двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Все что греется выше 40 градусов,находится не в рабочем режиме.Вам решать, нужна ли наднжность или экстримальность.В эти выходные летал на таком сетапе: моторы 20-22,регули 30 Ампер базик 3.1.пропы 1147,батарея 11 Ампер 2S,при весе квада 1,300.Хотите верьте,но 25минут полета было получено,устал летать:-)
Все что греется выше 40 градусов,находится не в рабочем режиме.
надежность кончено… нафиг перегревы
как я понял конфиг примерно такой:
77% газа? в общем довольно интересно, надо на трешке будет попробовать 2S аккумы… надеюсь 30A blueseries дружат с 2S
можно по подробнее про аккум, 11Ah 2S - то где такой купить можно?
Вот вес 500гр hobbyking.com/…/__21940__Turnigy_nano_tech_10000ma…
Или компакт зиппи две по 273гр hobbyking.com/…/__21379__ZIPPY_Compact_5800mAh_2S_…
Глеб, ты сначала попробуй две батареи 3S в параллель включить, у тебя не меньше летать будет 😉
сначала попробуй две батареи 3S в параллель включить, у тебя не меньше летать будет
ecalc не сильно радует с 2мя 2.2, а вот если 6Ah 25С поставить, то почти 20 минут на трешке с gopro и висение на 50%… но это нафиг, мне и 10 минут хватает (тем более 3 2.2ah аккума можно вообще по карманам распихать и в итоге полчаса полета)
но немного ушли от темы… как итог - нафиг Y6, надо переделывать в обычную гексу (хорошо что раму изначально под это сделал, только дырок добавить и лучей) и посмотреть как моторы себя поведут на ней
зы: вес трешки без аккума и gopro (только fpv камера, osd и передатчик с тяжелой антенно) 650 грамм, при это грамм 100 можно легко убрать (не заморачивался с облегчением)… если сделать очень легкую карбоновую раму, то трешка и 30 минут будет на одном аккуме летать
надежность кончено… нафиг перегревы
как я понял конфиг примерно такой:
77% газа? в общем довольно интересно, надо на трешке будет попробовать 2S аккумы… надеюсь 30A blueseries дружат с 2S
можно по подробнее про аккум, 11Ah 2S - то где такой купить можно?
В свое время решил перейти на 4 s ,пришли батарейки всякие(заказывал скорпионы ,легкие и с хорошей токотдачей 35с) ну и попробовав на таком сетапе понял,что кпд несколько ниже 3 s ,решил их располовинить(5,5 Ампер которые) ,получились два акка ,которые ставлю паралелльно,что в сумме 11Ампер.Еще располовинил 4,2 Ампера и длительность полета тоже примерно такая же.Из нагрузок только гопро и передатчик с курсовой камерой.
Глеб, ты сначала попробуй две батареи 3S в параллель включить, у тебя не меньше летать будет 😉
Не совсем согласен в разрезе общего веса системы с полезной нагрузкой. Надо все считать вкупе,при всех прочих равных ,размер пропов дает еще 10 процентов выигрыша(в сторону увеличения) И можно вопрос -зачем гекса нужна? Для плавности? квадр может многое:)
не спорьте, прикинул в ecalc свою трешку для 2S и 3S (с скобка - газ висения), камера предположительно 150 грамм, пропы 11х4.5
- 2.2 3S * 2 без камеры вес около 1кг, время полета 17 минут (42%), с камерой 15 минут (49%)
- 5Ah 2S *1 без камеры вес около 900 грамм, время полета 17 минут (80%), с камерой 14 минут (90%)
теперь увеличиваем пропы до 12х4.5
- 19 минут (33%), но перегруза моторов на максимуме, с камерой 16 минут (38%)
- 19 минут (64%), с камерой 17 минут (75%)
увеличиваем пропы до 13х4.5
- 20 минут (27%), моторы перегружены почти в полтора раза на максимуме, с камерой 17 минут (31%)
- 20 минут (52%), с камерой 16 минут (62%)
дальше пропы можноу величивать, но инерция большого пропа не очень хороша, попробуем 3х лопастные 10х4.5 (и только с камерой)
- 16 минут (62%)
- 13 минут (92%) - не интересно
и т.д.
в итоге идут в ровень, НО 2S можно дотянуть аж до 20 дюймовых и полетом с камерой 25 минут… т.е. в целом то хорошо получается, но огромные лопасти не очень хорошо, особенно если будет ветер
не знаю что лучше, но так как на 2S переходить не собираюсь, но думаю проще будет налепить 2*2.2Ah или нечто подобное - получу тоже время полета, но с более привычными аккумами
Двойки хороши не только весом-но и ценой:).В целом я написал специально про вес-смотря сколько таскать. О соосной шестерке мое мнение сложилось как о прожордивой леталке,на назе она очень стабильна .И еще-мы забываем о кв двигателей.
ну допустим 3s2.2*2=33.98$,а 2s5ah*1=$20.66, тоже не особо большой выигрыш, но придется еще городить питание для FPV, т.к. 12в откуда то надо брать
возможно на легких моторках с kv под 2000 будет интереснее, но сидеть и подбирать конфиг - замучаешься (внезапная идея - написать скриптик, чтобы перебирал конфигурацию под заданный вес рамы и потом рассказал чего лучше, как и сколько)
Ну походу лето пришло, раз про перегрев заговорили 😃 Собственно и я о том же хотел спросить. Кроче на выходных было было +30…
Движки Турниги 2209
Раньше стояли пропы с ХК 9х5 с широкой частью пропа у основания. Движки видимо за счет этого охлаждались. Немного теплие были (однако было далеко не +30 😃 ).
Поставил на вых-х 8х4.3 Пипец, движки горячиые через минуту. Один нагрелся так что 2 обмотки из 12-ти потемнели (с розового на желто-бордовый). КЗ в обмотке? Как проверить?
И все было бы ясно. Типа перегрев из-за высоких оборотов на недостаточной нагрузке. Но один мотор из 4-х просто теплый и не перегревается совсем.
Начал проверять подшипники. Нашел всего один, который хрустит и хреново ворочается. Заменил, но мотор также греется на 8х4.3…
Что посоветуете?
Странно,тоже летали +33 на солнце.Спец щупал все ,что было вокруг:) Движки и регули еле теплые.20-22 и 30 ампер басики турниговские. Если у Вас один теплый,другой холодный-может быть несколько причин,парочка из них-развесовка ,тайминг , несоответствие пропа движку,качества движка-как Вы заметили подшипник-думаю ничего нового не написал-в качестве совета попробовать хакеры-не зря же они народные:) Проверить короткозамкнутые витки можно косвенным методом измерения тока потребления на нескольких движках-думаю неисправный сразу себя выдаст повышенным потреблением.
Что посоветуете?
Поставить обратно 9х5.
Для 8х4,3 требуется больше оборотов, чем для создания такой же тяги, как и на 9х5. Отсюда и нагрев наверное.
Вал стопорным кольцом не трется о детали?
Насчет ФПВ на двух банках-приобрел 5 вольтовые камеры 700 линий на хк-картинка просто супер,питаю ее через линейный бек,плюс обычный передатчик на 800 мВт-ему если подать 12 вольт,-800 мВт,если 7 вольт-400 мВт.В принципе хватает.Единственный совет-ставить разные разъемы на 2 s и 3s! Уже попадал на зарядке(у меня колодка на 6 батареек и случайно втыкнул двойку в трешку…
Вал стопорным кольцом не трется о детали?
про это забыл написать… так как оси часто выламывал, пол года назад попробовал подлетнуть без стопорных колец, на осях обломанних по пазу для стоп колца. Сразу скажу что ломанние оси ровные т.е. доп. люфта небыло броде ))
Магниты мощные + в работе дополнительно поле обмоток держит крепко. Но на нагрев это не влияет наверное т.к. один из двигателей все еще на стоп кольце и картина таже.
в качестве совета попробовать хакеры-не зря же они народные
движки отличние и вобщемто грех жаловаться на них… год прожили уже…
Проверить короткозамкнутые витки можно косвенным методом измерения тока потребления на нескольких движках-думаю неисправный сразу себя выдаст повышенным потреблением.
еще преполагаю, что если включить мотор (с кз в обмотке) без нагрузки (без пропа), то он начнет быстро грется уже на мин. оборотах.
тайминг
а как правильно подобрать тайминги? ранее для мулти-роторов был общий совет ставить таминг высокий (high)
Наверно опытным путем-тайминг недолго крутануть если есть карточка под регули.😃
а как правильно подобрать тайминги? ранее для мулти-роторов был общий совет ставить таминг высокий (high)
там где меньше кушать будет и греться, тот и лучше. Главное точно замерить
Наверно опытным путем-тайминг недолго крутануть если есть карточка под регули.
карточка то есть… а после смены тайминга чего ожидать? уменьшения нагрева? повышение КПД (т.е. мерять время висения)?
upd: уже ответили… ну я почти в точку ))
Вообще то тайминг ставится по количеству магнитов ,больше 12 по памяти значит высокий надо ставить.Если 4 то низкий.
Всем привет! Помогите решиться на покупку моторов для гексы на раме Xaircraft hexa с 10" пропами.
Остановился на моторах T-motor 2216/900. Будет стоять полный фарш с подвесом, фотиком, видеолинком и другоё мелочёвкой. Отсюда расчётный вес 2200. Посему 2212 кажется маловато, вот и смотрю на 2216, которые кажутся излишне мощными.
Сетап такой: ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm?ecalc&weight=2200&calc=auw&rotornumber=6&elevation=500&airtemp=25&batteries=lipo_5000mah_-_20/30c&s=3&p=1&chargestate=normal&esc=max_30a&motor=tiger_motor&type=mt2216-10&propeller=apc_speed_e&diameter=10&pitch=5&blades=2
(скопировать в адресную строку, иначе почему то данные не вбиваются)
Хочу спросить ,может кто пробовал.Отлетал на кедах20-22L примерно 20 паков и в двух моторах появились вертикальные люфты.Получается ,что проп тянет вверх и весь вес не на подшипниках,а на прокладочке ,что под шпонкой.Сделал коптер вних пропами-потребление повысилось,причем при прочих равных(вес акки моторы регули) еще и моторы стали греться.Грешу на то , что повысил пиды в контроллере в два раза для большей стабильности…А насчет сетапа-не открывается он по ссылке:)
Ссылку подправил, так открывается?