двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
… вообщем начала таскать моя гекса другой фотик , который тяжелее прежней камеры, теперь чуть более полукило весом. Взлетный вес получается 2.830кг. Моторы ДТ750, пропеллеры gemfan 11*4.7 с гудлаки, которые с добавкой карбона(жесткие). батарея 5800 3s.
Пришла пора набрать пропеллеров про запас. Тут возникла мысля, а не попробовать ли перейти на двенадцатый размер пропов😒…
Взял у знакомого пропеллер 12*4.5, имеющий схожую форму лопасти. На гудлаки тоже есть такие, но с добавкой карбона.
Чтоб не пролететь с выбором, прогнал два винтика в сравнении на стенде. При заданных значениях тяги , мерял потребляемый мотором ток.
Получил такие данные:
тяга_____ 11*4.7_____12*4.5
100______0.9_________0.9
200______1.7_________1.7
300______3.23________3.21
400______4.55________4.36
500______5.74________5.56
600______7.26________7.00
700______8.82________8.4
800______10.4________10.00
900______12.2________11.65
…
мах тяга 1.20кг, ток не менял, 1.4 кг
вот такая картина:). получается, что в режиме висения гекса с двенадцатыми пропеллерами теоретически будет жрать на один ампер меньше. Это примерно тридцать дополнительных секунд полета…😦. Да, максимальная тяга двенадцатого размера на двести грамм больше, но это как бы мне и не нужно .
Еще такой момент, двенадцатые пропеллеры имеют больший момент инерции, что не гуд для работы мозгов, да и при ветре говорят, что хуже коптеру будет ( кстати реально заметно или это домыслы?)
что-то я думаю смысла заморачиваться нет. Или я в чем то ошибаюсь? поправьте…
Зачем тогда народ с такими моторами во всю двенадцатые и даже тринадцатые размеры крутит, да еще и 4S батареи вешает? только ради бОльшей грузоподъемности?
о, я тоже пытаюсь построить квадру на gemfun 12*4.5 и dt750 вторую неделю немогу настроиь пиды под arducopter 2.8.1 вроде даже начал висеть но если качнуть начинает брыкаться.
пока 2 предположения
что слишком мягкие винты и под них нужна другая настройка пидов (они мягкие и их концы на максимальной тяге подымаются на пару см )
слишком малый газ “в ховер” начинает взлетать на 15% газа (либо догрузить либо перейти на 2S попробовать)
если у кого был опыт подскажите
… две очевидные вещи. У Вас мягкие пропеллеры ( если глазуально концы лопастей при вращении гуляют), естественно нужно уменьшать пиды, что не вплюс к вопросу устойчивости. И второе, избыточная тяга. При таких малых нагрузках и оборотах, системе сложно стабилизироваться. тут или догружать, например более емкой батареей, или вернуться к меньшему размеру винтов ))
что слишком мягкие винты и под них нужна другая настройка пидов (они мягкие и их концы на максимальной тяге подымаются на пару см )
слишком малый газ “в ховер” начинает взлетать на 15% газа (либо догрузить либо перейти на 2S попробовать)если у кого был опыт подскажите
Леш, винты в помойку. Догрузишь, вообще перестанут работать из-за деформации. Не экономь на винтах, летай на АРС. В итоге, дешевле выйдет.
Прошил HK 40A BlueSeries последней для них (bs40a.hex 2012-09-30) SimonK – прошивкой. Разницу проверил на стенде – в попугаях граммах тяги на Ватт. Батарея перед тестом заряжалась до 16.8V. Мотор AX-2810Q-750KV, пропеллеры APC SF – 13x4.7 и 12x3.8. Возможно, timing-High, start-ACC – это были не лучшие настройки для этих регуляторов, но стоковые timing-AUTO были еще хуже. Заодно, еще раз получилось, что для этого мотора 12-й размерчик – эффективней работает.
APC 13x4,7 SF, HK 40A BS, Simonk, bs40a.hex (2012-09-30)
Throttle Thrust,g Amps,A Watts,W Volts,V Efficiency,g/W
10 61 0,32 5,31 16,83 11,49
15 103 0,53 8,86 16,83 11,63
20 168 0,84 14,12 16,77 11,90
25 251 1,37 22,94 16,77 10,94
30 349 2,00 33,53 16,77 10,41
35 454 2,84 47,31 16,65 9,60
40 555 3,89 64,60 16,59 8,59
45 683 5,16 85,24 16,53 8,01
50 772 6,53 107,47 16,47 7,18
55 843 7,68 125,62 16,35 6,71
60 949 9,26 150,87 16,29 6,29
65 1046 11,26 182,10 16,17 5,74
70 1100 12,63 202,71 16,05 5,43
75 1146 13,79 220,47 15,99 5,20
80 1202 15,47 245,54 15,87 4,90
100 1404 21,47 335,61 15,63 4,18
Т=94С (длительность теста 160с)
APC 12x3,8 SF, HK 40A BS, Simonk, bs40a.hex (2012-09-30)
Throttle Thrust,g Amps,A Watts,W Volts,V Efficiency,g/W
10 54 0,32 5,26 16,65 10,27
15 95 0,53 8,73 16,59 10,88
20 135 0,74 12,22 16,59 11,05
25 182 0,95 15,71 16,59 11,58
30 273 1,47 24,36 16,53 11,21
35 350 2,00 33,05 16,53 10,59
40 439 2,84 46,80 16,47 9,38
45 545 3,68 60,45 16,41 9,02
50 631 4,74 77,43 16,35 8,15
55 739 6,11 99,44 16,29 7,43
60 843 7,47 120,83 16,17 6,98
65 913 8,84 142,43 16,11 6,41
70 1031 10,53 167,66 15,93 6,15
80 1193 13,68 215,51 15,75 5,54
90 1336 17,37 271,45 15,63 4,92
100 1411 19,16 298,27 15,57 4,73
Т=78С (длительность теста 190с)
Смотрю я, смотрю на все эти тесты, и начинаю успокаиваться, что чудес не бывает, и на 11" пропах 1200 граммовый квад хошь не хошь будет жрать (и жрёт) 12 ампер в висении… Прорыва при установке специальных дисковых моторов для такой весовой категории, видимо, не будет. Покупай - не покупай моторы со всякими там японскими магнитами, одна фигня, если, конечно, речь не идёт о лопатах 13" и больше, но таковые не влезут. Остаётся только карбон ставить, это попробую. Хочется выгадать полётного времени - надо вес экономить, и не ставить 30А регуляторы, и моторы по 70 грамм весом и более.
Все вышесказанное для рамы 450 размера, в других случаях может быть всё в корне наоборот.
… так ,а откуда могут быть коренные изменеия? из моторов выжато все что можно. пропеллеры вылизаны оптимально. Естественно, если ставить большие лопаты и коптер будет висеть в сильно недогруженном варианте, то ток будет низким.Но попробуй-ка полетать при этом. А если догрузить, то опять возвращаемся к обычным показателям, порядка пятидесяти Ватт на полкило тяги на одну ВМГ. А разные ухищрения в видле мегамагнитов, суперподшипников. Это конечно хорошо, особенно для продажи, ну и для надежности тоже, а вот эффективность пока определена природой…
Вот интересно, почему при плавном увеличении (120-160с) тяга ВМГ при 100% меньше, чем просто резкое увеличение от нуля… Сечас проверил еще раз AX-2810Q-750KV с пропом APC 13x4,7 выдает 1720 г при 395.26W и 25.68А 😦
… так ,а откуда могут быть коренные изменеия? из моторов выжато все что можно.
Далеко не всё выжато однако!
… так ,а откуда могут быть коренные изменеия? из моторов выжато все что можно. пропеллеры вылизаны оптимально. Естественно, если ставить большие лопаты и коптер будет висеть в сильно недогруженном варианте, то ток будет низким.Но попробуй-ка полетать при этом
Так а все эти “рекордные” висения по полтора часа никакого отношения к полетам и не имеют. Это просто висение на месте в штиль перед секундомером, на полеты или висение в ветер эти аппараты не способны 😦
ИМХО, нормальный аппарат с летабельными характеристиками сможет провисеть максимум час (а в полете этот час превратится в 30-35 минут).
Разумеется, я имею в виду коптеры привычных для нас размеров.
Вот интересно, почему при плавном увеличении (120-160с) тяга ВМГ при 100% меньше, чем просто резкое увеличение от нуля… Сечас проверил еще раз AX-2810Q-750KV с пропом APC 13x4,7 выдает 1720 г при 395.26W и 25.68А 😦
При резкой подаче 100% мотор еще холодный. Больше температуа -> больше сопротивление ->> больше потери.
Если на максимальном тротле продолжать держать мотор - тяга будет падать.
Поэтому хочу отметить: в контектсте коптеров ваши выводы не совсем корректные.
Если рассматривать данные сравнения для аппарата вплоть до 1.8кг (тяга на мотор 450г), то 13" будет таки эффективнее - 9,6г/Вт против 9,38 у 12"
Вразумите плиз
Есть гекса, моторы и регули рцтайм, левая сторона коптера очень вяло сопротивляется при отклонении,
Попробовал переставить моторы с левой стороны на правую, глюк не перешел, а остался на левой строне.
Регули прошитые, отклиброванные с приемника,
Сначала стоял контроллер naze32 взлет был более менее ровным но в режиме алтьюд двигался влево, поставил контроллер Naza, теперь даже взлететь не могу, коптер переворачивается через левую сторону
Что еще попробовать поменять?
Что еще попробовать поменять?
По контроллерам не знаю. Может у вас питание “криво” разведено? И леваясторона проседает сильно при нагрузке. Если просто тротл до 100% давать, левая сторона нормально тянет?
Перекалибровать контроллеры? Подключить их “мимо” полетного контроллера?
хотел выложить раньше, но криво считал ваттметер, пришлось все переделывать,
Тесты двигателей HP2212-880kv и DJI2212-920kv
Здравствуйте может кто подскажет какой лучше тайминг выставлять на регулях t motor MT-2216 800кв чет искал по форуму так и не нашел.
По калькулятору выбрал моторы на небольшой квадрик: Park300 1080kv
Сдвинул им вал, чтобы пропадаптеры с другой стороны крепить.
Сегодня запустил с платой кк2. Один из моторов рботает иначе, чем другие, вернее останавливается подругому.
Если три из четырех моторов останавливаются практически сразу, то четвертый мотор продолжает крутится по инерции.
В чем может быть причина? И кто из них правильно работает? (Сам впервые занялся подобным, поэтому незнаю специфики поведения бесколлекторных двигов)
три из четырех моторов останавливаются практически сразу
Похоже регули у вас не перепрошитые, и на трех из них к тому-же активирован тормоз. Вам сюда - rcopen.com/forum/f123/topic260776
Скажите вот эти моторы MT3506-650 как ведут себя вот с токай конфигурацией.
пропеллер 12" x 6"
тяга 1460 г
макс. ток 14.7А
ESC 15А
аккумулятор 4 x LiPo 14.8В
Кто летал на таких AKE DARK Magic DM620L4010
www.cnchelicopter.com/servlet/the-2393/…/Detail
Стали интересны тигры плоскодонные в реальном восприятии, а не через е-кальк. Уж больно крутые данные у них на сайте производителя. www.rctigermotor.com/show.php?contentid=148 В общем попробовал эти штучки. Данные рознятся и очень. Но все равно двигатель очень интересен. Силабовские регули не любит, на атмеги всех обожает. Совсем не дружт с DJI регулями (для тех кто назу гонять и дальше планирует).
Вот собственно конкретно. Тесты велись на строгих напругах.
Данные для 3S.
Аэто наглядная эффективность сведенная в график для удобства восприятия и анализа.
Как видно на 3S лучше всего (в порядке улучшения качества) пропы 12х3.8 и 13х4. 13х6.5 хоть и самый эффективный, но здесь на 11.1 вольт обороты слабоваты. Не каждый аппарат с таким соглашается. Ну и видно, что высокооборотистый граупнер в полной клоаке
Кроме того видно, что есть момент ограничения по тяги на полном газу у всех пропов.
И конечно данные на 4S (14.8) Под 4S и заточен подопечный
для удобства анализа
Интересная картина. Этот мотор для 4S.Интересная картина при тяги до 500-600 грамм.😉 и тут конкретная импровизация в зависимости от веса аппарата и его схемы моторной … Но опять 13х4.0 заявляет о себе по всему диаппазону тяги.
Для первых двух пропов нет данных оборотов. Но нетрудно понять что они в норме. Просто 4008-12 (более сильный мотор) слетев со стенда на полном газу разбил тахометр электронный. А ждать утра для оптического неХотца.
Всем продолжительных полетов
Я бы их крутил с 14 или 15 винтами