двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Dynamitry

О разборе RC Timer 2830 для перемотки и замены подшипников

  • колокол снимается как обычно
  • подшипники выбиваются осью от CDROM
  • !!! статор с обмотками снимается закручиванием длинных винтов M3 в основание. В процессе разборки старая обмотка будет повреждена!
Basil
Dynamitry:
  • !!! статор с обмотками снимается закручиванием длинных винтов M3 в основание. В процессе разборки старая обмотка будет повреждена!

Как повезёт, бывает срывается резьба в алюминиевом фланце.

Dynamitry
Basil:

Как повезёт, бывает срывается резьба в алюминиевом фланце.

Я аккуратно и последовательно вкручивал 4 винта не перекашивая статор, гигантских усилий прилагать не пришлось, статор слез довольно спокойно.

Сергей_Вертолетов

Прогнал тут наборы пропов на кваде, 930кв, вес около 1,1 кг, смотрю на замеры мощности в висении (Наза управляет) и не знаю, что выбрать?

Echelon

Левый график менее “шумный”. На нем меньше токовых всплесков и провалов, я бы такой вариант предпочел.

Замеры в одинаковых ветровых условиях сделаны?

Сергей_Вертолетов

Конечно. В коридоре 😃 левый график это 9x4.7, затем две десятки, и 11" при этом, судя по графику, 11" сюда совсем не подхдят

dvk99

9-ки постабильнее выглядят, а вообще получается, что эффективность при висении практически не зависит от размера пропа.

ctakah

Заметил,что чем меньше шаг при прочих равных,тем стабильнее аппарат висит,наверно гироскопический эффект сказывается)))).

Сергей_Вертолетов
Сергей_Вертолетов:

Прогнал тут наборы пропов на кваде, 930кв, вес около 1,1 кг, смотрю на замеры мощности в висении (Наза управляет) и не знаю, что выбрать?

Слева направо это пропы:

  • gemfans 0947
  • rctimer воняют горелым заявлено карбон нейлон 1045
  • АРС ОЕМ 1038
  • gemfans 1147
Basil
Сергей_Вертолетов:

Слева направо это пропы: - gemfans 0947 - rctimer воняют горелым заявлено карбон нейлон 1045 - АРС ОЕМ 1038 - gemfans 1147

Жалко в списке нет оригинального АРС.

skylucky

На 2 моторах Dji 2212 начался характерный хруст подшипников. Что посоветуете ставить керамические 3x8x4 по 10$ за 2 шт. на один мотор, покупать новые моторы DJI за 24$, взять tiger m 2216 за 27,3$ или просто купить еще парочку rctimer дешевых за 11$?
Не ожидал что на 2 час полетов уже будут трудности с оригиналом.

Basil
skylucky:

На 2 моторах Dji 2212 начался характерный хруст подшипников. Что посоветуете ставить керамические 3x8x4 по 10$ за 2 шт. на один мотор

Можно это, 111 вариантов на Ебее.

Covax
SPer2010:

Конечно отдать за комплект винтов для квадрика 200 евриков +… , это не айс. Тем более, что реальный полёт настолько снивелирует полётное качество винтов, да и мандраж потерять при краше столько бабок, лишит удовольствия от самого полёта.

Анатолий, если у вас есть какой-нибудь убитый (но не очень пропеллер) и есть желание, можете развенчать или наоборот доказать право на жизнь следующего мифа : пропеллер с одной лопастью эффективнее и меньше наводит вибрации на луч.

Вот Саша Сушка сделал такую штуку:

И это даже у него полетело (видео).

Я предлагаю такой вариант: Не морочится с винтами и саморезми, а отрезать одну лопасть, оставив сантиметра два, и намотать на остаток изоленту сколько надо, помоему легче и быстрее способа отбалансировать такой винт трудно придумать.

dvk99
Covax:

И это даже у него полетело

Летать будет хорошо, но недолго, большая разница динамической нагрузки на стороны ступицы, подшипник долго не протянет.

Covax

Долго не протянет как не балансируй такой пропеллер?

Andrey_Lopatko

Долго/ не долго по сравнению с чем и насколько? На каких подшипниках?
А так, да, вектор тяги по одну сторону оси и его не сбалансировать…

SPer2010
Covax:

Анатолий, если у вас есть какой-нибудь убитый (но не очень пропеллер) и есть желание, можете развенчать или наоборот доказать право на жизнь следующего мифа : пропеллер с одной лопастью эффективнее и меньше наводит вибрации на луч.

Отвечу пока чисто теоретически. Из-за разного аэродинамического сопротивления рабочей лопасти и балансира невозможно сделать с сколько-нибудь премлемом диапазоне скоростей вращения динамическую балансировку, второй негативный момент, для уравновешивания рабочей лопасти коротким балансиром его масса получается во столько раз больше лопасти, во сколько раз балансир короче её (однако закон рычага) - это в статике, а в динамике ещё и разные моменты инерции, они же вибрация, вот они и будут разбивать подшипник.
А если сделать балансир длинным (для облегчения) - типа спицы, то все кажущиеся преимущества рассыпаются в пух и прах. Появляется тот самый турбулентный след, который теоретически снижает эффективность двух и более лопастных винтов.
Поэтому пока я не заморачиваюсь на этом, тем более что завтра-послезавтра подойдут, на мой взгляд, такие вкусняшки: и левые и правые hobbyking.com/…/__24280__Wooden_15x4_5_propeller_1… .

Basil

Гений Да Винчи всё предвидел.

SPer2010

Ну скажем спираль создаёт ламинарный поток только при перекачивании воды в оросительную средневековую систему, натуральным двигателем мощностью в 1 ЛС.
Но ведь настораживает то, что современные соосные самолётные схемы имеют многолопастную структуру с серповидными лопастями и близко расположенными плоскостями вращения. Значит турбулентный след побеждён? А от нас эти негодяи всё скрывают?