двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Covax

Мегапират кстати может и неравномерно двигатели крутить! Попробуйте подлететь, можете веревочки навязать на лучи, чтоб не перевернуло.

Ustas69

Так я подлетнул, только приходится постоянно держать правый стик по диагонали влево и на себя, и только висеть, на маневры уже расхода не хватает. Перепаял, буду пробовать позже, у нас тут какой то ураган поднялся.

Covax

А вы в мегапирате уровень калибровали, регули калибровали? Мне кажется вам надо с пиратом сначала разобраться, я помню у меня так же было. Обратитесь в соответсвующую ветку, должны помочь.

10 days later
SovGVD

Соосная схема, моторы 20-22L с хоббикинга
взлет на 50-60% газа, висение от 60 до 80% (ощущение что деградация по мере нагрева)

  1. вверху 11", внизу 10" - верхний мотор ощутимо греется
  2. вверху 10", внизу 11" - оба мотора немного греются (пока на этом варианте остановился)
  3. вверху 11", внизу 12" - оба мотора ощутимо греются, так же греются провода идущие от регуля к мотору, по комнате запах нагретого машинного масла/смазки
  4. вверху 12", внизу 11" - верхний мотор дико греется, провода горячие, по комнате запах нагретого машинного масла/смазки, при этом тяга как у варианта (2)

такое поведение моторов нормально? или сильный нагрев из-за соосной схемы? стоит переделывать в обычную гексу, так как грузоподъемность и время полета y6 не устраивает (сравнимо с трикоптером на 11" винтах и 2.2 аккумом, различия только в 200 граммовом подвесе, который и не особо нужен сейчас)

зы: на трешке 11" винты - моторы еле теплые после 7-10 минут полета

pnm

Глеб, ты бы лучше токи посмотрел. Вообще абсолютно нормальное явление. Я бы попробовал 9" для увеличении времени полета.

Кстати, вот Александр тестировал для соосной схемы
2хKDA20-22L+(2 x 10x4.7)
Тяга=400грамм , Ток=4.96, Р=61 ватт , 6.5 грамм/ватт
2хKDA20-22L+(10x4.7 и 8х4.7) меньший винт 8х4.7 установлен “нижним”
Тяга=400грамм , Ток=5.45, Р=65 ватт , 6.15 грамм/ватт
KDA20-22L+GWS 8x4.0 (трехлопастной)
Тяга=400 грамм , Ток=5.7, Р=71 ватт , 5.6 грамм/ватт

ЕЩЕ
APC 9x6 SF : 7.5V, 5190 rpm, 7.6A, 400 g thrust
APC 12x3.8 (1238) and 3-cell 400gr at 4.3A
APC 11*4,7SF 400 at 4.40A

SovGVD
pnm:

Я бы попробовал 9" для увеличении времени полета.

он на 10" то уже еле взлетает, с 9" думаю на 100% от земли оторвется
токи нечем проверить, есть китайский амперметр, максимум 10A, есть сильное предчувствие что там далеко за 10A уходит 😉

SovGVD
pnm:

Вообще надо поковыряться в калькуляторе, вес уменьшить или батареями нагрузить.

да калькулятор предупреждает что 12" многовато на 100% газу, вес около 2кг, батарейка и так 8Ah 30C, целый бомболюк под неё сделал, вес уменьшать некуда
меня больше интересует не опасно ли что моторы горяченные и провода до них? если это нормально, то и фиг с ним, оставлю 12", с ними почти на 50% взлетает

SovGVD
pnm:

Провода с ХК? AWG18?

провода штатные который идут из мотора и от регуля к мотору - 16 AWG, сами регули 30A не греются

pnm

Судя по описанию мотора с ХК максимальный ток 17А, провода 22А, все в норме не должно нечего греться. Проверь моторы может клинит подшипник.

zvuk_Irkutsk

У меня на мелкой шестерке нижние движки сильно грелись (2204-14-1400) на винтах ЕРР 8х4,5.
На регуляторах (AVIONIX 12A) поставил самый низкий тайминг и винты по передней кромке чуть заострил (уж слишком тупая была и с облоем) - стало намного лучше, движки не греются, чуть теплые. Верхние винты также 8х4,5. Винты для моего движка предельные, Y6 взлетает с ними на 40% газа, или чуть меньше, вес 655 грамм.

pnm

Точно, хороший совет. Поиграйся с таймингами.

ctakah

Все что греется выше 40 градусов,находится не в рабочем режиме.Вам решать, нужна ли наднжность или экстримальность.В эти выходные летал на таком сетапе: моторы 20-22,регули 30 Ампер базик 3.1.пропы 1147,батарея 11 Ампер 2S,при весе квада 1,300.Хотите верьте,но 25минут полета было получено,устал летать:-)

SovGVD
ctakah:

Все что греется выше 40 градусов,находится не в рабочем режиме.

надежность кончено… нафиг перегревы

как я понял конфиг примерно такой:

77% газа? в общем довольно интересно, надо на трешке будет попробовать 2S аккумы… надеюсь 30A blueseries дружат с 2S
можно по подробнее про аккум, 11Ah 2S - то где такой купить можно?

Covax

Глеб, ты сначала попробуй две батареи 3S в параллель включить, у тебя не меньше летать будет 😉

SovGVD
Covax:

сначала попробуй две батареи 3S в параллель включить, у тебя не меньше летать будет

ecalc не сильно радует с 2мя 2.2, а вот если 6Ah 25С поставить, то почти 20 минут на трешке с gopro и висение на 50%… но это нафиг, мне и 10 минут хватает (тем более 3 2.2ah аккума можно вообще по карманам распихать и в итоге полчаса полета)

но немного ушли от темы… как итог - нафиг Y6, надо переделывать в обычную гексу (хорошо что раму изначально под это сделал, только дырок добавить и лучей) и посмотреть как моторы себя поведут на ней

зы: вес трешки без аккума и gopro (только fpv камера, osd и передатчик с тяжелой антенно) 650 грамм, при это грамм 100 можно легко убрать (не заморачивался с облегчением)… если сделать очень легкую карбоновую раму, то трешка и 30 минут будет на одном аккуме летать

ctakah
SovGVD:

надежность кончено… нафиг перегревы

как я понял конфиг примерно такой:

77% газа? в общем довольно интересно, надо на трешке будет попробовать 2S аккумы… надеюсь 30A blueseries дружат с 2S
можно по подробнее про аккум, 11Ah 2S - то где такой купить можно?

В свое время решил перейти на 4 s ,пришли батарейки всякие(заказывал скорпионы ,легкие и с хорошей токотдачей 35с) ну и попробовав на таком сетапе понял,что кпд несколько ниже 3 s ,решил их располовинить(5,5 Ампер которые) ,получились два акка ,которые ставлю паралелльно,что в сумме 11Ампер.Еще располовинил 4,2 Ампера и длительность полета тоже примерно такая же.Из нагрузок только гопро и передатчик с курсовой камерой.

Covax:

Глеб, ты сначала попробуй две батареи 3S в параллель включить, у тебя не меньше летать будет 😉

Не совсем согласен в разрезе общего веса системы с полезной нагрузкой. Надо все считать вкупе,при всех прочих равных ,размер пропов дает еще 10 процентов выигрыша(в сторону увеличения) И можно вопрос -зачем гекса нужна? Для плавности? квадр может многое:)

SovGVD

не спорьте, прикинул в ecalc свою трешку для 2S и 3S (с скобка - газ висения), камера предположительно 150 грамм, пропы 11х4.5

  1. 2.2 3S * 2 без камеры вес около 1кг, время полета 17 минут (42%), с камерой 15 минут (49%)
  2. 5Ah 2S *1 без камеры вес около 900 грамм, время полета 17 минут (80%), с камерой 14 минут (90%)

теперь увеличиваем пропы до 12х4.5

  1. 19 минут (33%), но перегруза моторов на максимуме, с камерой 16 минут (38%)
  2. 19 минут (64%), с камерой 17 минут (75%)

увеличиваем пропы до 13х4.5

  1. 20 минут (27%), моторы перегружены почти в полтора раза на максимуме, с камерой 17 минут (31%)
  2. 20 минут (52%), с камерой 16 минут (62%)

дальше пропы можноу величивать, но инерция большого пропа не очень хороша, попробуем 3х лопастные 10х4.5 (и только с камерой)

  1. 16 минут (62%)
  2. 13 минут (92%) - не интересно
    и т.д.

в итоге идут в ровень, НО 2S можно дотянуть аж до 20 дюймовых и полетом с камерой 25 минут… т.е. в целом то хорошо получается, но огромные лопасти не очень хорошо, особенно если будет ветер

не знаю что лучше, но так как на 2S переходить не собираюсь, но думаю проще будет налепить 2*2.2Ah или нечто подобное - получу тоже время полета, но с более привычными аккумами

ctakah

Двойки хороши не только весом-но и ценой:).В целом я написал специально про вес-смотря сколько таскать. О соосной шестерке мое мнение сложилось как о прожордивой леталке,на назе она очень стабильна .И еще-мы забываем о кв двигателей.