двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

RID
SPer2010:

Во первых, намотка жгутом существенно уменьшает коэффициент заполнения окна статора

Теоретически одинакова - при аккуратной намотке. Толшина слоя лака пропорциональна диаметру провода.
Реально - почти такая же. Потери при намотке жгутом выше за счет дополнительных пустот, но при небольших размерах моторов
больше укладывается в окно, оно полнее заполняется, т. к. имеет коническую форму.
Поэтому и практически - разница не большая.

Шим 16Кгц для регуляторов не предел, есть 24Кгц .

Covax:

я все меньше и меньше доверяю многим сенсационным высказываниям

Вопросы веры сугубо индивидульны и интимны)))) не вижу необходимости в них вмешиваться))
Хотя тоже интересно. Высказываниям человека не верю, а в таблицу от того человека веры больше? )))

Можно все найти и в других источниках.
Пост смотрели? (посте 843 этой темы я привел экспресс измерения? к стати винт 12х4,5 там левый)
По эффективности винтов APC - Xoar
можно немного подчерпнуть в этой таблице www.scorpionsystem.com/…/i1,076_data_chart.htm.
Измерения процесс кропотливый и длительный, плюс необходимо подобрать параметры регулятора и желательно под необходимый диапазон нагрузки на винт.
Плюс перепробовать винты, их эффективность отличается на разных оборотах ( хотя по любому лучше, чем на “копиях”).
Столько работы и ради веры? )))
Времени на хобби и так в обрез.
Доберусь до оптимизации установки на очередной коптер, тогда процесс смогу в таблицу свести.
Хотя она не будет оптимальной, нет возможности все разнообразие винтов попробовать, невозможно сделать ее оптимальной для всех режимов полета.
Лучше подбирать под свой стиль, создав профиль типового полета.
К стати, у кого из брендов есть коптерные винты 15-16 размера?
Все-таки хочется еще попробовать других)))).

TeHoTaMy

Перематывал вчера двигатель 2213-22turn. Вместо жгута из четырех проводов диаметром 0,2мм уложил моножилой 0,5мм то же количество витков. Площадь меди увеличилась более, чем на 50%!

SPer2010
RID:

Теоретически одинакова - при аккуратной намотке. Толшина слоя лака пропорциональна диаметру провода.

А вот и нет. Толщина изоляции определяется именно электрической ИЗОЛЯЦИЕЙ в вольтах.
Обычный китайский провод в жгуте 0.2 -0,22мм имеет толщину изоляции от 30 до 50 мкм, при весьма плохом качестве меди, то есть до 50 процентов сечения, а вот уже 0,5 - 0.6 50 - 70 мкм только 20. Для провода большего диаметр ещё меньше.

TeHoTaMy:

Площадь меди увеличилась более, чем на 50%!

Вот и я про то же.

Covax
RID:

Хотя тоже интересно. Высказываниям человека не верю, а в таблицу от того человека веры больше? )))

Конечно! Цифры это уже не вера, а аргумент 😃

RID:

Они просто не умеют их готовить)))

Ваш пост rcopen.com/forum/f123/topic218743/857 лишь подтверждает, что таблица на сайте тайгеров несколько лукавит.
У вас Xoar 14x5 дает при 11.4В 900гр тяги (наверное еще не максимум) в эффективностью 7.63, а у тайгеров 13x4.5 при тяге 1100 гр дает 9.16, 14x7 при тяге 1170гр дает 7.6, все равно выше вашего, хотя у вас 900гр тяги скорее всего ближе к самому эффективному режиму работы.

Теперь о таблице…
Заметили по этой таблице www.scorpionsystem.com/…/i1,076_data_chart.htm, что чем выше напряжение, тем хуже эффективность по всем пропеллерам? Если при 3S APC и Xoar (те кто в синей зоне) практически одинаково эффективно пользуют мотор, то при 4S уже только Xoar, а при 5S всего один из Xoar’ов.

SPer2010
Covax:

Заметили по этой таблице www.scorpionsystem.com/files/...data_chart.htm, что чем выше напряжение, тем хуже эффективность по всем пропеллерам?

Сергей, а чем тебя прельстила эта таблица? Это же для фельдеперстовых еропланов 20А на движок, там своя физика, там хорошо работают граупнеры, APC тонкие электрические и совсем швах APC SF , обороты-то далеко за 10000.

Covax

Позволила заняться аналитикой, не более того. Мотор вполне для коптера, 890kV. При высоком напряжении ни один пропеллер (маленький, большой, с любым шагом) не позволил мотору максимально эффективно работать. Больше ничем 😃 Или я сделал не правильный вывод для себя?

SPer2010

Ты вес посмотрел, 166 г. То есть для коптера при зависании килограмм на луч.

Covax

Я не учел то, что в таблице эффективность показана на максимальной тяге, но неизвестно что с ней при промежуточных значениях…
166гр это понятно.

Можно шкурный вопрос?
У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются. Тайминг стоит middle. Куда попробывать его сдвинуть?

SPer2010

А туда, где ток холостого хода станет меньше.

Covax

А как правильно ток замерить? То что без пропеллера понятно, а стик газа на сколько? половину, максимум?

SPer2010

Как правило, достаточно стик наполовину, дальше ток хх перестаёт расти.

vet
SPer2010:

Советую прочитать посты хотя бы на этой странице. Откроется много интересного.

Вы не стесняйтесь - ткните носом. ))))
Я прочел перед этим всю ветку, вроде все понятно. Но на что вы намекаете не понимаю.

Echelon:

Верно по сути, но есть нюанс в происходящих процессах регулятор-мотор.

Спасибо, Сергей. Но разве работа мотора на 100% тяги (т.е. без ШИМ) не есть самый оптимальный режим? Я предполагаю, что оптимизация длины импульса/частоты ШИМ под индуктивность обмоток это только попытка достичь той же оптимальности.

RID
Covax:

Ваш пост двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) лишь подтверждает, что таблица на сайте тайгеров несколько лукавит.

Возможно, а может и нет. У меня был плохой регулятор, лучше тогда не было. Моя практика показала, что регулятор может значительно добавить эффективности. Надо сделать измерения с другим регулятором.

SPer2010:

Это же для фельдеперстовых еропланов 20А на движок, там своя физика,

Но закономерности прослеживаются и не зависимо от веса моторчика.
И она подтверждает, что статическую тягу эффективнее создавать большими винтами с малым шагом. Большой шаг менее эффективен.
А обороты…это движки хорошие у Скорпиона. На китайских Вы такой эффективности не получите. И обороты будут значительно ниже.
У меня сейчас нет данных пригодных для коптеров, отлаживаю самолетную силовую, но все зависимости остаются.

Covax:

У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются. Тайминг стоит middle. Куда попробывать его сдвинуть?

А какой регулятор? У большинства регуляторов- midle это 5градусов., что для вашего моторчика оптимально 360/12-360/14=4,285град. Если есть режим Авто, то на нем ток может снизится, но не значительно. Либо перегружаются, либо рассчитаны на такой жесткий режим. Пользовотели этих моторчиков подскажут.

SPer2010:

Обычный китайский провод в жгуте 0.2 -0,22мм имеет толщину изоляции от 30 до 50 мкм

Согласен, данные не тех проводов посмотрел)))

Echelon
vet:

Спасибо, Сергей. Но разве работа мотора на 100% тяги (т.е. без ШИМ) не есть самый оптимальный режим? Я предполагаю, что оптимизация длины импульса/частоты ШИМ под индуктивность обмоток это только попытка достичь той же оптимальности.

В частном случае - да, оптимальным режимом с т.з. энергоэффективности может быть режим максимальной тяги/максимальных оборотов при некотором питающем напряжении (но ШИМ управление останется и в случае макс.оборотов, меняется только частотно-временные параметры импульсов). Говоря по-другому, максимальная эффективность ВМГ получается только в некотором диапазоне скорости вращения бесколлекторного двигателя, нагруженного “посильным” ему винтом. Это произойдет тогда, когда питающий обмотку импульс будет иметь длительность, в течении которой ток в обмотке успеет возрасти до своего максимума при данном питающем напряжении, а образованный при этом магнитный поток будет достаточен для поворота ротора на необходимый угол. Определяющим параметром в этом переходом процессе становится индуктивность обмотки.

vet

Да, понял, ШИМ остается. Но в случае максимальных оборотов противо-ЭДС не даст протекать “пустому” току насыщеной обмотки, в то время как при дозировании тока “вторым ШИМом”, это не происходит в полной мере.
В некотором диапазоне “газа”, если я правильно понимаю, длина импульса будет оптимальна для конкретного мотора и зависит от реализации регулятора и параметров обмотки мотора, в то время как для полного газа эта оптимальнасть уже не важна. Особенно на низких скоростях.

Bluebird
Covax:

У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7

Серег, видимо такая же неудачная партия как и у меня… Греются, для них 11" много.

RID:

У большинства регуляторов- midle это 5градусов., что для вашего моторчика оптимально 360/12-360/14=4,285град. Если есть режим Авто, то на нем ток может снизится, но не значительно.

Интересная метода Игорь, спасибо!
Теперь интересно какой тайминг заложен в прошивки Симонка… Прям очень интересно…

Covax

У меня авиониксы pilot 12A, хрен знает какой там тайминг, по умолчанию стоит мидл, а сколько это не знаю. Буду экспериментировать.

SPer2010
Bluebird:

Серег, видимо такая же неудачная партия как и у меня… Греются, для них 11" много.

Делал для внука квадрик, там для винтов 10х4,5 оптимальными оказались движки 700kv. А 850 для 11", по моему это чересчур.

Bluebird

Я как то делал тест этих моторов, только у меня 750 Кв. Винты 10" - оптимум для них, 180 Вт и самолетная конструкция (не плоские) все таки…

ctakah

Летаю долго на 1204 кв 920 батарейка то 2S то 3S/.Квад,вес 1300,иногда в жару движки горячие,один сгорел при включении акка-думаю заслуга температурного режима.

Covax
Covax:

У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются.

Видимо я всетаки в какойто момент перегружал коптер батареей 5800Mah (475гр) и гоупро, общий вес больше 1.5кг поэтому и грелись. Сегодня просто полетал в поле, тапку (элеватор) в пол и только руддером управлял. Горизонтальная скорость около 40км/ч, жара, слепни высосали всю кровь, Наза носится над полем выписывая виражи, супер 😃 Сажаю, пробую рукой, ан нет, практически холодные двигатели. Вывод - не перегружать.