двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

SPer2010

Алексей.

Я начну с конца - это самое простое, если мы уже определили необходимый нам Kv.
Первое, что мы делаем - это разматывая родные обмотки считаем число их витков. И не факт, что обмотки будут одинаковыми.
Затем, если нам необходимо повысить Kv в п раз, мы уменьшаем во столько же раз число витков не меняя типа намотки, при этом увеличиваем эффективный диаметр провода, чтобы максимально заполнить окно. При уменьшении Kv - всё наоборот.

А для того, чтобы определить необходимый нам KV, я только перечислю, что нам придётся сделать.

Определить конфигурацию коптера - полётный вес - размер и тип винта (их кстати не так уж и много: от 8 до14 дюймов у APS SF- полётный вес от 600 до 3000г ) - рассчитать массу (мощность) одного двигателя - с помощью любого калькулятора пропеллеров определить необходимые обороты и мощность двигателя - выбрать производителя и продавца , и если двигателя с нужными параметрами не найдётся, то выбираем нужной мощности, который можно перемотать (у которого нижняя сторона статора открыта) - и перематываем.

Дальше на стенд.

Нам придётся уметь следущее: - измерять токи до 100А - обороты - тягу пропеллера - иметь некоторое количество ESC - несколько аккумуляторов разной мощности и ёмкости и т.д. Проводим измерения и, при необходимости, вносим нужные изменения в число витков.

Надеюсь, что уже утомил и отвратил от этого хлопотного занятия.

Ищи наработанные решения в этой ветке и кладезе мудрости (и вместилище трёпа) - на rcgrupps.com.

Всё - устал.

Basil

Ура! Справедливость восторжествовала, RCTimer наказан с помощью PayPal, за наглое игнорирование претензий по трем бракованным моторам 5010 360KV FPV.
PayPal вернул деньги на мой счет, компенсируя потери на курсе в обе стороны!
Моторы возвращать не пришлось:P

Wishnu

Как узнать эффективность ВМГ гексакоптера в гр\вт, если я знаю следующие параметры:

  1. Вес коптера
  2. Полетное время до определенной просадки аккума
  3. Потраченную энергию аккума на полетное время в п.2
    Чет не могу сообразить.
SPer2010

Антон.
Эффективность первичней полётных характеристик. Зная эффективность ВМГ для предполагаемых полётных характеристик - диапазона мощностей (скоростей вращения), можно вычислить для заданного полётного веса полётное время и затраченную на это энергию . И никак наоборот - увы.
Ну разве только для очччень частного случая - взлететь, зависнуть. отвисеться до разряда и посадки. В процессе писать время и потребляемую мощьность, т.е. затраченную энергию.

Тогда мы сможем посчитать эффективность только для режима зависания.
Любые другие режимы полёта будут иметь другую (меньшую, иногда намного) эффективность.

dvk99
Wishnu:

эффективность ВМГ

Вот уж проще всего взять мотор и померять гр и вт.

Wishnu

Я знаю стендовый гр\вт этой ВМГ, мне интересно посчитать насколько она корелируется с реальным полетом.
Задача следующая, у меня есть гексакоптер полетным весом 2400 грамм. На аккумуляторе 4s5ач сегодня отлетал ровно 14 минут до побаночной просадки 3,67в. На зарядке аккумулятор взял 4464мАч.
Характеристики эффективности ВМГ на 4s:

тяга/ток/напряжение/ватт/гр.вт
400/2,8/16,5/46/8,7
1000/9,5/16,1/153/6,5

Выяснить нужно на сколько увеличится полетное время, если увеличить эффективность каждой группы винт\мотор, допустим до
400/10
1000/8

Я думаю просто прибавить разницу в процентах будет не совсем корректно?

Volver
Wishnu:

Я знаю стендовый гр\вт этой ВМГ, мне интересно посчитать насколько она корелируется с реальным полетом. Задача следующая, у меня есть гексакоптер полетным весом 2400 грамм. На аккумуляторе 4s5ач сегодня отлетал ровно 14 минут до побаночной просадки 3,67в. На зарядке аккумулятор взял 4464мАч. Характеристики эффективности ВМГ на 4s: тяга/ток/напряжение/ватт/гр.вт 400/2,8/16,5/46/8,7 1000/9,5/16,1/153/6,5

Очень приблизительно, но может похоже на правду (если не ошибаюсь в формуле). Для расчетов использовал среднее напряжение 15,5 вольт (под напряжением в течение всего полета)
Емкость батарейки в ватт/ч = 4464*15,5/1000= 69,2ватт/ч
Потребляемая мощность = 69,2/14*60= 296,6 ватт
Эффективность = 2400/296,6 = 8,1 гр./вт.

Wishnu

Ну это очень похоже на правду, т.е. если я увеличу эффективность до 10гр\вт при тяге в 500грамм на мотор, то в теории полетное время увеличится процентов на 20… Интересно, так ли это 😉

Volver

Посмотрел в график напряжения по батарейкам 3S, исходя из этого, среднее напряжение 4S под нагрузкой будет где-то 14,6в. Исходя из этого среднего напряжения эффективность 8,6 гр./вт.

SPer2010

По моему мнению, тема подходит к своему естественному концу. Как и все темы с момента возникновения проходят этапы от максимальной информативности к пустому трёпу, когда в ветке остаётся несколько человек, которые при наличии времени перебрасываются между собой не несущими информации сообщениями.
Это особенно характерно для rcgroups.com, где несколько человек, кочуя из темы в тему чешут свой язык.
А ведь у нас остаются совершенно неохваченными возможности якобы суперудачных тихоходных низкоскоростных очень уж многополюсных двигателей. Неужели в России их никто не купил и не использовал их хотя-бы с доступными апсовскими четырнадцатидюймовыми пропеллерами?

Gurdzhy
SPer2010:

низкоскоростных очень уж многополюсных двигателей

Например? Дайте ссылку пожалуйста.

SPer2010

Навскидку - RCTimer 5010 360KV, тройка HK для коптеров - это из не очень дорогих.

soliada

Вопрос к тому,кто мотает моторы самостоятельно.Есть некий мотор который изначально имел паспортные 1300об/вольт,максимальный размер заявленного винта 9" и рекомендованную батарею из 3х банок. У меня задумка перемотать его под больше оборотов/вольт для использования его под 2х баночную батарею.
Собственно вопрос,есть смысл мотать мотор под 2х баночную батарею,т.е с изначально большим об/вольт?
Или наоборот,намотать с меньшим об/вольт,но на большее число банок?

Volver
soliada:

Вопрос к тому,кто мотает моторы самостоятельно.Есть некий мотор который изначально имел паспортные 1300об/вольт,максимальный размер заявленного винта 9" и рекомендованную батарею из 3х банок. У меня задумка перемотать его под больше оборотов/вольт для использования его под 2х баночную батарею.
Собственно вопрос,есть смысл мотать мотор под 2х баночную батарею,т.е с изначально большим об/вольт?
Или наоборот,намотать с меньшим об/вольт,но на большее число банок?

А может купить сразу мотор под 1500-1700кв?

Wishnu
SPer2010:

А ведь у нас остаются совершенно неохваченными возможности якобы суперудачных тихоходных низкоскоростных очень уж многополюсных двигателей.

Даже если абстрагироваться от того, что для таких моторов есть смысл использовать аккумы 5-6s, а под такие аккумы уже очень проблематично найти нормальные регуляторы. И даже если забыть, что с многополюсными моторами далеко не все регуляторы корректно работают (даже я на мт3506 столкнулся уже с 3мя регуляторами со срывами синхры на 4s), то есть такой фактор, как размер самого коптера. У меня сейчас классик гекса на 11 пропах, для себя решил, что более чем под 12ые пропы делать такую конигурацию не буду, т.к. даже в машину ее запихать будет достаточно сложно (придется складывать задние сиденья). Что уж говорить о 14-15 пропах… их имхо можно ставить только на коаксиальную У6, но все в один голос трубят, что это минус 30% от эффективности классики. Вот такие мысли… Если бы не размер, я б попробовал 14ые или 15ые Xoar’ы на 3s с mt3506, но видать не судьба

soliada
Volver:

А может купить сразу мотор под 1500-1700кв?

Ну,мне проще и быстрее перемотать,по сути все ради интереса.

Прошу прощения,наверное я немного не правильно изложил суть своего вопроса.Собственно по сути интересует вопрос эффективности
двигателе-аккумуляторо- группы.
Что более эффективно-мотор с низким об/вольт+3х-4х баночный аккумулятор или мотор с относительно высоким об/вольт с 2х баночным уккумулятором.
Вроде с одной стороны при одинаковой емкости,2х баночная имеет меньший вес,а с другой возрастает потребляемый ток?
Но т.к вес меньше,то логично предположить,что потребляемый ток вырастет не так существенно?

Basil
SPer2010:

А ведь у нас остаются совершенно неохваченными возможности якобы суперудачных тихоходных низкоскоростных очень уж многополюсных двигателей. Неужели в России их никто не купил и не использовал их хотя-бы с доступными апсовскими четырнадцатидюймовыми пропеллерами?

Моё мнение у этих моторов много преимуществ связанных с низкими оборотами; заметно тише, меньше требований к подшипникам, ток холостого хода при 10V всего 0.2А, высокий крутящий момент.
Рост диаметра пропа можно уменьшить увеличением шага и количеством лопастей. Надеюсь попавшие мне бракованные моторы это исключение, но с ebay и ali expres они пропали.

Gurdzhy
Basil:

Рост диаметра пропа можно уменьшить увеличением шага и количеством лопастей.

А есть достаточно большие (11-12-13") трехлопастные винты прямого/обратного вращения?

Basil
Gurdzhy:

И? Шаг 10 не совсем то, что нужно коптеру. Обратного вращения не увидел. 9.5" это не 11-12-13

Шаг регулируется перед полётом от 5" до 15", как говорит наш общий знакомый “под себя”😁

Gurdzhy

Каким образом? В адаптере лопастей виден штифт, который входит в отверстие на лопасти - мертвое крепление. А как быть с винтами обратного вращения и 11-12-13?

Basil
Gurdzhy:

Каким образом? В адаптере лопастей виден штифт, который входит в отверстие на лопасти - мертвое крепление. А как быть с винтами обратного вращения и 11-12-13? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

Там есть описание.

Gurdzhy
Basil:

Там есть описание.

Прочел. Про лопасти для сета с обратным вращением - ничего нет. Так есть винты 11-12-13 трехлопастные прямого/обратного вращения?