двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Антон, а на хрена они тебе нужны?
Мне нужны лопаты 14-15’’ под 650kv 200вт мотор на 3s.
Из нормальных лопат, которые легко достать я знаю только 14x4,7APC. Дальше идут уже только Xoar 14х5 и 15х5, но их хрен найдешь, а если найдешь, то по заоблачным ценам. Есть еще граупнеры 14х8 elektro, но они не подходят.
Серьезно Вы подошли к строительству гиперкоптера:).Есть другой способ повысить грузоподъемность-увеличение оборотов при тех же винтах. Возьмите мастер айренкрю -они могут выдержать большие обороты точно-и пользуйте их.Но тогда движки надо с 2000 кв на вольт.Или задача другая?
Задача - максимальная энергоэффективность. Судя по программному расчету и результатам сторонних тестов можно сказать, что эти моторы с 14-15’’ пропами дадут около 11гр\вт в режиме висения. Сейчас у меня около 8,9гр\вт.
Поищите в этой теме пост по запросу Xoar, там выкладывались тесты mt3506 с пропами xoar 14 и 15’'.
Правда с такими пропами появляется другая проблема - они в 2 раза тяжелее 11’’ граупнеров, которые стоят сейчас, и за счет бОльшего диаметра дадут бОльший момент инерции, т.е. все это может негативно сказаться на стабилизации. Но тут уже нужно пробовать, тесты на стенде этого не покажут 😃
Ок-буду следить за Вашими изысканиями-11 гр на ватт было бы суперски.Тут конечно нужно вкладываться-нужен карбон не меньше:)Он и крепче и легче и инерция не такая будет…
Серьезно Вы подошли к строительству гиперкоптера.Есть другой способ повысить грузоподъемность-увеличение оборотов при тех же винтах. Возьмите мастер айренкрю -они могут выдержать большие обороты точно-и пользуйте их.Но тогда движки надо с 2000 кв на вольт.Или задача другая?
Андрей. Это совсем несерьёзно. Для гиперкоптера походит только вариант с максимально возможным диаметром винта и сверхтихоходным двигателем. Если тот же по мощности двигатель но 2000KV состыковать с мелким винтом , то эффективность ВМГ может упасть до пяти раз.
А если бы вдруг мы нашли для коптера пропеллер, способный пережить работу с двигателем 2000Kv, то с винтом 14х4,5 мы бы развили тягу в 14кг. потребляя при этом 6кВт.
какой провод оптимальнее класть между регулем и мотором с расчетом потребления 14-16А,
если кому нужна конкретика кда2022Л и плюш 25А
авг 18 или 20, кто что пользует и какие аналоги
какой выходит из плюща, такой и использовать, т.е. не меньше awg18
Правда с такими пропами появляется другая проблема - они в 2 раза тяжелее 11’’ граупнеров
Это да. После 12" вес начинает быстро расти. Вот взвесил несколько винтов для ориентира по весу: Master Airscrew G/F series 10x6 - 21г., Gemfan 12x4,5 - 14,3 г., Xoar 14x5 -24,4г., Xoar 15x5 -21г. (Xoar деревянные, разброс по весу большой), нонейм углепластиковый от Флайдуино 15,6х5 -20г, еще один нонейм углепластиковый от Гудлакбай 15,6х4,5 - 23,6 г. хотя тоньше и гибче предыдущего.
какой провод…
у меня ESC в корпусе, три фазы внутри Al-квадрата 15х15х1.0. Были в наличии силиконовые AWG 14 с НК. Итого 12 кусков по 34см + бананы 3.5мм + припой = 100гр. Вес конечно, зато я спокоен за ток, и что ничего не выскочит в полёте. В wiki есть таблица (см. AWG) - сечения, токи… думаю, что AWG 16 будет достаточно
С этими моторами часть регуляторов не корректно (sync loss) работает на 4s (и выше) аккумах, будьте внимательны при выборе.
Антон, а как проявляется sync loss ?
В зависимости от того, какая логика используется. Мне известно минимум 2 типа: предотвращение срыва синхры и восстановление при срыве.
Срыв в 1ом варианта выглядит вот так (дергаю стик газа от ~30 до ~80%):
Во втором варианте у меня видео нет - но там кратковременный срыв (на 0,3-0,5сек), а потом восстановление до нормальных оборотов.
У моих 3506 на стенде (с пропами и без) появляется неприятный писк где-то на середине газа, в узком диапазоне оборотов. Вот и думаю: подшипники визжат или так может проявляться рассинхронизация с конкретным регулем…
Извините за может быть не корректный вопрос в данной теме, хотя если тут тестируют значит може кто знает и поможет, под полетный вес 5 кг какую систему подобрать, строю квадро. Если кто строил подобное буду благодарен советам по подборку двиг+рег+винты
вес 5 кг
Не строил и даже не считал, но под такой вес может гексу рассмотреть?
Против гексы ничего не имею, просто хотелось по проще систему, да и мне кажется что гекса подороже будет
Извините за может быть не корректный вопрос в данной теме, хотя если тут тестируют значит може кто знает и поможет, под полетный вес 5 кг какую систему подобрать, строю квадро. Если кто строил подобное буду благодарен советам по подборку двиг+рег+винты
С самого начала не понятно, для чего вы хотите строить? Просто полетать или снимать видео или фото? Вес 5 кг это очень серьёзный аппарат и будет стоить много денег
Уточните для чего, ну а потом пойдем дальше
Попроще ничего не строить. Чтобы тягать 5 кг нужно ставить двигатели с общей тягой 8-10кг. Вот и считайте сколько надо двигателей для такого тяжеловеса. А вообще поищите в яндексе “коптер тяжеловес”.
С самого начала не понятно, для чего вы хотите строить? Просто полетать или снимать видео или фото? Вес 5 кг это очень серьёзный аппарат и будет стоить много денег
Уточните для чего, ну а потом пойдем дальше
Видео съемка, вес камеры 3,5 кг плюс сам костер будет весить…
Вот тут посчитайте для начала.
Чего можно добиться от такого варианта?
HobbyKing Donkey ST4010-820kv Brushless Motor
Specs:
RPM/v: 820kv
Dimensions: 51 x 23mm
Shaft: 6.0mm
Voltage: 11.1~14.8V
Weight: 194g
No-load current: 2.8a @ 11.1v
Max Current: 60A
Max Watts: 680W
Mounting Holes: 65mm
Prop Data:
12x8 - 11.1v - 39a - 1750g Thrust
11x5 - 14.8v - 44a - 2250g Thrust
10x5 - 14.8v - 30a - 1850g Thrust
HobbyKing Red Brick 60A ESC (Opto)
Specs.
Max Amps: 60A
Ubec: Nil
Cells: 2~7s Lipoly
Size: 83mm x 15mm 39mm
Weight: 63g (Inc Wires)
пропеллеры 11х5
батарея 14.8 6000
по калькулятору так понимаю
если ставить 8 шт двигателей вроде взлетит но время полета меньше 2 мин… как то слабовато
Все правильно , так оно и будет. Видео или фотооборудование расчитывайте на вес 1,4-1,6 кг Такое еще можно поднять и летать минут 10
Извините за может быть не корректный вопрос в данной теме, хотя если тут тестируют значит може кто знает и поможет, под полетный вес 5 кг какую систему подобрать, строю квадро. Если кто строил подобное буду благодарен советам по подборку двиг+рег+винты
Квадра под полётный вес 5 кг будет выглядеть примерно так:
- винт 17-18 дюймов, а скорее 20, шаг 5-6;
- двигатель 200-250 грамм, 350-400kv;
- ESC 30-40А;
- батарея 3S 10000-15000mah.
Затестил моторы tigermotor mt3506 с пропом APC 13x4E, стенд такой:
mt3506
проп APC 13x4e
регуль плющ 25а
аккум турниджи 5ач 20с 4s
тест бутылочный, дул в потолок
ток измерял обычным домашним мультиметром
Результаты такие:
Слева - арс13х4е, справа абсолютно такой же стенд, но пропы 11х5 граупнер.
На висении разница 8%, но АРС в 2 раза тяжелее (32грамма вместо 16) и меньше мне нравится по качеству. Выигрыш в полетном времени будет в идеальных условиях всего минуту с небольшим, поэтому в совокупности с остальными минусами установки этих пропов - пока решил остаться на граупнерах.
Завтра сделаю еще тест 12х3.8SF, просто ради успокоения, но уверен, что результат будет либо такое же как у 13х4, либо хуже.
Как резюме - на 4s граупнер 11х5 очень хороши. Если нужна бОльшая эффективность - то 3s и легкие лопаты 14-15’’ (карбон или Xoar), но это уже совсем другие деньги и размер рамы
Антон.
Завтра сделаю еще тест 12х3.8SF, просто ради успокоения, но уверен, что результат будет либо такое же как у 13х4, либо хуже.
Не советую делать этого на 4S (650kv - это можно раскрутить до 9 -10 тыс об в мин) , получишь оторванные лопасти со всеми вытекающими.