двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
т.е. повышение надежности, мотаеться как понимаю по тойже схеме и тоже число витков, но более качественным проводом или тем же только с чувством-толком-расстановкой, как говориться, как для себя ?
Мотается, как правило, по той же схеме, она определена числом ламелей статора и числом магнитов. Мотается одиночным проводом с максимальным заполнением окна (стоковые, как правило, мотаются жгутом), что даёт до полуторакратного уменьшения сопротивления обмоток, а это увеличение и мощности и кпд и температуры. Но самое главное то, что можно для конкретного пропеллера ( и для конкретного аппарата - от коптера до 3D самолёта) сделать такое Kv, что эффективность этой пары будет максимальной. И диапазон этого Kv так мал, что в случае использования стоковых двигателей пришлось бы иметь линейку Kv со ступенькой хотя бы 100. Например, от 700 до 1500.
как расчитываеться целевой KV и небходимые моточные данные? или каждый раз мерять, доматывать или отматывать?
Алексей.
Я начну с конца - это самое простое, если мы уже определили необходимый нам Kv.
Первое, что мы делаем - это разматывая родные обмотки считаем число их витков. И не факт, что обмотки будут одинаковыми.
Затем, если нам необходимо повысить Kv в п раз, мы уменьшаем во столько же раз число витков не меняя типа намотки, при этом увеличиваем эффективный диаметр провода, чтобы максимально заполнить окно. При уменьшении Kv - всё наоборот.
А для того, чтобы определить необходимый нам KV, я только перечислю, что нам придётся сделать.
Определить конфигурацию коптера - полётный вес - размер и тип винта (их кстати не так уж и много: от 8 до14 дюймов у APS SF- полётный вес от 600 до 3000г ) - рассчитать массу (мощность) одного двигателя - с помощью любого калькулятора пропеллеров определить необходимые обороты и мощность двигателя - выбрать производителя и продавца , и если двигателя с нужными параметрами не найдётся, то выбираем нужной мощности, который можно перемотать (у которого нижняя сторона статора открыта) - и перематываем.
Дальше на стенд.
Нам придётся уметь следущее: - измерять токи до 100А - обороты - тягу пропеллера - иметь некоторое количество ESC - несколько аккумуляторов разной мощности и ёмкости и т.д. Проводим измерения и, при необходимости, вносим нужные изменения в число витков.
Надеюсь, что уже утомил и отвратил от этого хлопотного занятия.
Ищи наработанные решения в этой ветке и кладезе мудрости (и вместилище трёпа) - на rcgrupps.com.
Всё - устал.
Ура! Справедливость восторжествовала, RCTimer наказан с помощью PayPal, за наглое игнорирование претензий по трем бракованным моторам 5010 360KV FPV.
PayPal вернул деньги на мой счет, компенсируя потери на курсе в обе стороны!
Моторы возвращать не пришлось:P
Как узнать эффективность ВМГ гексакоптера в гр\вт, если я знаю следующие параметры:
- Вес коптера
- Полетное время до определенной просадки аккума
- Потраченную энергию аккума на полетное время в п.2
Чет не могу сообразить.
Антон.
Эффективность первичней полётных характеристик. Зная эффективность ВМГ для предполагаемых полётных характеристик - диапазона мощностей (скоростей вращения), можно вычислить для заданного полётного веса полётное время и затраченную на это энергию . И никак наоборот - увы.
Ну разве только для очччень частного случая - взлететь, зависнуть. отвисеться до разряда и посадки. В процессе писать время и потребляемую мощьность, т.е. затраченную энергию.
Тогда мы сможем посчитать эффективность только для режима зависания.
Любые другие режимы полёта будут иметь другую (меньшую, иногда намного) эффективность.
эффективность ВМГ
Вот уж проще всего взять мотор и померять гр и вт.
Я знаю стендовый гр\вт этой ВМГ, мне интересно посчитать насколько она корелируется с реальным полетом.
Задача следующая, у меня есть гексакоптер полетным весом 2400 грамм. На аккумуляторе 4s5ач сегодня отлетал ровно 14 минут до побаночной просадки 3,67в. На зарядке аккумулятор взял 4464мАч.
Характеристики эффективности ВМГ на 4s:
тяга/ток/напряжение/ватт/гр.вт
400/2,8/16,5/46/8,7
1000/9,5/16,1/153/6,5
Выяснить нужно на сколько увеличится полетное время, если увеличить эффективность каждой группы винт\мотор, допустим до
400/10
1000/8
Я думаю просто прибавить разницу в процентах будет не совсем корректно?
Я знаю стендовый гр\вт этой ВМГ, мне интересно посчитать насколько она корелируется с реальным полетом. Задача следующая, у меня есть гексакоптер полетным весом 2400 грамм. На аккумуляторе 4s5ач сегодня отлетал ровно 14 минут до побаночной просадки 3,67в. На зарядке аккумулятор взял 4464мАч. Характеристики эффективности ВМГ на 4s: тяга/ток/напряжение/ватт/гр.вт 400/2,8/16,5/46/8,7 1000/9,5/16,1/153/6,5
Очень приблизительно, но может похоже на правду (если не ошибаюсь в формуле). Для расчетов использовал среднее напряжение 15,5 вольт (под напряжением в течение всего полета)
Емкость батарейки в ватт/ч = 4464*15,5/1000= 69,2ватт/ч
Потребляемая мощность = 69,2/14*60= 296,6 ватт
Эффективность = 2400/296,6 = 8,1 гр./вт.
Ну это очень похоже на правду, т.е. если я увеличу эффективность до 10гр\вт при тяге в 500грамм на мотор, то в теории полетное время увеличится процентов на 20… Интересно, так ли это 😉
Посмотрел в график напряжения по батарейкам 3S, исходя из этого, среднее напряжение 4S под нагрузкой будет где-то 14,6в. Исходя из этого среднего напряжения эффективность 8,6 гр./вт.
По моему мнению, тема подходит к своему естественному концу. Как и все темы с момента возникновения проходят этапы от максимальной информативности к пустому трёпу, когда в ветке остаётся несколько человек, которые при наличии времени перебрасываются между собой не несущими информации сообщениями.
Это особенно характерно для rcgroups.com, где несколько человек, кочуя из темы в тему чешут свой язык.
А ведь у нас остаются совершенно неохваченными возможности якобы суперудачных тихоходных низкоскоростных очень уж многополюсных двигателей. Неужели в России их никто не купил и не использовал их хотя-бы с доступными апсовскими четырнадцатидюймовыми пропеллерами?
низкоскоростных очень уж многополюсных двигателей
Например? Дайте ссылку пожалуйста.
Навскидку - RCTimer 5010 360KV, тройка HK для коптеров - это из не очень дорогих.
Навскидку - RCTimer 5010 360KV, тройка HK для коптеров - это из не очень дорогих.
Вспоминается история Василия rcopen.com/forum/f123/topic218743/1092
Вопрос к тому,кто мотает моторы самостоятельно.Есть некий мотор который изначально имел паспортные 1300об/вольт,максимальный размер заявленного винта 9" и рекомендованную батарею из 3х банок. У меня задумка перемотать его под больше оборотов/вольт для использования его под 2х баночную батарею.
Собственно вопрос,есть смысл мотать мотор под 2х баночную батарею,т.е с изначально большим об/вольт?
Или наоборот,намотать с меньшим об/вольт,но на большее число банок?
Вопрос к тому,кто мотает моторы самостоятельно.Есть некий мотор который изначально имел паспортные 1300об/вольт,максимальный размер заявленного винта 9" и рекомендованную батарею из 3х банок. У меня задумка перемотать его под больше оборотов/вольт для использования его под 2х баночную батарею.
Собственно вопрос,есть смысл мотать мотор под 2х баночную батарею,т.е с изначально большим об/вольт?
Или наоборот,намотать с меньшим об/вольт,но на большее число банок?
А может купить сразу мотор под 1500-1700кв?
А ведь у нас остаются совершенно неохваченными возможности якобы суперудачных тихоходных низкоскоростных очень уж многополюсных двигателей.
Даже если абстрагироваться от того, что для таких моторов есть смысл использовать аккумы 5-6s, а под такие аккумы уже очень проблематично найти нормальные регуляторы. И даже если забыть, что с многополюсными моторами далеко не все регуляторы корректно работают (даже я на мт3506 столкнулся уже с 3мя регуляторами со срывами синхры на 4s), то есть такой фактор, как размер самого коптера. У меня сейчас классик гекса на 11 пропах, для себя решил, что более чем под 12ые пропы делать такую конигурацию не буду, т.к. даже в машину ее запихать будет достаточно сложно (придется складывать задние сиденья). Что уж говорить о 14-15 пропах… их имхо можно ставить только на коаксиальную У6, но все в один голос трубят, что это минус 30% от эффективности классики. Вот такие мысли… Если бы не размер, я б попробовал 14ые или 15ые Xoar’ы на 3s с mt3506, но видать не судьба
А может купить сразу мотор под 1500-1700кв?
Ну,мне проще и быстрее перемотать,по сути все ради интереса.
Прошу прощения,наверное я немного не правильно изложил суть своего вопроса.Собственно по сути интересует вопрос эффективности
двигателе-аккумуляторо- группы.
Что более эффективно-мотор с низким об/вольт+3х-4х баночный аккумулятор или мотор с относительно высоким об/вольт с 2х баночным уккумулятором.
Вроде с одной стороны при одинаковой емкости,2х баночная имеет меньший вес,а с другой возрастает потребляемый ток?
Но т.к вес меньше,то логично предположить,что потребляемый ток вырастет не так существенно?
А ведь у нас остаются совершенно неохваченными возможности якобы суперудачных тихоходных низкоскоростных очень уж многополюсных двигателей. Неужели в России их никто не купил и не использовал их хотя-бы с доступными апсовскими четырнадцатидюймовыми пропеллерами?
Моё мнение у этих моторов много преимуществ связанных с низкими оборотами; заметно тише, меньше требований к подшипникам, ток холостого хода при 10V всего 0.2А, высокий крутящий момент.
Рост диаметра пропа можно уменьшить увеличением шага и количеством лопастей. Надеюсь попавшие мне бракованные моторы это исключение, но с ebay и ali expres они пропали.