двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Во-о-от! Василий, лично я с Вами полностью согласен! Поэтому, не могу понять, почему у нас масса тем о моторах для коптеров и почти ничего нет о ВВ? Почему, обычно, тщательно выбирается двигатель, а проп берётся фактически на угад, исходя из рекомендаций производителя двигателя?
Может, поэтому, в практике чего только не встречается - и чисто самолётные 3D, и SF, и мелко-вертолетные, и с постоянным шагом, с переменным, с изменяемым, 2-х, 3-х лопастные, с редуктором и без…
Но, должна же где-то быть если и не истина, то хотя бы уверенная тенденция. Так, каким же должен быть ВВ для коптера? Оправданы ли винглеты и закритичные (насколько можно судить по фото) углы атаки у комля винтов Драганфлаера? Парни, может, кто-то еще заморачивается этой темой?
Парни, может, кто-то еще заморачивается этой темой?
А что заели проблемы?. Для квадрика APC SF: 10x4,7 полётная масса 1кг, 12Х3,8 до 1,5 кг и 14х4,7 до 2 кг/ Для гескы и окто соответственно вводим коэффициент.
А дальше, помянуя о предельных оборотах, для нашей батареи подбираем двигатель.
У меня АРС 14х4.7 пока стоят на первом месте; 500г - 11.5г/вт - 3150об/мин - 11.5в,
900г - 8.6г/вт - 4100об/мин - 11.5в.
А что заели проблемы?
Скорее, тараканы в голове D))
Вообще-то, речь не об использовании имеющихся в продаже пропеллеров, а о расчете и изготовлении специальных, с учетом конструкции и полетных режимов коптера. Может, я не тот топик выбрал, но другого пока не вижу…
Для иллюстрации мысли:
У коптера нет рулевых поверхностей, которые нужно обдувать такими широкими лопастями как у слоу-флаера. А разнос масс, плюс увеличенное аэродинамическое сопротивление, для полетного режима мультиротора - не есть гут.
Куцая прикомлевая область тоже, чисто самолетная фишка - у нас фюзеляжа нет.
И это только два момента. На самом деле их больше. А суть идеи в том, что за счет “правильной” компановке ВВ, можно снизить сопротивление, увеличить диаметр ометаемой поверхности, и всё это при той же подведенной мощности.
Всё вышесказанное - ИМХО. Опыт изготовления ВВ имеется. А вот обсудить идеи пока не с кем.
Моё мнение, как дилетанта в этой области знаний, что мультикоптеры с фиксированным креплением двигателей имеют очень узкую область применения, это хоббийный сектор и, возможно некая ниша малоразмерных БЛА.
Без винтов с переменным шагом и устройств перекоса горизонтальное перемещение слишком энергозатратно.
Без винтов с переменным шагом и устройств перекоса горизонтальное перемещение слишком энергозатратно.
Все эти механизмы могут свести на нет простоту и доступность мультикоптеров снижением надёжности, повышением веса и цены. А для горизонтального перемещения неплохо зарекомендовали себя аэропланы.
Думаю, следующая ступень развития - это улучшение источника питания, например гибрид - газотурбинный генератор с буферным аккумулятором, плюс парашют и тогда для коптеров откроются новые возможности.
Кто нибудь знает эффективность ВМГ вертолёта в г/вт ?
не, газо-турбинный генератор - это еще “круче”, чем ВИШ и автомат перекоса D)))
3dnews.ru/…/MEMS-microelectromechanicalsystems-Par… Раздел про микротурбины.
Разрабатывается она в качестве замены традиционных литий-полимерных аккумуляторов (С)
Статейке уже больше года. Мож уже не за горами?..
Полистал тему, посмотрел… Так и не понял что лучше взять. Хочу коптер сделать для полетов с недорогой камерой. В самом начале темы увидел шикарные отзывы о моторе hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv, уже чуть ли не заказывать полез. Почитав дальше понял, что это не такой уж и крутой мотор. Здесь в конце темы уже и не упоминается о нем.
Что посоветуете взять? Главное что бы тяги хватало, надежными были, ну и цена конечно, самые дорогие мне не нужны.
ЗЫ камера достаточно легкая, грамм 300
…лично меня дтшки вполне устраивают ( в свете бюджетного коптера) . сейчас двигают квадр. в перспективе гекса,тоже на таких моторах. поработал над фиксацией нижней опоры и все. Что касается спешел пропеллеров,то заморачивался по этой теме.Интересно,увлекательно, но как не крути,тот плюс который можно выжать с хорошо подобранного кастомного винта не стоит того,чтоб тратить свое время на формовку,вдыхая ядохимикаты. А так сделал заказ,приехала пачка и летай на здоровье.
з.ы. … если вдруг возникнет желание попробовать свои силы в хоббикинговском “биирлифте” , то возможно придется настругать деревяшек, чтоб из коптера за пять секунд выжать все…
Приехали мне моторы с Himodel.
Планирую их ставить на минигексик, провел по этому поводу небольшой бутылочный тест:
-регуль плюш 10А,
-пропеллер 5х3, 3-х лопастной GWS,
-весы.
Ток не мерил, вобщем максимальная тяга оказалась 223г. Маловато, расчитывал грам на 280 хотя бы(
P.S. есть ли смысл в использовании 4S батарей, но емкостью поменьше, например если 3S 2200mAh, то 4S 1800mAh? По идее тяга должна увеличиться из-за возрастания оборотов…
Вместе с возрастанием тяги вырастет и ток(повышаются обороты и соответстсвенно сопротивление воздушных масс),следовательно мощность мотора ,а она не резиновая.Как ни странно повышение напряжение не несет спасительного понижения тока и повышение КПД.Но если экономичность не волнует ,а надо исходить из того ,что есть(винты 5 на 3 и определенные двигатели)то повышение напряжения по моему единственный способ летать как хочется.Считал на миниквадрик и винты 5 на 3 ,получилось у меня мотор с кв 3000 а напряжение 7.4 вольта-получилось более менее летательно.
получилось у меня мотор с кв 3000 а напряжение 7.4 вольта-получилось более менее летательно
Народ на rcgroups считал на моторах 1811 и пропах 5030 (в теме про ХКшную рамку с распайкой), что выгоднее на 2000кв и 3S, чем на 2900кв и 2S.
Но не на много. Там, правда, еще ограничение - плюши 6А.
может кому-то пригодится:
www.flybrushless.com очень много тестов
подбор:
www.flybrushless.com/search/advance
Помогите сделать решающий выбор, есть три претендента:
- banned link
- www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
- banned link
будет квадракоптер, на нем хочу потаскать не большую камеру. Какой из этих моторов стоит взять? А то я уже всю голову сломал, это мой первый квадр, про моторы уже третий день читаю так и не смог определиться… Спасибо за помощь! 😃
www.flybrushless.com очень много тестов
Во, спасибо, теперь есть куда данные по тестам скидывать, а то теряются постоянно
экселевские таблички.
Помогите сделать решающий выбор, есть три претендента:
- banned link
- www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
- banned link
будет квадракоптер, на нем хочу потаскать не большую камеру. Какой из этих моторов стоит взять? А то я уже всю голову сломал, это мой первый квадр, про моторы уже третий день читаю так и не смог определиться… Спасибо за помощь! 😃
Ну не молчите, скажите хоть что нибудь по ним?
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… Похоже самые оптимальные из того что выбрали.
Ну не молчите, скажите хоть что нибудь по ним?
Из этих моторов у меня есть вот эти
banned link
Работаю нормально, доволен. Если самому делать раму и контролировать каждый грамм, можно поднять камеру весом до 200гр., т.е. макс. взлетный вес не должен быть не более 1550гр. это с акк 2200. В принципе квад взлетит и с большим весом, но лопасти будут флатерить от нагрузки. Для первого квада , я бы взял набор Наза за $450 и подцепил бы камеру GoPro. Это сэкономит массу времени и денег
Из этих моторов у меня есть вот эти
banned link
Работаю нормально, доволен. Если самому делать раму и контролировать каждый грамм, можно поднять камеру весом до 200гр., т.е. макс. взлетный вес не должен быть не более 1550гр. это с акк 2200. В принципе квад взлетит и с большим весом, но лопасти будут флатерить от нагрузки. Для первого квада , я бы взял набор Наза за $450 и подцепил бы камеру GoPro. Это сэкономит массу времени и денег
а если взять батарейку побольше, допустим 3500 где нибудь 3 банки? Имеет смысл, или из за веса батарейки только хуже все будет?
ОК, батарейка 2200 вес 200гр, полетное время 7-8 мин 3000 вес 290 гр полет 9-10 мин Это то что я могу сказать с уверенностью сам на этом летаю
Если просто полетать то можно и 5000, но ничего больше не подвесишь. Определись что ты хочешь и сделаи вывод
Глянте, может я что не досмотрел или переборшил ?
Для моторов с таким KV (и моторы судя по всему не мощные) лучше 8ые пропы использовать, на крайний случай 9ые. Это при 3s аккумах.
Плюс у вас на вуконге автопосадка на какое напряжение настроена? Сколько аккумы берут заряда после полетов?