двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Basil
SPer2010:

Без винтов с переменным шагом и устройств перекоса горизонтальное перемещение слишком энергозатратно.

Все эти механизмы могут свести на нет простоту и доступность мультикоптеров снижением надёжности, повышением веса и цены. А для горизонтального перемещения неплохо зарекомендовали себя аэропланы.
Думаю, следующая ступень развития - это улучшение источника питания, например гибрид - газотурбинный генератор с буферным аккумулятором, плюс парашют и тогда для коптеров откроются новые возможности.

Кто нибудь знает эффективность ВМГ вертолёта в г/вт ?

Aleks72

не, газо-турбинный генератор - это еще “круче”, чем ВИШ и автомат перекоса D)))
3dnews.ru/…/MEMS-microelectromechanicalsystems-Par… Раздел про микротурбины.
Разрабатывается она в качестве замены традиционных литий-полимерных аккумуляторов (С)
Статейке уже больше года. Мож уже не за горами?..

VorobevEvg

Полистал тему, посмотрел… Так и не понял что лучше взять. Хочу коптер сделать для полетов с недорогой камерой. В самом начале темы увидел шикарные отзывы о моторе hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv, уже чуть ли не заказывать полез. Почитав дальше понял, что это не такой уж и крутой мотор. Здесь в конце темы уже и не упоминается о нем.

Что посоветуете взять? Главное что бы тяги хватало, надежными были, ну и цена конечно, самые дорогие мне не нужны.

ЗЫ камера достаточно легкая, грамм 300

smotors

…лично меня дтшки вполне устраивают ( в свете бюджетного коптера) . сейчас двигают квадр. в перспективе гекса,тоже на таких моторах. поработал над фиксацией нижней опоры и все. Что касается спешел пропеллеров,то заморачивался по этой теме.Интересно,увлекательно, но как не крути,тот плюс который можно выжать с хорошо подобранного кастомного винта не стоит того,чтоб тратить свое время на формовку,вдыхая ядохимикаты. А так сделал заказ,приехала пачка и летай на здоровье.
з.ы. … если вдруг возникнет желание попробовать свои силы в хоббикинговском “биирлифте” , то возможно придется настругать деревяшек, чтоб из коптера за пять секунд выжать все…

x-tazz

Приехали мне моторы с Himodel.
Планирую их ставить на минигексик, провел по этому поводу небольшой бутылочный тест:
-регуль плюш 10А,
-пропеллер 5х3, 3-х лопастной GWS,
-весы.
Ток не мерил, вобщем максимальная тяга оказалась 223г. Маловато, расчитывал грам на 280 хотя бы(

P.S. есть ли смысл в использовании 4S батарей, но емкостью поменьше, например если 3S 2200mAh, то 4S 1800mAh? По идее тяга должна увеличиться из-за возрастания оборотов…

ctakah

Вместе с возрастанием тяги вырастет и ток(повышаются обороты и соответстсвенно сопротивление воздушных масс),следовательно мощность мотора ,а она не резиновая.Как ни странно повышение напряжение не несет спасительного понижения тока и повышение КПД.Но если экономичность не волнует ,а надо исходить из того ,что есть(винты 5 на 3 и определенные двигатели)то повышение напряжения по моему единственный способ летать как хочется.Считал на миниквадрик и винты 5 на 3 ,получилось у меня мотор с кв 3000 а напряжение 7.4 вольта-получилось более менее летательно.

dvk99
ctakah:

получилось у меня мотор с кв 3000 а напряжение 7.4 вольта-получилось более менее летательно

Народ на rcgroups считал на моторах 1811 и пропах 5030 (в теме про ХКшную рамку с распайкой), что выгоднее на 2000кв и 3S, чем на 2900кв и 2S.
Но не на много. Там, правда, еще ограничение - плюши 6А.

VorobevEvg

Помогите сделать решающий выбор, есть три претендента:

  1. banned link
  2. www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
  3. banned link
    будет квадракоптер, на нем хочу потаскать не большую камеру. Какой из этих моторов стоит взять? А то я уже всю голову сломал, это мой первый квадр, про моторы уже третий день читаю так и не смог определиться… Спасибо за помощь! 😃
dvk99
Aleks72:

www.flybrushless.com очень много тестов

Во, спасибо, теперь есть куда данные по тестам скидывать, а то теряются постоянно
экселевские таблички.

VorobevEvg
VorobevEvg:

Помогите сделать решающий выбор, есть три претендента:

  1. banned link
  2. www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
  3. banned link
    будет квадракоптер, на нем хочу потаскать не большую камеру. Какой из этих моторов стоит взять? А то я уже всю голову сломал, это мой первый квадр, про моторы уже третий день читаю так и не смог определиться… Спасибо за помощь! 😃

Ну не молчите, скажите хоть что нибудь по ним?

Alex-13
VorobevEvg:

Ну не молчите, скажите хоть что нибудь по ним?

Из этих моторов у меня есть вот эти
banned link
Работаю нормально, доволен. Если самому делать раму и контролировать каждый грамм, можно поднять камеру весом до 200гр., т.е. макс. взлетный вес не должен быть не более 1550гр. это с акк 2200. В принципе квад взлетит и с большим весом, но лопасти будут флатерить от нагрузки. Для первого квада , я бы взял набор Наза за $450 и подцепил бы камеру GoPro. Это сэкономит массу времени и денег

VorobevEvg
Alex-13:

Из этих моторов у меня есть вот эти
banned link
Работаю нормально, доволен. Если самому делать раму и контролировать каждый грамм, можно поднять камеру весом до 200гр., т.е. макс. взлетный вес не должен быть не более 1550гр. это с акк 2200. В принципе квад взлетит и с большим весом, но лопасти будут флатерить от нагрузки. Для первого квада , я бы взял набор Наза за $450 и подцепил бы камеру GoPro. Это сэкономит массу времени и денег

а если взять батарейку побольше, допустим 3500 где нибудь 3 банки? Имеет смысл, или из за веса батарейки только хуже все будет?

Alex-13

ОК, батарейка 2200 вес 200гр, полетное время 7-8 мин 3000 вес 290 гр полет 9-10 мин Это то что я могу сказать с уверенностью сам на этом летаю
Если просто полетать то можно и 5000, но ничего больше не подвесишь. Определись что ты хочешь и сделаи вывод

Wishnu
online_de:

Глянте, может я что не досмотрел или переборшил ?

Для моторов с таким KV (и моторы судя по всему не мощные) лучше 8ые пропы использовать, на крайний случай 9ые. Это при 3s аккумах.
Плюс у вас на вуконге автопосадка на какое напряжение настроена? Сколько аккумы берут заряда после полетов?

PoroHard

Подскажите, какие приимущества(недостатки) у “плоских” моторов относительно обычных.

SPer2010

Это по электротехнике двигатель очень популярный 2730, но легче на 5 грамм - 19г. Та же схема DLRK. Пропсейвер специфический, перемотка без распила основания статора невозможна.

iven

Коллеги, подскажите начинающему квадрокоптерщику.

Так как все делается в первый раз, то сразу вылезает много вопросов на элементарные вещи.
Например пришли движки banned link , в комплекте пакетик с кучей какой то мелочевки.
Инструкции конечно нет, и что куда прикручить приходится экспериментировать опытным путем.

После сборки остались:
-три резиновых кружка
-Две голубые детальки-шайбы
-Два винта
===куда это все докрутить ?

Погуглив нашел фото:
Кто то делает так …files.wordpress.com/…/2011-03-04_crash.jpg , т.е. винт с одной стороны
Либо так …wordpress.com/…/2010-12-17_newkda20-22l_motors1.j… винт с другой стороны
Особые индивиды вообще вал переставляют другой стороной forum.aircam.ru/index.php?showtopic=897&pid=16012&…

Какой вариант лучше ?

iven:

После сборки остались:
-три резиновых кружка
-Две голубые детальки-шайбы
-Два винта
===куда это все докрутить ?

Погуглив, все таки сам нашел ответы на свои вопросы … www.rcdrive.ru/unit.php?unit=6445

Но вопрос от том где лучше крепить винт или в каких случаях лучше там или там, для меня остается открытым… Хелп ?

x-tazz
iven:

где лучше крепить винт

вобще особой разницы нет как крепить винт, если у Вас есть адаптеры винта (отдельно приобретенные), тогда крепите на них, опять же вал можете на любую сторону мотора вытянуть, если нет-на комплектные адаптеры (только не перетягивайте гайку сильно-сорвете резьбу на адаптере, я гайки заменил на алюминиевые коки от других адаптеров, теперь проблем с затягиванием нет), и больше это зависит от конструктивных особенностей крепления двигателя к мотормаунту, чтобы винты не задевали за лучи и за все остальное…кто-то моторы крепит вниз винтами, для лучшей проходимости потока отбрасываемого от винта. Детальки, которые у вас остались, для пропсейвера, чтобы пропеллер крепить на резинки, а не адаптером.

Но спецы думаю расскажут как все же правильнее…

x-tazz

Подскажите по таймингам (читал много тем в форумах, но информация все какая-то бестолковая попадалась) имеется мотор 1900кВ, 9 катушек, используется с винтом 5х3 3 лопасти, с таймингами middle работает нормально, но может быть нужен High? Вроде как мощность возрастает немного при этом, а для моего коптера мощность актуальная вещь. Читал про перегрев, потребление большого тока…
Что можете посоветовать? Если знаете, дайте ссылку где почитать\спросить.

Basil
x-tazz:

Подскажите по таймингам

Тайминг примерно пропорционален KV.

x-tazz

Получается если 1900кВ, тайминг примерно 19 градусов? Если так, то 19 градусов подпадает под какой пункт-middle или уже high?

ultrafliper

Парни, подскажите где раздобыть подшипники на КДА20-22Л. на ибее чет не нашел, размеры 8х3.3х3.5

Shuricus

3.3 там интересно откуда, если вал 3.17?