двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Сделаю последнюю попытку объяснить на пальцах принцип работы системы автоматического регулирования для нашего случая.
Имеем датчики: гироскопы, акселерометры, бародатчик, сонар, магнитометрический компас и GPS.
Имеем исполнительные механизмы: мозги, ESC, двигатель, винт.
Поскольку наша система функционирует полностью в автоматическом режиме ( подруливание мы пока оставим в покое ), то мы должны в процессе работы системы обеспечить её функционирование в пределах динамического диапазона составных частей. витеевато, но жизненно необходимо.
То есть, чтобы мозги ни при каких обстоятельствах не выдавали предельные по длительности управляющие импульсы, чтобы ESC не влетали в токи у нуля и максимальные, и чтобы двигатели получив команду “полный вперёд” и упёршись в момент инерции винта не исчерпали токовые возможности ESC. Для того, чтобы всё привести в полную гармонию и существуют в системе (устойчивая система пропорционально - интегрально - дифференциальная, знакомые, но не всегда понятные буковки PID ).
Так вот настройка системы, это и есть способность установить те самые заветные PID, то ли крутиться самому, то ли смотреть, что к этому времени наработали коллеги.
Анатолий, на Назе, упомянутой Андреем, в обычном понимании ПИДов нет, продукт закрытый, что из себя представляют некие basic и attitude гейнЫ одним китайцам известно. На мой взгляд это Р, а может и микс какой…
Ну вот видишь, а ты боялась.
Кстати я пользуюсь пропселектором. Абсолютные цифры не совпадают , а вот относительные при изменении оборотов или размера винта достаточно точные.
Анатолий, на Назе, упомянутой Андреем, в обычном понимании ПИДов нет, продукт закрытый, что из себя представляют некие basic и attitude гейнЫ одним китайцам известно. На мой взгляд это Р, а может и микс какой…
Если нет пидов в прямом виде, то должно быть нечто, связанное с размером ( весом ), скоростью реакции на возмущение ( коэффициент интегрирования I ), характер возвращения в устойчивое состояние (плавно или с переколебанием - P и D ).
Рекомендуемый KV для 0845 ???
KDA 20-50, нормально?
лучшие моторки для 0845, можно к рекомендации регули добавить
Спасибо.
Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.
Вдогонку - это было лет 30 назад на доссаафовском аэродроме в Энеме (под Краснодаром ), где команда Росвертола на МИ-6 или 8, точно не помню, делала фигуры высшего пилотажа.[/QUOTE]
Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.
Мне кажется ,что сравнивать мультироторные системы с вертолетом ,как то неправильно(в вузах не учился,могу заблуждаться)плюс крутящий момент опять же и скорость вращения ограниченная центробежными силами набегающими потоками и еще черт знает чем-вопрос стоял о ВМГ-в частности размере винта при одном и том же двигателе.Понимаю что чем больше винт-меньше кв,но где золотая грань и отсюда все опыты и выводы после их проведения.И не надо так прибедняться на сирых-судя по Вашим постам мне надо заканчивать пару вузов точно:) ,чтоб вступать с Вами в дисскусию.
Ну вы же не написали, что у вас моторы NX-4008-620kv 180w, воообще не предназначенные для 13х пропеллеров.
А у Антона дури моторов хватит и на 14е…
1337- вполне работают на таких движках-вопрос в весе аппарата и настройках контроллера.
[quote=ctakah;3233005]вопрос стоял о ВМГ-в частности размере винта при одном и том же двигателе.Понимаю что чем больше винт-меньше кв,но где золотая грань и отсюда все опыты и выводы после их проведения[/quo
Вообще-то так ставить задачу некорректно. Я поступаю так.
- В зависимости от полётного веса и назначения выбираю конфигурацию коптера: квадра, гекса и тд.
- Определяю тягу при зависании для одного двигателя - винта.
- Определяю вес (мощность) двигателя, поделив тягу на 5-6.
- Выбираю винт из условия, эффектвность ВМГ не хуже 10г/Вт: для APC SF 10х4,7 меньше 300г, для 12х3,8 меньше 400г, для 14х4,7 меньше 700г
(данные мои, получены на стенде). - С помощью калькулятора ВМГ определяю необходимые rpm и kv.
- Подбираю готовый двигатель или перематываю. Проверяю на стенде, вношу поправки, если необходимо.
- ESC выбираю такой, чтобы при максимальной мощности не превысить предельные обороты винта.
Всё.
А ссылку на калькулятор можете дать?
Все грамотно описано, так и стоит поступать. У меня случайно вышло попасть в яблочко по всем параметрам, хотя первым делом купил моторы, а потом уже все остальное.
Ссылку не нашёл. Попробуй поиском - ExstendedPropSelector.exe. Но он сильно врёт на малых оборотах.
Ну а я поступаю намного быстрее ,но с шишками на лбу-просто ставлю на коптер разные винты и мерию ток потребляемый при висении.При прочих равных условиях получается результат на тех или иных винтах ,но на одних и тех же двигателях.Для этого построил парочку квадриков -на одном тайгеры 620 кв,на другом хакеры с 1200 кв.В принципе тайгеры на 600 с 12 пропами по момему самые эффективные.На все мое личное мнение.😃
тайгеры 620
а это какие именно? 3506 или 4008
Такие avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9426&ELEM… такие banned link веса .
300 ватт, а практика показывает что подобные 3506 больше номинала спокойно переваривают. На такие моторы можно 14 дюймов на 4s ставить )
Кстати, если кому интересно - мне удалось таки запустить 3506 на прошитых регулях и 4s
rcopen.com/forum/f123/topic260776/344
Больше 200 ватт не пробовал-пока наза улетела с концами а новые заказал только вчера:).Скажите пожалуйста-3506 качественнее 4008 300 вт? Если есть сравнения.
Здравствуйте.
Помогите подобрать замену DJI моторам из f450 kit. Нагружать раму особо не планирую, регуляторы китовые 30a, акум 2200mah 3s 40c.
Просто хочется пользовать всё разнообразие дешёвых пропелелров, а не привязываться к DJI. (когда покупал kit не знал об этой загвоздке).
В идеале хотелось бы ссылок пару тройку нормальных моторов до $15-$20 или хотя бы объяснения на что смотреть при выборе.
Заранее спасибо.
См выше постом-хорошие моторчики.
Про них Александр Сушка писал-много брака.Склоняюсь все таки в сторону т моторов- надежность и качество их все таки берет свое. Ну а если добавить к 15 баксовым-то я Вам в личке писал-хакеры.Их работа очень понравилась- спросите Gurdzhy-на гексе у него как раз такие стоят-и летает прекрасно.
Например про эти хакеры отзывы уж очень отталкивающие.
(Кстати KDA2022L и hacker 2022L это одно и тоже?)
Насчет Т-Моторов, они то может и очень хорошие, да вот только цена уж больно кусачая. За хорошее надо платить, это понятно.
Поэтому и возникли два вопроса:
-
Есть ли какая-нибудь крепкая середина по ценовой категории среди моторов (кроме хакеров, т.к. отзывы, да).
-
На что следует смотреть при выборе.
Пока что “хорошие” и “плохие” моторы в моих глазах отличаются только ценой и названием фирмы. Хочется хоть немного ликбеза по этому поводу.
К сожалению мало моторов практикую,но делаю обычно в таких случаях так-беру готовый летающий проверенный девайс и копирую с него железо.Тут много такого - просто поискать.😃
Поставил на окту T-Motor MT3506 и пока нравится как работают эти катайцы. Подшипники в них японские EZO, что немаловажно.
Результаты моего “бутылочного” теста этих моторов при напряжении 12,8 В и пропах APC 12х3.8 SF:
тяга (грамм) - потребление (ампер) - эффективность (грамм/ватт)
200 - 1,21 - 12,9
400 - 3,00 - 10,4
600 - 5,60 - 8,4
800 - 8,80 - 7,1
1000 - 12,30 - 6,4