двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Перематывал вчера двигатель 2213-22turn. Вместо жгута из четырех проводов диаметром 0,2мм уложил моножилой 0,5мм то же количество витков. Площадь меди увеличилась более, чем на 50%!
Теоретически одинакова - при аккуратной намотке. Толшина слоя лака пропорциональна диаметру провода.
А вот и нет. Толщина изоляции определяется именно электрической ИЗОЛЯЦИЕЙ в вольтах.
Обычный китайский провод в жгуте 0.2 -0,22мм имеет толщину изоляции от 30 до 50 мкм, при весьма плохом качестве меди, то есть до 50 процентов сечения, а вот уже 0,5 - 0.6 50 - 70 мкм только 20. Для провода большего диаметр ещё меньше.
Площадь меди увеличилась более, чем на 50%!
Вот и я про то же.
Хотя тоже интересно. Высказываниям человека не верю, а в таблицу от того человека веры больше? )))
Конечно! Цифры это уже не вера, а аргумент 😃
Они просто не умеют их готовить)))
Ваш пост rcopen.com/forum/f123/topic218743/857 лишь подтверждает, что таблица на сайте тайгеров несколько лукавит.
У вас Xoar 14x5 дает при 11.4В 900гр тяги (наверное еще не максимум) в эффективностью 7.63, а у тайгеров 13x4.5 при тяге 1100 гр дает 9.16, 14x7 при тяге 1170гр дает 7.6, все равно выше вашего, хотя у вас 900гр тяги скорее всего ближе к самому эффективному режиму работы.
Теперь о таблице…
Заметили по этой таблице www.scorpionsystem.com/…/i1,076_data_chart.htm, что чем выше напряжение, тем хуже эффективность по всем пропеллерам? Если при 3S APC и Xoar (те кто в синей зоне) практически одинаково эффективно пользуют мотор, то при 4S уже только Xoar, а при 5S всего один из Xoar’ов.
Заметили по этой таблице www.scorpionsystem.com/files/...data_chart.htm, что чем выше напряжение, тем хуже эффективность по всем пропеллерам?
Сергей, а чем тебя прельстила эта таблица? Это же для фельдеперстовых еропланов 20А на движок, там своя физика, там хорошо работают граупнеры, APC тонкие электрические и совсем швах APC SF , обороты-то далеко за 10000.
Позволила заняться аналитикой, не более того. Мотор вполне для коптера, 890kV. При высоком напряжении ни один пропеллер (маленький, большой, с любым шагом) не позволил мотору максимально эффективно работать. Больше ничем 😃 Или я сделал не правильный вывод для себя?
Ты вес посмотрел, 166 г. То есть для коптера при зависании килограмм на луч.
Я не учел то, что в таблице эффективность показана на максимальной тяге, но неизвестно что с ней при промежуточных значениях…
166гр это понятно.
Можно шкурный вопрос?
У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются. Тайминг стоит middle. Куда попробывать его сдвинуть?
А туда, где ток холостого хода станет меньше.
А как правильно ток замерить? То что без пропеллера понятно, а стик газа на сколько? половину, максимум?
Как правило, достаточно стик наполовину, дальше ток хх перестаёт расти.
Советую прочитать посты хотя бы на этой странице. Откроется много интересного.
Вы не стесняйтесь - ткните носом. ))))
Я прочел перед этим всю ветку, вроде все понятно. Но на что вы намекаете не понимаю.
Верно по сути, но есть нюанс в происходящих процессах регулятор-мотор.
Спасибо, Сергей. Но разве работа мотора на 100% тяги (т.е. без ШИМ) не есть самый оптимальный режим? Я предполагаю, что оптимизация длины импульса/частоты ШИМ под индуктивность обмоток это только попытка достичь той же оптимальности.
Ваш пост двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) лишь подтверждает, что таблица на сайте тайгеров несколько лукавит.
Возможно, а может и нет. У меня был плохой регулятор, лучше тогда не было. Моя практика показала, что регулятор может значительно добавить эффективности. Надо сделать измерения с другим регулятором.
Это же для фельдеперстовых еропланов 20А на движок, там своя физика,
Но закономерности прослеживаются и не зависимо от веса моторчика.
И она подтверждает, что статическую тягу эффективнее создавать большими винтами с малым шагом. Большой шаг менее эффективен.
А обороты…это движки хорошие у Скорпиона. На китайских Вы такой эффективности не получите. И обороты будут значительно ниже.
У меня сейчас нет данных пригодных для коптеров, отлаживаю самолетную силовую, но все зависимости остаются.
У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются. Тайминг стоит middle. Куда попробывать его сдвинуть?
А какой регулятор? У большинства регуляторов- midle это 5градусов., что для вашего моторчика оптимально 360/12-360/14=4,285град. Если есть режим Авто, то на нем ток может снизится, но не значительно. Либо перегружаются, либо рассчитаны на такой жесткий режим. Пользовотели этих моторчиков подскажут.
Обычный китайский провод в жгуте 0.2 -0,22мм имеет толщину изоляции от 30 до 50 мкм
Согласен, данные не тех проводов посмотрел)))
Спасибо, Сергей. Но разве работа мотора на 100% тяги (т.е. без ШИМ) не есть самый оптимальный режим? Я предполагаю, что оптимизация длины импульса/частоты ШИМ под индуктивность обмоток это только попытка достичь той же оптимальности.
В частном случае - да, оптимальным режимом с т.з. энергоэффективности может быть режим максимальной тяги/максимальных оборотов при некотором питающем напряжении (но ШИМ управление останется и в случае макс.оборотов, меняется только частотно-временные параметры импульсов). Говоря по-другому, максимальная эффективность ВМГ получается только в некотором диапазоне скорости вращения бесколлекторного двигателя, нагруженного “посильным” ему винтом. Это произойдет тогда, когда питающий обмотку импульс будет иметь длительность, в течении которой ток в обмотке успеет возрасти до своего максимума при данном питающем напряжении, а образованный при этом магнитный поток будет достаточен для поворота ротора на необходимый угол. Определяющим параметром в этом переходом процессе становится индуктивность обмотки.
Да, понял, ШИМ остается. Но в случае максимальных оборотов противо-ЭДС не даст протекать “пустому” току насыщеной обмотки, в то время как при дозировании тока “вторым ШИМом”, это не происходит в полной мере.
В некотором диапазоне “газа”, если я правильно понимаю, длина импульса будет оптимальна для конкретного мотора и зависит от реализации регулятора и параметров обмотки мотора, в то время как для полного газа эта оптимальнасть уже не важна. Особенно на низких скоростях.
У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7
Серег, видимо такая же неудачная партия как и у меня… Греются, для них 11" много.
У большинства регуляторов- midle это 5градусов., что для вашего моторчика оптимально 360/12-360/14=4,285град. Если есть режим Авто, то на нем ток может снизится, но не значительно.
Интересная метода Игорь, спасибо!
Теперь интересно какой тайминг заложен в прошивки Симонка… Прям очень интересно…
У меня авиониксы pilot 12A, хрен знает какой там тайминг, по умолчанию стоит мидл, а сколько это не знаю. Буду экспериментировать.
Серег, видимо такая же неудачная партия как и у меня… Греются, для них 11" много.
Делал для внука квадрик, там для винтов 10х4,5 оптимальными оказались движки 700kv. А 850 для 11", по моему это чересчур.
Я как то делал тест этих моторов, только у меня 750 Кв. Винты 10" - оптимум для них, 180 Вт и самолетная конструкция (не плоские) все таки…
Летаю долго на 1204 кв 920 батарейка то 2S то 3S/.Квад,вес 1300,иногда в жару движки горячие,один сгорел при включении акка-думаю заслуга температурного режима.
У меня моторчики rctimer a2830 850kv (14 магнитов, 12 полюсов на статоре) с apc sf 11 4.7 при 50-70% тяги очень греются.
Видимо я всетаки в какойто момент перегружал коптер батареей 5800Mah (475гр) и гоупро, общий вес больше 1.5кг поэтому и грелись. Сегодня просто полетал в поле, тапку (элеватор) в пол и только руддером управлял. Горизонтальная скорость около 40км/ч, жара, слепни высосали всю кровь, Наза носится над полем выписывая виражи, супер 😃 Сажаю, пробую рукой, ан нет, практически холодные двигатели. Вывод - не перегружать.
Подскажите пожалуйста как правильно поставить такие пропеллеры на вот эти моторы, дело в том, что в комплекте с парой пропеллеров идут вставки под разные диаметры вала(оси)? А получается что насаживается не совсем плотно. Посоветуйте пожалуйста как быть?