двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
… вообщем, интереса ради, решил понаблюдать за проявлением “OFF-эффекта”. Начальное состояние, все выключено, моторы вращаются легко. Подключаем разъем питания регулей. Все пропищало как нужно, моторы крутятся легко. Включаем пульт, моторы тоже крутятся легко, запускаем, работаем.Останавливаем. Моторы опять легко крутятся,. Выключаем пульт, все без изменений. Теперь разрываем разъем и оп-па. Моторы “встали”. Теперь подключаем разъем, моторы опять" свободные". Опять разрываем разъем, моторы опять " встают", ждемс…
… на момент написания этих строк прошло тридцать минут. Все моторы в торможении. Вот теперь и считайте, какая там тау и чем питаются затворы ключей… Но эффект пройдет, моторы “расчехлятся”
… вдогонку.
по прошествии сорока минут два мотора крутятся почти свободно, четыре еще тормозят…
Если не поменяли дизайн, то не встают пропы, “ухи” мешают. Надо приподымать над мотором. Пришлось проставки делать.
Какие ухи? Мотор плоский и винты в средней части плоские.
Думаю фото всё разъяснит.
😃 А Вы соедините фазы между собой на выкл моторе и посмотрите как он крутится, выше в принципе ответили. Думаю поймете в чем дело.
Какие ухи? Мотор плоский и винты в средней части плоские.
Угу, плоские. Но плоской части винта недостаточно, чтобы там поместился мотор. И именно у этих винтов. “Ухи” - это их расширенная часть у комля.
Будет время, сфотографирую и покажу.
Красиво! Кошерно! Завидую белой завистью 😃
Красиво! Кошерно! Завидую белой завистью
Пока только красиво, но в воздух не поднимал, сборка в процессе.
Для справки, масса узла в сборе 265г.
Для справки,в случае падения(как я недавно разобрался)цена вопроса подскакивает до 150 рублей:) Советую стартовать с гибких и мягких пропов:) Рублей так за 2.
Эти винты созданы под эти моторы
Не спорю. Эти - да. По фото, я неверно понял о каких речь.
Они, в основном, двух видов бродят. На фото оба представлены.
Верхний, наверно, как Ваши. Нижний не всает на моторчик))).
Очень интересно, как они покажут себя в соосной схеме. Какой взлетный вес планируете? У меня на легком коптере эффективность не очень получилась.((( С нетерпением, жду результатов тестов.
… Василий,а у Вас на верхнем фото такое впечатление,что нижний винт "ввер ногами " установлен. Или то я не правильно картинку разглядел.
… Василий,а у Вас на верхнем фото такое впечатление,что нижний винт "ввер ногами " установлен. Или то я не правильно картинку разглядел.
Задача была показать габаритную совместимость, про нижний винт Вы правы.
С нетерпением, жду результатов тестов.
Сделаю тест в статике с одним ВМГ, потом соосно и результаты выложу.
Для справки,в случае падения(как я недавно разобрался)цена вопроса подскакивает до 150 рублей Советую стартовать с гибких и мягких пропов Рублей так за 2.
Надеюсь НАЗА не даст разориться на карбоне😁.
Отлетал на кедах20-22L примерно 20 паков и в двух моторах появились вертикальные люфты.Получается ,что проп тянет вверх и весь вес не на подшипниках,а на прокладочке ,что под шпонкой
Моторы оригинал или клоны с ХК? Если с ХК, то это нормально, там шайбы под шпонкой и сама шпонка проминается со временем, сопливые они, у меня на KD A22-20 такая же история, правда поздние партии стали комплектовать хорошей нажористой шайбой, да и цвет у них немного другой и сопротивление у них выше. Лечить можно добавлением еще одной шайбы, от мертвых экземпляров, или чуть смещая ось вверх.
Лечить можно добавлением еще одной шайбы, от мертвых экземпляров, или чуть смещая ось вверх.
Зачем лечить, если болезни-то и нет? На самом деле это не вертикальный люфт, а реакция статора, подвешенного в мантитном поле ротора, при продольной нагрузке. Немного путано, но попробуйте замерить усилие при извлечении статора - ротора друг из друга. А поскольку подшипники у нас чисто радиальные, то при рабочей продольной нагрузке на ось, ограничительная шайба не должна упираться в сепаратор нижнего подшипника, это может привести к его усиленному износу. Вот, если бы он был радиально-упорным, тогда другое дело.
То есть, в принципе, можно убрать и кольцо и стопорную шайбу, и ничего плохого не произойдёт.
Когда мотор без продольной нагрузки-то да, можно оставить так как есть,а вот когда вес аппарата приходиться на шайбу,причем сомнительного качества-тут нужно что то делать.Пошел простым путем-поставил моторы вверх ногами. Пока летаю и жду ,что сработается и выйдет их строя.Насчет пропов-использую АРС,но иногда экспериментирую-пришли гефманы с карбон наполнителем-классные жесткие пропы в отличной балансировкой.Обратные похуже отбалансированы правда.Вот ссылочка ,где брал foxtechfpv.com/1045-black-nyloncarboncwccw-p-476.h… , моторы самые народные-20-22L
а вот когда вес аппарата приходиться на шайбу,причем сомнительного качества-тут нужно что то делать.
Качество шайбы тут не причём, ведь она лежит на крышке подшипника, то есть на сепараторе и вместе с ним вращается. Продольное усилие на шайбу, а в перевёрнутом положении выступом колокола одинаково плохо для подшипника, в перевёрнутом даже хуже, так как непонятно каким местом касается колокол верхнего подшипника, если крышки, то будет проблема, как и с нижним подшипником, а если внешней обоймы, то за счёт разницы линейных скоростей ещё возникнет и дополнительное трение.
Ну а продольная нагрузка есть всегда, это тяга ВМГ.
Прошу прощения, может здесь найду ответ на свой вопрос.
Перепостить не есть хорошо, сам вопрос в другой ветке. Гляньте, пожалуйста.
Провёл небольшие испытания ВМГ, пост#1436.
Цель, оценить эффективность соосной схемы в сравнении с однамоторной и возможности применения в коптере Y6 весовой категории примерно 1,2 кг.
Итак, что мы имеем:
- двигатели Ax2213n 600kv;
- ESC плюш 10А 3.1;
- батарея 3S 20C;
- масса соосного ВМГ 160г;
- расстояние между плоскостями винтов 115 мм.
Сначала для верхнего винта APC SF 11x4,7.
Ток,А 2 4 6 8
Trust,g 190 350 490 680
g/W 7,9 7,4 6,9 7,2
нижний APC 12x6 тонкий элекрический.
Ток,А 2 4 6 8
Trust,g 200 350 500 620
g/W 8,4 7,4 7,1 6,6
оба винта
Ток,А 4 8 12 16
Trust/g 390 680 870 1080
g/W 8,1 7,2 6,1 5,7
Ну а теперь проанализируем результаты измерений. До тока на один двигатель до 4А эффективность соосной схемы уменьшилась всего на проценты, при токе 6А уменьшилась примерно на 15 процентов и при токе 8А примерно на 20 процентов.
комбинация пропеллеров оказалась достаточно удачной.
Y6 с полётным весом 1,2 - 1,4 кг можно строить. При зависании ток будет меньше 15А.
Фото стенда
Провёл небольшие испытания ВМГ, пост#1436.
Цель, оценить эффективность соосной схемы в сравнении с однамоторной…
…
Ну а теперь проанализируем результаты измерений. До тока на один двигатель до 4А эффективность соосной схемы уменьшилась всего на проценты, при токе 6А уменьшилась примерно на 15 процентов и при токе 8А примерно на 20 процентов.
комбинация пропеллеров оказалась достаточно удачной.
По-моему выигрыш сомнительный, или его даже нет.
Судя по цифрам одна верхняя ВМГ развивает такую же тягу при 8А что и испытанный соосник.
Ниже по току эффективность грамм/Ватт в целом схожа, но если учесть увеличение собственного веса двухмоторной связки, то ее весовой прирост почти и компенсируется небольшим увеличением эффективности в некоторых режимах.
Наверное все же это не оптимальное сочетание “верха” и “низа”.
Сделаю тест в статике с одним ВМГ, потом соосно и результаты выложу.
Ждем, интересно. Мои измерения (пост#843) заставили отказаться от такой соосной схемы для небольшого веса.
Наверное все же это не оптимальное сочетание “верха” и “низа”.
А по моему это отличный результат. В этой соосной схеме почти нет потерь. Ее эффективность почти равна сумме одиночных моторов.
Соосная схема по определению вносит только потери. Она не увеличивает эффективность отдельных моторов.