двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
но что бы пропеллеры плавить
125C - температура была на 4А при 3S.
Не, 2S онли.
А тяга скачет - так там 2S и 3S вместе.
ЗЫ: Вот еще - пытался отверстия крепления ротора использовать для винтов пропсейвера (если у Вас пропы 5030, то штатные пропсейверы - никак), так крепежные винтики на двух моторах держались на лаке, а отверстие было разбито и без резьбы. Пришлось пропы просто на вал надевать с СА.
Ага был неправ, разобрался с вашими данными, спасибо.
Продолжу выкладывать результаты тестирования ВМГ
Анатолий, вам бы в блоге страничку посветить изысканиям и дублировать свой опыт в одной кучке, уж больно он ценен!
Андрей, я бы с удовольствием, но мои возможности ограничены. Смотрю суету вокруг микро - нано, у меня есть интересные данные для девятиграммового движка и пропа 4х2,5. Есть данные для APC SF 8x3,8 c двадцатиграммовым движком. Очень хотел попытать двадцатидвухполюсник AX-4006D-530, но мой заказ на HK провисел почти 2 месяца и я его снял (подождём до лучших времён. когда эти движки выйдут из глухого бэкордера.
А вообще-то у меня уже давно возникла идея обобщить не только мой опыт, но и показать простую методику подбора ВМГ под конкретную задачу. Ведь всё очень просто, имеем тягу, берём винт, определяем необходимые обороты, выбираем двигатель по мощности и …, а вот теперь, если не попадаем по KV? то придётся перематывать. И это не блажь, как многие думают, это жизненная необходимость. поэтому у меня есть свои предпочтения - перемотка без экзекуции. Перемотать я могу любой двигатель, но лучше обойтись без дремеля. И ещё практически все двигатели изготавливаются в Китае из одних и тех же материалов , и за 10 гринов и за пятдесят, и мотают их, и будут мотать, жгутом тонких проволок - самый худший вариант с точки зрения заполнения окна статора. Но мотают быстро и с маленькой себестоимостью. Из своего опыта, после намотки монопроводом 0,75 DT750 шкура указательного пальца правой руки протирается почти насквозь.
Так, что беру капобязательство поделиться с сообществом всем, что имею.
И ещё добавлю существенное - мультикпотеры хороши тем, что тяга всех ВМГ тупо суммируется, и если мы находимся на участке с высокой эффективностью, то просто увеличиваем либо диаметр винтов, либо их число. При увеличении оборотов эффективность резко падает. И тот, кто считает, что догонит необходимую тягу мощностью и оборотами глубоко заблуждается - увлечение мощностью и оборотами двигателя и предельным током ESC это только, если только это, оторванные лопасти.
Старый стал, как-то нравоучитьльно всё получилось.
хотел попытать двадцатидвухполюсник AX-4006D-530, но мой заказ на HK провисел
Мне повезло и 6 штук ждут очереди, что посоветуете по винтам (еще не заказывал)? Кстати в хобби входил в эру строительства бесколлекторников из СиДи приводов, про стертые пальцы знаю не по наслышке (и соглашусь, что в перемотке двигателя нет ничего сверхсложного - требуется только аккуратная сосредоточенная работа), вот только расчитывать не умею, вернее ленюсь разобраться…
Для 3S лучше всего подойдут APC SF 14x4,7 и 12x3,8, для 4S, я думаю, что трёхлопастный 10х6 с GLB. Сегодня ночью купил на getfpv.com 4 штуки AX-4008D-620kv правда за 35, но без ожидания.
Летаю на таких моторах: www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&…
очень расстроили своим качеством (из 8шт только 5 с нормальными подшипниками и прямыми крепежами пропеллеров)
поставил на гексу - из шести моторов балансировка помогла только трём, у остальных победить вибрации не получилось:(
в мелких шестигранниках адаптера пропеллера прокручиваются ключи - пришлось каждый винтик пропиливать минидрелью под плоскую отвёртку…
Теперь положительные моменты:
обмотки моторов вроде ровные, мощности, тяги заглаза!
на APS SF 11х4,7 регулях PLUSH 30A и 4S LiPo 5000Mah моторы теплые, полётный вес гексы 2,6кг (без доп. веса)
без проблем поднимает в таком конфиге 2,5 кг полезного веса (на 60-70% газа)
до этого стояли NTM 28-26A - по качеству, отсутствию вибраций, легкости вращения и удобству монтажа пропов гораздо больше понравились. Хотя у друга моторы этого же производителя пришли с подклинившыми подшами…
Такой вот опыт 😃
Для 3S лучше всего подойдут APC SF 14x4,7
Самый КПДешный и тихий (в сооске чуть шумнее) вариант, у меня НАЗА с таким комплектом летает, за 10м уже не слышно. По этому диаметру винтов имею дать совет, при подборе рамы, в большинство стоковых не влезают!
Самый КПДешный и тихий (в сооске чуть шумнее) вариант, у меня НАЗА с таким комплектом летает
Василий, а озвучте время полета на таком конфиге и вес гексы. Вроде как должно достаточно долго летать.
На моей практике треха или квадр конечно экономичнее-но для камеры с подвесом конечно гекса или окта.Ставил карбон 1504 на квадр с движками от айеркрафта и батарейкой 3 S-получилось с перегревом двигателей при нагрузке 500гр.А вот без нагрузки вообще и с одной батарейкой 3700 полетное время составило 18 минут.Общий вес квадра 1 кг.Для примера ставлю две 3700 на тот же квадр и на винтах 1006 время примерно такое же-18 минут.Полет блинчиком.
Собираю У6 и встал вопрос оптимизации ВМГ. Знаю, что в соосных схемах рекомендуют нижний проп ставить на размер больше, или с большим шагом. Для моих движков (KDA 20-22L) производитель рекомендует 1147, что подтверждается тестами. Но вопрос в следующем: ставить на нижний двиг 12-е пропы, или на верхний 10-е? По логике, надо увеличивать размер нижних винтов. Я прав?
Василий, а озвучте время полета на таком конфиге и вес гексы. Вроде как должно достаточно долго летать.
С акком НАНО 4500/4 , около 20 минут блинчиком.
Собираю У6 и встал вопрос оптимизации ВМГ. Знаю, что в соосных схемах рекомендуют нижний проп ставить на размер больше, или с большим шагом. Для моих движков (KDA 20-22L) производитель рекомендует 1147, что подтверждается тестами. Но вопрос в следующем: ставить на нижний двиг 12-е пропы, или на верхний 10-е? По логике, надо увеличивать размер нижних винтов. Я прав?
Вроде тут все за строгое соблюдение геометрии и симметрии. А как тогда быть с контр ротацией разных по массе и форме соосных винтов, у окты понятно, а у гексы?
А как тогда быть с контр ротацией разных по массе и форме соосных винтов, у окты понятно, а у гексы?
Думаете будет крутить на подгазовках?
На окте сооске стоят 1006 верхнии,1147 нижнии-движки как раз хакер 2220 кеды.Вес окто 1600гр.батарея 8000 3S,полетное время 15 минут.Зметна стабильность при полетах с камерой-CMOS матрица мылит ,CCD нормально.Гоупро супер.
Думаете будет крутить на подгазовках?
Задача мозгов стабилизировать и лучше эту задачу им не усложнять, но какие и как с этим справляются покажет только практика.
В статике на стенде, при одинаковых винтах в моей комплектации, соосная схема потеряла всего 5% КПД по отношению к раздельной, по этому я пренебрёг этим, учитывая выигрыш в весе и геометрии.
На окте сооске стоят 1006 верхнии,1147 нижнии-движки как раз хакер 2220 кеды.Вес окто 1600гр.батарея 8000 3S,полетное время 15 минут.
А если везде 1147, какое время полета?
Зметна стабильность при полетах с камерой-CMOS матрица мылит ,CCD нормально.Гоупро супер.
Думаю разницы заметно не будет.Вот если 1404 поставить или 1504-тогда время будет примерно 20 минут.А то и больше.Купи карбон или деревяшки-совсем другое дело.Флатера нет и отбалансированы они хорошо-из 12 винтов только на одном пришлось немного соскоблить лишний вес.Вот только взял для больших оборотов и мне показалось ,что грузоподъемность страдает…Но не мерял.
Долетался до отсечки, ударил один rctimer о плитку, теперь хрустит.
Разобрал моторчик, но не пойму как аккуратно вытащить верхний подшипник, плотно они там сидят, что верхний, что нижний? Кто прошел этот уровень в квесте без потерь, подскажите что делать?
p.s. кстати ни у кого нет комплекта подшипников для a2830 в Москве в займы?
прошел этот уровень в квесте без потерь, подскажите что делать
Я парился в свое время с этим же в вертолетных детальках. Вероятно они там на локтайте. Можно попробовать нагреть подшипник газовым паяльником и зацепить шляпкой винта в качестве крючка.
Там два одинаковых стоят? Какие размеры?
летаю моторами вниз на трехе, 20-22L, по контуру защита стоит так что потоком воздуха затягивает всю пыль и песок в моторы пока не взлетит, вопрос, как их чистить? уже начали похрустывать песком после нескольких паков в таком режиме, видел на ютубе варварское видео как машинковый inrunner топили в стакане воды и оставляли его на час или около того молотить воду, потом вынимали-сушили и смазывали, вроде так делают в постоянном режиме, и еще где взять подшипники запасные под них? и как с заменой, просто даже не пробовал разбирать, а моторов этих ведро.