двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
… насчет тугого вращения моторов после полетов. Этот эффект никак не связан с дефектами моторов. У меня это проявилось при установке других регуляторов. Конкретно блю сериес. Естественно ,о функции тормоза никакой речи быть не может.Объяснение можно найти только в проявлении остаточных свойств ключей регулей.Видать точно , пока кондеры не разрядятся , магнитная система будет еще держать детали мотора в “зацеплении” )) . По началу это тоже меня насторожило, но никаких негативных проявлений нет.
Ну и еще, о паре DT750 и Блю сериес. Пришлось поковырятся с таймингами. В авто и высоком уровне, моторы греются.Установил низкий ( среднего нет), все стало нормально, моторы холодные, да и время полета на пару минут (примерно) возросло.
Видать точно , пока кондеры не разрядятся , магнитная система будет еще держать детали мотора в “зацеплении” ))
Вы думаете, что этот процесс занимает достаточно долгое время? Спешу разочаровать: постоянная времени (тау ) равна R*C. Для ёмкости 100 мкФ и среднем сопротивлении обмотки двигателя 0,1 Ом она составляет всего десять микросекунд!
… та емкости не на обмотку разряжаются, а ключи открытые остаются. Поэтому при вращении мотора, создаваемый в обмотках ток, образует тормозящий момент. С течением времени еффект естественно пропадает, как долго? сейчас прикину )
Прикинь - прикинь. Затворам ключей или драйверам тоже нужно какое - никакое питание, А откуда оно возьмётся после выключения: секунды, десятки секунд?
… вообщем, интереса ради, решил понаблюдать за проявлением “OFF-эффекта”. Начальное состояние, все выключено, моторы вращаются легко. Подключаем разъем питания регулей. Все пропищало как нужно, моторы крутятся легко. Включаем пульт, моторы тоже крутятся легко, запускаем, работаем.Останавливаем. Моторы опять легко крутятся,. Выключаем пульт, все без изменений. Теперь разрываем разъем и оп-па. Моторы “встали”. Теперь подключаем разъем, моторы опять" свободные". Опять разрываем разъем, моторы опять " встают", ждемс…
… на момент написания этих строк прошло тридцать минут. Все моторы в торможении. Вот теперь и считайте, какая там тау и чем питаются затворы ключей… Но эффект пройдет, моторы “расчехлятся”
… вдогонку.
по прошествии сорока минут два мотора крутятся почти свободно, четыре еще тормозят…
Если не поменяли дизайн, то не встают пропы, “ухи” мешают. Надо приподымать над мотором. Пришлось проставки делать.
Какие ухи? Мотор плоский и винты в средней части плоские.
Думаю фото всё разъяснит.
😃 А Вы соедините фазы между собой на выкл моторе и посмотрите как он крутится, выше в принципе ответили. Думаю поймете в чем дело.
Какие ухи? Мотор плоский и винты в средней части плоские.
Угу, плоские. Но плоской части винта недостаточно, чтобы там поместился мотор. И именно у этих винтов. “Ухи” - это их расширенная часть у комля.
Будет время, сфотографирую и покажу.
Красиво! Кошерно! Завидую белой завистью 😃
Красиво! Кошерно! Завидую белой завистью
Пока только красиво, но в воздух не поднимал, сборка в процессе.
Для справки, масса узла в сборе 265г.
Для справки,в случае падения(как я недавно разобрался)цена вопроса подскакивает до 150 рублей:) Советую стартовать с гибких и мягких пропов:) Рублей так за 2.
Эти винты созданы под эти моторы
Не спорю. Эти - да. По фото, я неверно понял о каких речь.
Они, в основном, двух видов бродят. На фото оба представлены.
Верхний, наверно, как Ваши. Нижний не всает на моторчик))).
Очень интересно, как они покажут себя в соосной схеме. Какой взлетный вес планируете? У меня на легком коптере эффективность не очень получилась.((( С нетерпением, жду результатов тестов.
… Василий,а у Вас на верхнем фото такое впечатление,что нижний винт "ввер ногами " установлен. Или то я не правильно картинку разглядел.
… Василий,а у Вас на верхнем фото такое впечатление,что нижний винт "ввер ногами " установлен. Или то я не правильно картинку разглядел.
Задача была показать габаритную совместимость, про нижний винт Вы правы.
С нетерпением, жду результатов тестов.
Сделаю тест в статике с одним ВМГ, потом соосно и результаты выложу.
Для справки,в случае падения(как я недавно разобрался)цена вопроса подскакивает до 150 рублей Советую стартовать с гибких и мягких пропов Рублей так за 2.
Надеюсь НАЗА не даст разориться на карбоне😁.
Отлетал на кедах20-22L примерно 20 паков и в двух моторах появились вертикальные люфты.Получается ,что проп тянет вверх и весь вес не на подшипниках,а на прокладочке ,что под шпонкой
Моторы оригинал или клоны с ХК? Если с ХК, то это нормально, там шайбы под шпонкой и сама шпонка проминается со временем, сопливые они, у меня на KD A22-20 такая же история, правда поздние партии стали комплектовать хорошей нажористой шайбой, да и цвет у них немного другой и сопротивление у них выше. Лечить можно добавлением еще одной шайбы, от мертвых экземпляров, или чуть смещая ось вверх.
Лечить можно добавлением еще одной шайбы, от мертвых экземпляров, или чуть смещая ось вверх.
Зачем лечить, если болезни-то и нет? На самом деле это не вертикальный люфт, а реакция статора, подвешенного в мантитном поле ротора, при продольной нагрузке. Немного путано, но попробуйте замерить усилие при извлечении статора - ротора друг из друга. А поскольку подшипники у нас чисто радиальные, то при рабочей продольной нагрузке на ось, ограничительная шайба не должна упираться в сепаратор нижнего подшипника, это может привести к его усиленному износу. Вот, если бы он был радиально-упорным, тогда другое дело.
То есть, в принципе, можно убрать и кольцо и стопорную шайбу, и ничего плохого не произойдёт.
Когда мотор без продольной нагрузки-то да, можно оставить так как есть,а вот когда вес аппарата приходиться на шайбу,причем сомнительного качества-тут нужно что то делать.Пошел простым путем-поставил моторы вверх ногами. Пока летаю и жду ,что сработается и выйдет их строя.Насчет пропов-использую АРС,но иногда экспериментирую-пришли гефманы с карбон наполнителем-классные жесткие пропы в отличной балансировкой.Обратные похуже отбалансированы правда.Вот ссылочка ,где брал foxtechfpv.com/1045-black-nyloncarboncwccw-p-476.h… , моторы самые народные-20-22L
а вот когда вес аппарата приходиться на шайбу,причем сомнительного качества-тут нужно что то делать.
Качество шайбы тут не причём, ведь она лежит на крышке подшипника, то есть на сепараторе и вместе с ним вращается. Продольное усилие на шайбу, а в перевёрнутом положении выступом колокола одинаково плохо для подшипника, в перевёрнутом даже хуже, так как непонятно каким местом касается колокол верхнего подшипника, если крышки, то будет проблема, как и с нижним подшипником, а если внешней обоймы, то за счёт разницы линейных скоростей ещё возникнет и дополнительное трение.
Ну а продольная нагрузка есть всегда, это тяга ВМГ.