двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Эффективность у меня на 2ом месте, после стабильности полета
Стабильность это палка об двух концах - большую дуру труднее вывести из состояния равновесия. А как же МИ-26 с диаметром винта примерно 30 метров? И ведь летает, и как!
Пошёл на почту за двенадцатыми Плюшами.
Да… Похоже по Краснодару посылки идут ползком. Получим, может быть завтра.
А пока - главная работа: квадрик с теми самыми перемотанными DT750 и APC 14x4,7.
Плюс кванумская телеметрия. И проверим алгебру гармонией.
Уже писал,ставил на назу 13 пропы вместо стоящих там 11…Колбасило ну очень сильно.Впоследствии обнаружил один пропсейвер немного двигается на лыске,либо из-за этого,либо из-за несоответствия веса пропа к движку . Гекса,вес 2.2кг,регули 25 Ампер,движки 4008 с кв 620 и мощностью 150Вт.Более того-на пропах 1006 поднимает камеру 1 кг и не жжужит:)Висит стабильно.Пробовал ставить на квадрик с мозгом от фишки 13 пропы.Она и без этого колбасная,а на 13 не смог подлетнуть-сразу тянет в сторону,даже стика порой не хватает.Еще эти крутящиеся сабли размером 13 дюймов очень страшно выглядят на фоне безобидного квадрика:)
Уже писал,ставил на назу 13 пропы вместо стоящих там 11…Колбасило ну очень сильно.
Ну вы же ставили на стоковые двигатели, а не на моторы с пониженным kV, поэтому ваш пост не имеет полезной нагрузки для дискуссии Анатолия и Антона. Чтобы не было перекомпенсации (да и недокомпенсации тоже) правило было и будет очень простое “Меньше kV - больше пропеллер, больше kV - меньше пропеллер”
Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)
А вот и попался, который кусался.
Вот про 4008 620kv по подробней. Имею возможность их купить, но пока не имею желания. С мелкими многополюсными от HK имел два контакта, и оба неудачные, обмотки коротили на ламели статора.
Теперь свой опыт пересадки пропеллеров. У меня есть рама, чисто технологическая квадрик 550мм, фанера ламинированная стекловолокном под 12х4,5 EPP и 12x3,8 APC SF. Мозги NAZA установки по дефолту. Всё прекрасно. Когда меняю винты на 14х4,7 душа поёт - стабильность, а самое главное как урчит, как любимый кот.
“Меньше kV - больше пропеллер, больше kV - меньше пропеллер”
Сергей, я как системотехник, всю свою достаточно долгую техническую жизнь борюсь даже со специалистами, которые не хотят (или не могут) видеть проблему со всех необходимых сторон.
Не будем трогать высокие материи, но в этой ветке уже достаточно материала, чтобы сделать выбор, какая ВМГ необходима под поставленную задачу.
Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)
Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.
Вдогонку - это было лет 30 назад на доссаафовском аэродроме в Энеме (под Краснодаром ), где команда Росвертола на МИ-6 или 8, точно не помню, делала фигуры высшего пилотажа.
Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)
Ну вы же не написали, что у вас моторы NX-4008-620kv 180w, воообще не предназначенные для 13х пропеллеров.
А у Антона дури моторов хватит и на 14е…
Сделаю последнюю попытку объяснить на пальцах принцип работы системы автоматического регулирования для нашего случая.
Имеем датчики: гироскопы, акселерометры, бародатчик, сонар, магнитометрический компас и GPS.
Имеем исполнительные механизмы: мозги, ESC, двигатель, винт.
Поскольку наша система функционирует полностью в автоматическом режиме ( подруливание мы пока оставим в покое ), то мы должны в процессе работы системы обеспечить её функционирование в пределах динамического диапазона составных частей. витеевато, но жизненно необходимо.
То есть, чтобы мозги ни при каких обстоятельствах не выдавали предельные по длительности управляющие импульсы, чтобы ESC не влетали в токи у нуля и максимальные, и чтобы двигатели получив команду “полный вперёд” и упёршись в момент инерции винта не исчерпали токовые возможности ESC. Для того, чтобы всё привести в полную гармонию и существуют в системе (устойчивая система пропорционально - интегрально - дифференциальная, знакомые, но не всегда понятные буковки PID ).
Так вот настройка системы, это и есть способность установить те самые заветные PID, то ли крутиться самому, то ли смотреть, что к этому времени наработали коллеги.
Анатолий, на Назе, упомянутой Андреем, в обычном понимании ПИДов нет, продукт закрытый, что из себя представляют некие basic и attitude гейнЫ одним китайцам известно. На мой взгляд это Р, а может и микс какой…
Ну вот видишь, а ты боялась.
Кстати я пользуюсь пропселектором. Абсолютные цифры не совпадают , а вот относительные при изменении оборотов или размера винта достаточно точные.
Анатолий, на Назе, упомянутой Андреем, в обычном понимании ПИДов нет, продукт закрытый, что из себя представляют некие basic и attitude гейнЫ одним китайцам известно. На мой взгляд это Р, а может и микс какой…
Если нет пидов в прямом виде, то должно быть нечто, связанное с размером ( весом ), скоростью реакции на возмущение ( коэффициент интегрирования I ), характер возвращения в устойчивое состояние (плавно или с переколебанием - P и D ).
Рекомендуемый KV для 0845 ???
KDA 20-50, нормально?
лучшие моторки для 0845, можно к рекомендации регули добавить
Спасибо.
Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.
Вдогонку - это было лет 30 назад на доссаафовском аэродроме в Энеме (под Краснодаром ), где команда Росвертола на МИ-6 или 8, точно не помню, делала фигуры высшего пилотажа.[/QUOTE]
Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.
Мне кажется ,что сравнивать мультироторные системы с вертолетом ,как то неправильно(в вузах не учился,могу заблуждаться)плюс крутящий момент опять же и скорость вращения ограниченная центробежными силами набегающими потоками и еще черт знает чем-вопрос стоял о ВМГ-в частности размере винта при одном и том же двигателе.Понимаю что чем больше винт-меньше кв,но где золотая грань и отсюда все опыты и выводы после их проведения.И не надо так прибедняться на сирых-судя по Вашим постам мне надо заканчивать пару вузов точно:) ,чтоб вступать с Вами в дисскусию.
Ну вы же не написали, что у вас моторы NX-4008-620kv 180w, воообще не предназначенные для 13х пропеллеров.
А у Антона дури моторов хватит и на 14е…
1337- вполне работают на таких движках-вопрос в весе аппарата и настройках контроллера.
[quote=ctakah;3233005]вопрос стоял о ВМГ-в частности размере винта при одном и том же двигателе.Понимаю что чем больше винт-меньше кв,но где золотая грань и отсюда все опыты и выводы после их проведения[/quo
Вообще-то так ставить задачу некорректно. Я поступаю так.
- В зависимости от полётного веса и назначения выбираю конфигурацию коптера: квадра, гекса и тд.
- Определяю тягу при зависании для одного двигателя - винта.
- Определяю вес (мощность) двигателя, поделив тягу на 5-6.
- Выбираю винт из условия, эффектвность ВМГ не хуже 10г/Вт: для APC SF 10х4,7 меньше 300г, для 12х3,8 меньше 400г, для 14х4,7 меньше 700г
(данные мои, получены на стенде). - С помощью калькулятора ВМГ определяю необходимые rpm и kv.
- Подбираю готовый двигатель или перематываю. Проверяю на стенде, вношу поправки, если необходимо.
- ESC выбираю такой, чтобы при максимальной мощности не превысить предельные обороты винта.
Всё.
А ссылку на калькулятор можете дать?
Все грамотно описано, так и стоит поступать. У меня случайно вышло попасть в яблочко по всем параметрам, хотя первым делом купил моторы, а потом уже все остальное.
Ссылку не нашёл. Попробуй поиском - ExstendedPropSelector.exe. Но он сильно врёт на малых оборотах.
Ну а я поступаю намного быстрее ,но с шишками на лбу-просто ставлю на коптер разные винты и мерию ток потребляемый при висении.При прочих равных условиях получается результат на тех или иных винтах ,но на одних и тех же двигателях.Для этого построил парочку квадриков -на одном тайгеры 620 кв,на другом хакеры с 1200 кв.В принципе тайгеры на 600 с 12 пропами по момему самые эффективные.На все мое личное мнение.😃
тайгеры 620
а это какие именно? 3506 или 4008
Такие avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9426&ELEM… такие banned link веса .
300 ватт, а практика показывает что подобные 3506 больше номинала спокойно переваривают. На такие моторы можно 14 дюймов на 4s ставить )
Кстати, если кому интересно - мне удалось таки запустить 3506 на прошитых регулях и 4s
rcopen.com/forum/f123/topic260776/344
Больше 200 ватт не пробовал-пока наза улетела с концами а новые заказал только вчера:).Скажите пожалуйста-3506 качественнее 4008 300 вт? Если есть сравнения.
Здравствуйте.
Помогите подобрать замену DJI моторам из f450 kit. Нагружать раму особо не планирую, регуляторы китовые 30a, акум 2200mah 3s 40c.
Просто хочется пользовать всё разнообразие дешёвых пропелелров, а не привязываться к DJI. (когда покупал kit не знал об этой загвоздке).
В идеале хотелось бы ссылок пару тройку нормальных моторов до $15-$20 или хотя бы объяснения на что смотреть при выборе.
Заранее спасибо.