двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
как под работающим винтом меняется скорость потока воздуха в плоскости по радиусу окружности, по мере удаления от центра винта?
Все очень просто: при увеличении радиуса (при неизменной угловой скорости) скорость движения ростет.
Правильный винт имеет профиль более загнутый и широкий к центру и более плоский и узкий к краю - как раз для компенсации разниц в скорости. Т.е. по идее слишком большой разницы быть не должно, но, она есть, т.к. идеальный винт сделать не получается.
По факту: 1/3 от цента и 1/3 края лопасти работают с меньшей производительностью, чем центральная 1/3 (лопасти)
… вопрос по KV 800 или всё же 900 остётся открытым. С одной стороны 900 самое то под 10" пропы, с другой 4 банки уже много будет (если ставить на другую раму).
Пока склоняюсь к 900.
В целом так, но нужно внимательнее по спецификациям посмотреть чем 2216-10 от -11 отличаются кроме kV.
Еще заметил ,когда поставил моторы вниз ,коптер стал потише-шпионский:)
Это отмечают многие.
У меня окта с винтами вниз шумит не по-детски. Представляю какой полетный саунд был бы при классическом расположении, моторами вверх…
но нужно внимательнее по спецификациям посмотреть чем 2216-10 от -11 отличаются кроме kV.
900 KV под винты 10-11, 800 10-12, регуль 20А им нужен (у меня 30) ну и всё в том же духе. Конструктив абсолютно одинаков.
Двойки хороши не только весом-но и ценой.В целом я написал специально про вес-смотря сколько таскать. О соосной шестерке мое мнение сложилось как о прожордивой леталке,на назе она очень стабильна .И еще-мы забываем о кв двигателей.
Андрей, ну вот хз на счет прожорливости. У6 ( моторы 20-22L , пропы 11х47, аккум 5800 3s, наза) с подвесом и гоупро летает 10 минут. По-моему, вполне неплохо. Почему У6? Потому что хотелось максимально компактный, складываемый коптер под управлением назы.
900 KV под винты 10-11, 800 10-12, регуль 20А им нужен (у меня 30) ну и всё в том же духе. Конструктив абсолютно одинаков.
Я бы взял 800, если рама позволяет в перспективе перейти на 12" винты и батарею 4s. Будет энерговооруженный и достаточно экономичный сетап.
Заказал уже на 900KV, всё равно пока не планирую другую раму колхозить, а для 10" винтов это самое то. Буду грузить до 2,5 кг, тяги думаю будет с избытком 😉
о ВМГ с изменяемым шагом на коптерах…
нашел сегодня читая дневники пользователей форума, очень интересная конструкция как мне показалось и надежная, потому что простая как три копейки)
“Вот и сбылась мечта идиота”…
Вчера наконец-то получил долгожданные AX-4008D kv620: getfpv.com/…/nx-4008-620kv-multi-rotor-motor.html.
Качество изготовления и сборки на пять.
Качество намотки максимальное для жгута (5х0,22).
Подшипники в норме, люфты и несоосность отсутствует.
Многого не ожидал, интересно было попытать многополюсную систему.
Вес равен DT-750, поэтому и сравнивал с ним - 3S, APC 14x4,7 SF.
Результаты выкладывать не буду - один к одному (пост#1032).
Итак, творческий зуд унял. Увы, законы физики ещё никто не отменял - есть масса магнитной системы, участвующая в работе устройства (количество магнитной энергии) - есть и мощность устройства.
Резюме, двигатель качественный и понтовый, из за низкого профиля более устойчивый к ударным нагрузкам на ось, особенно, если использовать встроенный пропсейвер. Из за специфики конструкции очень тихий.
Ну вот и всё.
Вчера наконец-то получил долгожданные AX-4008D kv620: www.getfpv.com/electronics/nx...tor-motor.html.
Я уже пол года их юзаю с APC 14x4,7 SF, (тесты ранее выкладывал) и ещё эти и жду к ним пропы которые крепятся прямо к ротору мотора без адаптера на два винтика (там большой выбор карбона). А вот ещё интересные, клон известного бренда.
пропы которые крепятся прямо к ротору мотора без адаптера на два винтика
Если не поменяли дизайн, то не встают пропы, “ухи” мешают. Надо приподымать над мотором. Пришлось проставки делать.
… насчет тугого вращения моторов после полетов. Этот эффект никак не связан с дефектами моторов. У меня это проявилось при установке других регуляторов. Конкретно блю сериес. Естественно ,о функции тормоза никакой речи быть не может.Объяснение можно найти только в проявлении остаточных свойств ключей регулей.Видать точно , пока кондеры не разрядятся , магнитная система будет еще держать детали мотора в “зацеплении” )) . По началу это тоже меня насторожило, но никаких негативных проявлений нет.
Ну и еще, о паре DT750 и Блю сериес. Пришлось поковырятся с таймингами. В авто и высоком уровне, моторы греются.Установил низкий ( среднего нет), все стало нормально, моторы холодные, да и время полета на пару минут (примерно) возросло.
Видать точно , пока кондеры не разрядятся , магнитная система будет еще держать детали мотора в “зацеплении” ))
Вы думаете, что этот процесс занимает достаточно долгое время? Спешу разочаровать: постоянная времени (тау ) равна R*C. Для ёмкости 100 мкФ и среднем сопротивлении обмотки двигателя 0,1 Ом она составляет всего десять микросекунд!
… та емкости не на обмотку разряжаются, а ключи открытые остаются. Поэтому при вращении мотора, создаваемый в обмотках ток, образует тормозящий момент. С течением времени еффект естественно пропадает, как долго? сейчас прикину )
Прикинь - прикинь. Затворам ключей или драйверам тоже нужно какое - никакое питание, А откуда оно возьмётся после выключения: секунды, десятки секунд?
… вообщем, интереса ради, решил понаблюдать за проявлением “OFF-эффекта”. Начальное состояние, все выключено, моторы вращаются легко. Подключаем разъем питания регулей. Все пропищало как нужно, моторы крутятся легко. Включаем пульт, моторы тоже крутятся легко, запускаем, работаем.Останавливаем. Моторы опять легко крутятся,. Выключаем пульт, все без изменений. Теперь разрываем разъем и оп-па. Моторы “встали”. Теперь подключаем разъем, моторы опять" свободные". Опять разрываем разъем, моторы опять " встают", ждемс…
… на момент написания этих строк прошло тридцать минут. Все моторы в торможении. Вот теперь и считайте, какая там тау и чем питаются затворы ключей… Но эффект пройдет, моторы “расчехлятся”
… вдогонку.
по прошествии сорока минут два мотора крутятся почти свободно, четыре еще тормозят…
Если не поменяли дизайн, то не встают пропы, “ухи” мешают. Надо приподымать над мотором. Пришлось проставки делать.
Какие ухи? Мотор плоский и винты в средней части плоские.
Думаю фото всё разъяснит.
😃 А Вы соедините фазы между собой на выкл моторе и посмотрите как он крутится, выше в принципе ответили. Думаю поймете в чем дело.
Какие ухи? Мотор плоский и винты в средней части плоские.
Угу, плоские. Но плоской части винта недостаточно, чтобы там поместился мотор. И именно у этих винтов. “Ухи” - это их расширенная часть у комля.
Будет время, сфотографирую и покажу.
Красиво! Кошерно! Завидую белой завистью 😃
Красиво! Кошерно! Завидую белой завистью
Пока только красиво, но в воздух не поднимал, сборка в процессе.
Для справки, масса узла в сборе 265г.