двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Covax

Я не учел то, что в таблице эффективность показана на максимальной тяге, но неизвестно что с ней при промежуточных значениях…
166гр это понятно.

Можно шкурный вопрос?
У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются. Тайминг стоит middle. Куда попробывать его сдвинуть?

SPer2010

А туда, где ток холостого хода станет меньше.

Covax

А как правильно ток замерить? То что без пропеллера понятно, а стик газа на сколько? половину, максимум?

SPer2010

Как правило, достаточно стик наполовину, дальше ток хх перестаёт расти.

vet
SPer2010:

Советую прочитать посты хотя бы на этой странице. Откроется много интересного.

Вы не стесняйтесь - ткните носом. ))))
Я прочел перед этим всю ветку, вроде все понятно. Но на что вы намекаете не понимаю.

Echelon:

Верно по сути, но есть нюанс в происходящих процессах регулятор-мотор.

Спасибо, Сергей. Но разве работа мотора на 100% тяги (т.е. без ШИМ) не есть самый оптимальный режим? Я предполагаю, что оптимизация длины импульса/частоты ШИМ под индуктивность обмоток это только попытка достичь той же оптимальности.

RID
Covax:

Ваш пост двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) лишь подтверждает, что таблица на сайте тайгеров несколько лукавит.

Возможно, а может и нет. У меня был плохой регулятор, лучше тогда не было. Моя практика показала, что регулятор может значительно добавить эффективности. Надо сделать измерения с другим регулятором.

SPer2010:

Это же для фельдеперстовых еропланов 20А на движок, там своя физика,

Но закономерности прослеживаются и не зависимо от веса моторчика.
И она подтверждает, что статическую тягу эффективнее создавать большими винтами с малым шагом. Большой шаг менее эффективен.
А обороты…это движки хорошие у Скорпиона. На китайских Вы такой эффективности не получите. И обороты будут значительно ниже.
У меня сейчас нет данных пригодных для коптеров, отлаживаю самолетную силовую, но все зависимости остаются.

Covax:

У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются. Тайминг стоит middle. Куда попробывать его сдвинуть?

А какой регулятор? У большинства регуляторов- midle это 5градусов., что для вашего моторчика оптимально 360/12-360/14=4,285град. Если есть режим Авто, то на нем ток может снизится, но не значительно. Либо перегружаются, либо рассчитаны на такой жесткий режим. Пользовотели этих моторчиков подскажут.

SPer2010:

Обычный китайский провод в жгуте 0.2 -0,22мм имеет толщину изоляции от 30 до 50 мкм

Согласен, данные не тех проводов посмотрел)))

Echelon
vet:

Спасибо, Сергей. Но разве работа мотора на 100% тяги (т.е. без ШИМ) не есть самый оптимальный режим? Я предполагаю, что оптимизация длины импульса/частоты ШИМ под индуктивность обмоток это только попытка достичь той же оптимальности.

В частном случае - да, оптимальным режимом с т.з. энергоэффективности может быть режим максимальной тяги/максимальных оборотов при некотором питающем напряжении (но ШИМ управление останется и в случае макс.оборотов, меняется только частотно-временные параметры импульсов). Говоря по-другому, максимальная эффективность ВМГ получается только в некотором диапазоне скорости вращения бесколлекторного двигателя, нагруженного “посильным” ему винтом. Это произойдет тогда, когда питающий обмотку импульс будет иметь длительность, в течении которой ток в обмотке успеет возрасти до своего максимума при данном питающем напряжении, а образованный при этом магнитный поток будет достаточен для поворота ротора на необходимый угол. Определяющим параметром в этом переходом процессе становится индуктивность обмотки.

vet

Да, понял, ШИМ остается. Но в случае максимальных оборотов противо-ЭДС не даст протекать “пустому” току насыщеной обмотки, в то время как при дозировании тока “вторым ШИМом”, это не происходит в полной мере.
В некотором диапазоне “газа”, если я правильно понимаю, длина импульса будет оптимальна для конкретного мотора и зависит от реализации регулятора и параметров обмотки мотора, в то время как для полного газа эта оптимальнасть уже не важна. Особенно на низких скоростях.

Bluebird
Covax:

У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7

Серег, видимо такая же неудачная партия как и у меня… Греются, для них 11" много.

RID:

У большинства регуляторов- midle это 5градусов., что для вашего моторчика оптимально 360/12-360/14=4,285град. Если есть режим Авто, то на нем ток может снизится, но не значительно.

Интересная метода Игорь, спасибо!
Теперь интересно какой тайминг заложен в прошивки Симонка… Прям очень интересно…

Covax

У меня авиониксы pilot 12A, хрен знает какой там тайминг, по умолчанию стоит мидл, а сколько это не знаю. Буду экспериментировать.

SPer2010
Bluebird:

Серег, видимо такая же неудачная партия как и у меня… Греются, для них 11" много.

Делал для внука квадрик, там для винтов 10х4,5 оптимальными оказались движки 700kv. А 850 для 11", по моему это чересчур.

Bluebird

Я как то делал тест этих моторов, только у меня 750 Кв. Винты 10" - оптимум для них, 180 Вт и самолетная конструкция (не плоские) все таки…

ctakah

Летаю долго на 1204 кв 920 батарейка то 2S то 3S/.Квад,вес 1300,иногда в жару движки горячие,один сгорел при включении акка-думаю заслуга температурного режима.

Covax
Covax:

У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются.

Видимо я всетаки в какойто момент перегружал коптер батареей 5800Mah (475гр) и гоупро, общий вес больше 1.5кг поэтому и грелись. Сегодня просто полетал в поле, тапку (элеватор) в пол и только руддером управлял. Горизонтальная скорость около 40км/ч, жара, слепни высосали всю кровь, Наза носится над полем выписывая виражи, супер 😃 Сажаю, пробую рукой, ан нет, практически холодные двигатели. Вывод - не перегружать.

1leks1

Подскажите пожалуйста как правильно поставить такие пропеллеры на вот эти моторы, дело в том, что в комплекте с парой пропеллеров идут вставки под разные диаметры вала(оси)? А получается что насаживается не совсем плотно. Посоветуйте пожалуйста как быть?

ALB_RF

Брать меньшую вставку и разверткой делать под свой вал

SPer2010

Ну вот , не вынесла душа принимать намотанный пучком и не совсем подходящий для 3S и APC SF 14x34,7 4008-620kv.
Переделал, перемотал-таки. В процессе работы убедился, что этот движок класса люкс: железо 0,2мм, подшипники на уровне, радиальных биений нет. А то, что такое экзотическое крепление на три точки это следствие того, что этот движок делают для какого-то серъёзного коммерческого проекта. Я не буду вдаваться в подробности расследования, но я нарыл следующее: завод изготовитель продаёт эти движки с любым kv и при заказе 100шт и более его отпускная цена от 50 баксов, в розницу по заманушным ценам он отдаёт не более 100шт в месяц известным продавцам - поэтому эти движки в вечном бэкордере (на HK на 4006 я успел заказать, через 5 минут усё).

Теперь о экзекуции, безжалостно режем то самое адиозное крепление, потом рассверливаем те три отверстия диаметром 1,7мм до 2,2мм и нарезаем в них резьбу м2,5.
Получаем такое

Намотал моно проводом, для 470kv.
Была задача, получить максимально эффективную для 3S ВМГ для реальных, хорошо нагруженных полётов, без претензий на рекорды, но чтобы “рекордсмены” вслед дули не крутили.
Заодно попробовал проследить в последнее время всплывшую задачу о влиянии таймингов ESC. ESC, как всегда плюш 10А.

Начинаем.

Тайминг низкий

g 200 / 400 / 600 / 800 / 1000
Rpm 1980 / 2820 / 3240 / 3780 / 4260
g/W 13,3 / 11,1 / 9,8 / 8,9 / 7,3.

Тайминг средний

g 200 / 400 / 600 /800 / 1000
Rpm 1920 / 2760 / 3360 / 3840 / 4260
g/W 13,16 / 10,7 / 9,3 /8,4 / 7,15/

Тайминг высокий

g 200 / 400 / 600 / 800 / 1000
Rpm 1800 / 2880 / 3360 / 3840 / 4260
g/W 12,3 / 9,6 / 8,8 / 8,05 / 6,9.

Ну что, я думаю, что информацию сбросил достаточно качественную, есть о чём покумекать.
С другой стороны, если бы была такая необходимость, то я даже с такими HK аккумуляторами уже бы вышел на уровень 15-16g/W, но это повисеть перед камерой.

Ещё раз прошу отложить на корочку, всё, что я испытываю, это на ESC 10A, для чего ESC 30A, движки 200-300Вт, всё летает как пушинка при гораздо меньших затратах, и главное - никогда не отрывает лопасти винтов!

1leks1
ALB_RF:

Брать меньшую вставку и разверткой делать под свой вал

Гугля развертку нашел всего пару магазинов( И форум на котором написано что подойдет и круглый напильник… Кто-то делает нужный диаметр напильником? Поделитесь опытом пожалуйста? И если он положительный Подскажите нужен как-бы конусообразный маленький напильник?

pnm

Термоусадку на вал и сверху пропеллер, не надо нечего сверлить.

Basil
SPer2010:

Намотал моно проводом, для 470kv. Была задача, получить максимально эффективную для 3S ВМГ для реальных, хорошо нагруженных полётов, без претензий на рекорды, но чтобы “рекордсмены” вслед дули не крутили. Заодно попробовал проследить в последнее время всплывшую задачу о влиянии таймингов ESC. ESC, как всегда плюш 10А.

Идём “нога в ногу”

то же перемотал, фланец не мешает, ушло 2 часа, но с третьего раза(не внимательность), был жгут4х0.4, стал 1х0.56, плотность меди (не китайской, а совковой) удвоилась, при пуске сигналы еле слышно(для продвинутых:P), ток х/х 0.27А при 10V, KV около 400.
Результаты похожи на ваши, зависимость от таймингов та же, тяжелее на 15г. , но не в бекордере и крепление стандарт пилить не надо. Посадка пропов низкая.

SPer2010:

С другой стороны, если бы была такая необходимость, то я даже с такими HK аккумуляторами уже бы вышел на уровень 15-16g/W, но это повисеть перед камерой.

Не боитесь критиков-теоретиков?😁