двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

parahawk

Правлю свою ё-табличку под формат Solo, а так же одним глазом смотрю на формат у тигеров последних www.rctigermotor.com/show.php?contentid=172 , кто то писал что формат стал удобнее, чем тут www.rctigermotor.com/show.php?contentid=148

А почему бы всю форумную бд тестов моторов не хранить на гуглдокс в том же экселе? Например docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmzdyomY1nq3d…

Буду сейчас сюда данные переносить.

Доступ всем кто имеет ссылку с правом редактирования. Думаю все осознанны и будут внимательны с информацией и всё будет сохранено.

А вообще конечно напрашивается база данных по моторам через сайт, с поиском, построением графиков по выделенным моторам, если авторизовался - можешь дополнять. Каждый может изменять только то что он добавил. Может где-то уже есть в инете подобное? Где-то видел, а где не помню. Конечно если это получится с гуглдокс сделать - будет удобно.

Формат устаканить сейчас и дальше дополнять всем кому не лень.

delfin000

хороше дело. Подобное было в теме далеко и высоко. Так статистику рекордов вели, с указание на чем и с чем куда и кто улетал

chumric

С сайтом могу помочь, если будет наставник по части технического задания

parahawk

Можно конечно с гуглдокс нянчиться, но всё же правильно сразу вбивать в БД данные, правда надо написать интерфейс и по простому выводить - самое то для начала. Могу накидать БД на мускуле. Но надо ли? Она тут простейшая получается вроде, если не запариваться с отдельными таблицами для пропов и регулей.

Главный вопрос - где будет хостинг? Вообще, если хозяин этого форума позволит создать мелкую БД на ресурсах форумного сервера и позволит работать с пхп по простому (с графиками уже не совсем по простому) то тогда у форума появится полезная сгруппированная техническая информация.

С гуглдокс всё просто - пока есть Гугл, есть БД на халявном хостинге, но функционал конечно минимальный.

А за иные хостинги надо платить. + ко всему надо делать так что если человек, который разработал бд и ифейс вдруг пропадает, то это не мешает проекту развиваться - надо исходники и бд в открытом доступе хранить с паролями.

PS. Подумал и понял - пока готов только на гуглдокс (лень программить). Посмотрю что будет завтра утром в голове. Вдруг…

chumric

Верстку, програминг, хостинг, периодически скидывать бекапы могу взять на себя, при условии которое выше озвучил

delfin000

Ну и пока первая ласточка (тест под этот проп сделан по старому методу - без учета веса двигателя). Для предварительного размышленья
Пропеллер -21 грамм, мотор можно посмотреть на сайте. Прогноз оборотов с переходом на 3S или увеличением пропа с дальнейшим применением 4S легко прогнозируется.

Basil
parahawk:

А почему бы всю форумную бд тестов моторов не хранить на гуглдокс в том же экселе? Например docs.google.com/spreadsheet/...FR4UkM3dExxQnc Буду сейчас сюда данные переносить.

Предлагаю графы расположить в приоритетном (т.е. на что в первую очередь смотрят) порядке; мощность, тяга, эффективность, веса куда угодно (они почти всегда соизмеримы с мощностью, как многие тут писали"чудес не бывает") и т.д.,
а по питанию разные таблицы.

delfin000

Можно сравнить табл с пульсо U28 с пропами на 12х3.8 , ранее выкладывал.(вес системы с пульсо намного меньше и обороты гораздо выше , что очень важно для устойчивого полета, и эффективность больше) Про акси…просто молчим.
Тест продолжаем…вяжем эфекивность и обороты. Без достаточных оборов и не полетаешь как бы комфортно;) А чем они выше , тем меньше эффективность. Как бы и этажерка-разваляйка не нужна, да и попрыгунчик-молненос не интересен. Хотя все зависит от задач стоящих перед аппаратом.😉

freiherr
delfin000:

Если разбег из за приведенных вами причин составляет десятые доли, то это нормально и не критично

я не пытался объяснить разницу Ваших значений и взятых с сайта. 😃
Второе предложение про все НАШИ тесты и их интерпретацию без учета различных, для каждого, сетапах.

parahawk:

А почему бы всю форумную бд тестов моторов не хранить на гуглдокс в том же экселе?

отличная идея 😃 А маленький мануал как там все сохранять и дополнять есть где-нибудь?

delfin000
Basil:

Предлагаю графы расположить в приоритетном (т.е. на что в первую очередь смотрят) порядке; мощность, тяга, эффективность, веса куда угодно (они почти всегда соизмеримы с мощностью, как многие тут писали"чудес не бывает") и т.д.,

тяга - эфективность, обороты , мощность или ток как пояснение и большей наглядности, а уж после что угодно.
Очень важно мерить все это на стабилизированном напряжении питания мотора.

freiherr
freiherr:

Весы Grundig (Max 5kg) перемещение верхней поверхности вниз, при нагрузке 2000 g – 0.45 мм по индикатору.

Ошибочка вкралась 😦, сорри… Но так даже лучше - перемещение верхней поверхности весов, при нагрузке 2019 g – 0.25 мм по индикатору, к чему прилагается фото

Это к тому, что у Г-образного стенда (плечо 390 мм), перемещение центра тяжести мотора не вносит регистрируемых ошибок 😃

freiherr:

Весы Grundig (Max 5kg) перемещение верхней поверхности вниз, при нагрузке 2000 g – 0.45 мм по индикатору.

Ошибочка вкралась 😦, сорри… Но так даже лучше - перемещение верхней поверхности весов, при нагрузке 2019 g – 0.25 мм по индикатору, к чему прилагается фото

Это к тому, что у Г-образного стенда (плечо 390 мм), перемещение центра тяжести мотора не вносит регистрируемых ошибок 😃

Вот опробовал поместить результаты сравнения разных прошивок для HK 40A BS на docs.google…
Ну и нагляднее в виде табличек:

delfin000

freiherr, серьезный задел!!!
Кстати тоже увидел что в сравнении с обычными плюшами на 30А Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K показывают несколько меньший расход энергии при одинаковой нагрузке , хоть и нагрев практически равный у обоих. Может все дело в ключах. Пока не вскрывал Maytech. Может кто знает какие там ключи.

freiherr:

Ошибочка вкралась

проверить весы всегда можно в любой аптеке. У них есть весовые эталоны. Но и ошибка в 2-3 грамма погоды сильно не портит. Точность весов до 5 кг хорошая.

ReGet

Все признают, что на больших пропеллерах коптер хуже стабилится, плохо себя чувствует в ветер, нужны большие обороты, чтоб комфортно летать. Ну и считается, что 16 пропеллеры - это очень большие пропеллеры.
Мне интересно, почему микродрон md4-1000 с пропеллерами 27" (70 см!) отлично летает в ветер до 12 м/с (по спецификации), и нормально снижается? При этом он весит совсем немного для своих пропеллеров. Может не в размере пропеллеров дело?

Basil
ReGet:

Мне интересно, почему микродрон md4-1000 с пропеллерами 27" (70 см!) отлично летает в ветер до 12 м/с (по спецификации), и нормально снижается? При этом он весит совсем немного для своих пропеллеров. Может не в размере пропеллеров дело?

Думаю заслуга программистов.

parahawk
delfin000:

тяга - эфективность, обороты , мощность или ток как пояснение и большей наглядности, а уж после что угодно.

Так docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmzdyomY1nq3d… ? Изменения/дополнения по столбцам?

PS. Новый двигатель - создаём новый лист. Наверное так.

kren-DEL

Народ, а что мешает, например, привязать процент газа (на прошивках er9x) к частоте вращения для единичного случая. Например замерить один раз скорость вращения на 50% газа и 100% газа и посмотреть, сколько оборотов приходится на 1% стика газа? Если отталкиваться от количества оборотов, то можно составить БД с информацией отдельно по пропеллерам(развиваемая тяга, обороты, диаметр, питч, марка) и по двигателям (обороты, эффективность[г/вт], развиваемая тяга). Информации для однозначной связи м/у таблицами, кажется, достаточно(параметры развиваемая тяга и обороты). Ведь тяга пропа на конкретных оборотах это и есть сопротивление вращению двигателя?
Если сделать такую связь через обороты и тягу, можно без проблем собирать данные от разных тестеров и они будут достаточно точно коррелировать, так ведь?

parahawk

Создал копию первого листа, где пробит 42-25. Копия не залочена. По идее можно попробовать внести ещё какой-нить двиг.

Вообще лучше конечно подождать и ничего не вбивать в гуглдокс. Ну разве что для теста и изучения экселя в гуглдокс. Вдруг БД по моторам с пропами вырастет в нужном формате в этом году… Был бы красивый подарок нам на НГ. 😃

freiherr:

отличная идея 😃 А маленький мануал как там все сохранять и дополнять есть где-нибудь?

А вот по ссылочке на пару мессаг выше пройдите и можно править. Но первый лист я залочил. Сделал следующий как копию первого. Вот в нём можно потренироваться. Там всё просто как в экселе - только что-то формулы не пашут типа =b5+c3.

PS. А вообще я не понимаю вот чего - почему мы не используем www.flybrushless.com ? Регаемся и вносим двиги, пропы. Рабочий сайт, куча информации уже содержит. Есть у него минусы?

chumric
parahawk:

почему мы не используем www.flybrushless.com

интересный сайт,

по суди сайт с данными, а на дворе 21 век, уже хочется сайт с сервисом (подборка моторов, сравнение выбранных, может улучшение/ухудшение качества моторов от года сборки производителем)

parahawk

На этом сайте лично мне неудобно выбирать проп - выпадающий список с сотней вариантов точно прошлый век.

Но есть кнопка Show similar www.flybrushless.com/motor/similar/480 - показывает похожие, удобно.

Есть возможность оставлять каменты.

Есть ощущение что не стоит изобретать велик.

Но так же есть ощущение что кто-то из спецов текущего топика сможет внятно объяснить почему этот сайт не очень для наших целей.

delfin000

Как продолжение.
Данные по мотору МТ4008-12 600kv 3s и 4s

Для наглядности, интерпритации и анализа гафик зависимости эффективности от значения тяги для пропеллеров с этим мотором. Значения для 4S. Значение для пропеллера 13х4.7 приведено для 3 и 4S.

Тест проводился с ESC Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K. С этими регуляторами значения потребления тока значительно снизились в сравнении с обычным плюшом. Разница ощутимая.
Тест проводился без учета веса моторвинтовой группы с шагом в 100 грамм до 1000грамм. Далее делался рывок до 100% дросселя ( если до значения тяги в 1000 грамм не наступал предел) и снималось значение максимальной тяги.