двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Написал про токоотдачу правильно
Ну и фиг с ней, с математикой))).
Кто написал что это емкость???
Уже писали))) преимущество у тех, кто умеет читать)).
😃 тогда и физику в топку:)
Резюме, при параллели равных ёмкостей удваивается только ёмкость, а коэффициент отдачи тока не меняется.
Продолжу выкладывать результаты тестирования ВМГ. Для пропеллера EPP 10x4,5 с двигателем 2213n от HK, перемотанном как 700Kv, DLRK, Y, 11W, диаметр 0,5мм, масса 43г.
Формат данных такой же, как и в #1032. 3S, плюш 10А.
A Rpm Trust g W g/W
1 2350 150 12 12,5
2 4000 230 24 9,6
3 4700 315 36 8,75
5 5600 450 59 7,63
7 6100 600 82 7,31
9 6250 680 106 6,42
9А - стопроцентный газ.
Огорчил моторчик для микрокоптера: 1811-2000.
Данные тестирования тут, только с RPM напутал, потом исправлю.
А огорчил тем, что на 3S греется так, что пропеллеры плавит, в отличие от аналогичной турниги.
Ну и один из 5 моторов оказался со сломанными проводами внутри термоусадки, был разобран на ЗИП.
Перематывать такое не соглашусь и за впятеро большую цену 😃
В общем, не советую. Лучше для пропов 5030 брать 1510-2200, да и на рцгрупсе советуют.
Лучше для пропов 5030 брать 1510-2200
Сорри, по ссылке на глб фигня какая-то. Вот этот 1510-2200.
У вас там по мере роста напряжения и тяга то в 2 раза падает, то растет, то снова падает. Ну и рпм должен быть сильно больше на таких маленьких пропах.
У меня такие моторки на мини квадрик отложены и с кривыми ХК пропами 5х3 дают тягу 82 г. на вполне ожидаемых 11500 рпм на 2s.
На 3s оно конечно страшно на полном газу, но что бы пропеллеры плавить… у вас точно все 4 мотора такие?
но что бы пропеллеры плавить
125C - температура была на 4А при 3S.
Не, 2S онли.
А тяга скачет - так там 2S и 3S вместе.
ЗЫ: Вот еще - пытался отверстия крепления ротора использовать для винтов пропсейвера (если у Вас пропы 5030, то штатные пропсейверы - никак), так крепежные винтики на двух моторах держались на лаке, а отверстие было разбито и без резьбы. Пришлось пропы просто на вал надевать с СА.
Ага был неправ, разобрался с вашими данными, спасибо.
Продолжу выкладывать результаты тестирования ВМГ
Анатолий, вам бы в блоге страничку посветить изысканиям и дублировать свой опыт в одной кучке, уж больно он ценен!
Андрей, я бы с удовольствием, но мои возможности ограничены. Смотрю суету вокруг микро - нано, у меня есть интересные данные для девятиграммового движка и пропа 4х2,5. Есть данные для APC SF 8x3,8 c двадцатиграммовым движком. Очень хотел попытать двадцатидвухполюсник AX-4006D-530, но мой заказ на HK провисел почти 2 месяца и я его снял (подождём до лучших времён. когда эти движки выйдут из глухого бэкордера.
А вообще-то у меня уже давно возникла идея обобщить не только мой опыт, но и показать простую методику подбора ВМГ под конкретную задачу. Ведь всё очень просто, имеем тягу, берём винт, определяем необходимые обороты, выбираем двигатель по мощности и …, а вот теперь, если не попадаем по KV? то придётся перематывать. И это не блажь, как многие думают, это жизненная необходимость. поэтому у меня есть свои предпочтения - перемотка без экзекуции. Перемотать я могу любой двигатель, но лучше обойтись без дремеля. И ещё практически все двигатели изготавливаются в Китае из одних и тех же материалов , и за 10 гринов и за пятдесят, и мотают их, и будут мотать, жгутом тонких проволок - самый худший вариант с точки зрения заполнения окна статора. Но мотают быстро и с маленькой себестоимостью. Из своего опыта, после намотки монопроводом 0,75 DT750 шкура указательного пальца правой руки протирается почти насквозь.
Так, что беру капобязательство поделиться с сообществом всем, что имею.
И ещё добавлю существенное - мультикпотеры хороши тем, что тяга всех ВМГ тупо суммируется, и если мы находимся на участке с высокой эффективностью, то просто увеличиваем либо диаметр винтов, либо их число. При увеличении оборотов эффективность резко падает. И тот, кто считает, что догонит необходимую тягу мощностью и оборотами глубоко заблуждается - увлечение мощностью и оборотами двигателя и предельным током ESC это только, если только это, оторванные лопасти.
Старый стал, как-то нравоучитьльно всё получилось.
хотел попытать двадцатидвухполюсник AX-4006D-530, но мой заказ на HK провисел
Мне повезло и 6 штук ждут очереди, что посоветуете по винтам (еще не заказывал)? Кстати в хобби входил в эру строительства бесколлекторников из СиДи приводов, про стертые пальцы знаю не по наслышке (и соглашусь, что в перемотке двигателя нет ничего сверхсложного - требуется только аккуратная сосредоточенная работа), вот только расчитывать не умею, вернее ленюсь разобраться…
Для 3S лучше всего подойдут APC SF 14x4,7 и 12x3,8, для 4S, я думаю, что трёхлопастный 10х6 с GLB. Сегодня ночью купил на getfpv.com 4 штуки AX-4008D-620kv правда за 35, но без ожидания.
Летаю на таких моторах: www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&…
очень расстроили своим качеством (из 8шт только 5 с нормальными подшипниками и прямыми крепежами пропеллеров)
поставил на гексу - из шести моторов балансировка помогла только трём, у остальных победить вибрации не получилось:(
в мелких шестигранниках адаптера пропеллера прокручиваются ключи - пришлось каждый винтик пропиливать минидрелью под плоскую отвёртку…
Теперь положительные моменты:
обмотки моторов вроде ровные, мощности, тяги заглаза!
на APS SF 11х4,7 регулях PLUSH 30A и 4S LiPo 5000Mah моторы теплые, полётный вес гексы 2,6кг (без доп. веса)
без проблем поднимает в таком конфиге 2,5 кг полезного веса (на 60-70% газа)
до этого стояли NTM 28-26A - по качеству, отсутствию вибраций, легкости вращения и удобству монтажа пропов гораздо больше понравились. Хотя у друга моторы этого же производителя пришли с подклинившыми подшами…
Такой вот опыт 😃
Для 3S лучше всего подойдут APC SF 14x4,7
Самый КПДешный и тихий (в сооске чуть шумнее) вариант, у меня НАЗА с таким комплектом летает, за 10м уже не слышно. По этому диаметру винтов имею дать совет, при подборе рамы, в большинство стоковых не влезают!
Самый КПДешный и тихий (в сооске чуть шумнее) вариант, у меня НАЗА с таким комплектом летает
Василий, а озвучте время полета на таком конфиге и вес гексы. Вроде как должно достаточно долго летать.
На моей практике треха или квадр конечно экономичнее-но для камеры с подвесом конечно гекса или окта.Ставил карбон 1504 на квадр с движками от айеркрафта и батарейкой 3 S-получилось с перегревом двигателей при нагрузке 500гр.А вот без нагрузки вообще и с одной батарейкой 3700 полетное время составило 18 минут.Общий вес квадра 1 кг.Для примера ставлю две 3700 на тот же квадр и на винтах 1006 время примерно такое же-18 минут.Полет блинчиком.
Собираю У6 и встал вопрос оптимизации ВМГ. Знаю, что в соосных схемах рекомендуют нижний проп ставить на размер больше, или с большим шагом. Для моих движков (KDA 20-22L) производитель рекомендует 1147, что подтверждается тестами. Но вопрос в следующем: ставить на нижний двиг 12-е пропы, или на верхний 10-е? По логике, надо увеличивать размер нижних винтов. Я прав?
Василий, а озвучте время полета на таком конфиге и вес гексы. Вроде как должно достаточно долго летать.
С акком НАНО 4500/4 , около 20 минут блинчиком.
Собираю У6 и встал вопрос оптимизации ВМГ. Знаю, что в соосных схемах рекомендуют нижний проп ставить на размер больше, или с большим шагом. Для моих движков (KDA 20-22L) производитель рекомендует 1147, что подтверждается тестами. Но вопрос в следующем: ставить на нижний двиг 12-е пропы, или на верхний 10-е? По логике, надо увеличивать размер нижних винтов. Я прав?
Вроде тут все за строгое соблюдение геометрии и симметрии. А как тогда быть с контр ротацией разных по массе и форме соосных винтов, у окты понятно, а у гексы?
А как тогда быть с контр ротацией разных по массе и форме соосных винтов, у окты понятно, а у гексы?
Думаете будет крутить на подгазовках?
На окте сооске стоят 1006 верхнии,1147 нижнии-движки как раз хакер 2220 кеды.Вес окто 1600гр.батарея 8000 3S,полетное время 15 минут.Зметна стабильность при полетах с камерой-CMOS матрица мылит ,CCD нормально.Гоупро супер.