двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000
Basil:

Предлагаю графы расположить в приоритетном (т.е. на что в первую очередь смотрят) порядке; мощность, тяга, эффективность, веса куда угодно (они почти всегда соизмеримы с мощностью, как многие тут писали"чудес не бывает") и т.д.,

тяга - эфективность, обороты , мощность или ток как пояснение и большей наглядности, а уж после что угодно.
Очень важно мерить все это на стабилизированном напряжении питания мотора.

freiherr
freiherr:

Весы Grundig (Max 5kg) перемещение верхней поверхности вниз, при нагрузке 2000 g – 0.45 мм по индикатору.

Ошибочка вкралась 😦, сорри… Но так даже лучше - перемещение верхней поверхности весов, при нагрузке 2019 g – 0.25 мм по индикатору, к чему прилагается фото

Это к тому, что у Г-образного стенда (плечо 390 мм), перемещение центра тяжести мотора не вносит регистрируемых ошибок 😃

freiherr:

Весы Grundig (Max 5kg) перемещение верхней поверхности вниз, при нагрузке 2000 g – 0.45 мм по индикатору.

Ошибочка вкралась 😦, сорри… Но так даже лучше - перемещение верхней поверхности весов, при нагрузке 2019 g – 0.25 мм по индикатору, к чему прилагается фото

Это к тому, что у Г-образного стенда (плечо 390 мм), перемещение центра тяжести мотора не вносит регистрируемых ошибок 😃

Вот опробовал поместить результаты сравнения разных прошивок для HK 40A BS на docs.google…
Ну и нагляднее в виде табличек:

delfin000

freiherr, серьезный задел!!!
Кстати тоже увидел что в сравнении с обычными плюшами на 30А Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K показывают несколько меньший расход энергии при одинаковой нагрузке , хоть и нагрев практически равный у обоих. Может все дело в ключах. Пока не вскрывал Maytech. Может кто знает какие там ключи.

freiherr:

Ошибочка вкралась

проверить весы всегда можно в любой аптеке. У них есть весовые эталоны. Но и ошибка в 2-3 грамма погоды сильно не портит. Точность весов до 5 кг хорошая.

ReGet

Все признают, что на больших пропеллерах коптер хуже стабилится, плохо себя чувствует в ветер, нужны большие обороты, чтоб комфортно летать. Ну и считается, что 16 пропеллеры - это очень большие пропеллеры.
Мне интересно, почему микродрон md4-1000 с пропеллерами 27" (70 см!) отлично летает в ветер до 12 м/с (по спецификации), и нормально снижается? При этом он весит совсем немного для своих пропеллеров. Может не в размере пропеллеров дело?

Basil
ReGet:

Мне интересно, почему микродрон md4-1000 с пропеллерами 27" (70 см!) отлично летает в ветер до 12 м/с (по спецификации), и нормально снижается? При этом он весит совсем немного для своих пропеллеров. Может не в размере пропеллеров дело?

Думаю заслуга программистов.

parahawk
delfin000:

тяга - эфективность, обороты , мощность или ток как пояснение и большей наглядности, а уж после что угодно.

Так docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmzdyomY1nq3d… ? Изменения/дополнения по столбцам?

PS. Новый двигатель - создаём новый лист. Наверное так.

kren-DEL

Народ, а что мешает, например, привязать процент газа (на прошивках er9x) к частоте вращения для единичного случая. Например замерить один раз скорость вращения на 50% газа и 100% газа и посмотреть, сколько оборотов приходится на 1% стика газа? Если отталкиваться от количества оборотов, то можно составить БД с информацией отдельно по пропеллерам(развиваемая тяга, обороты, диаметр, питч, марка) и по двигателям (обороты, эффективность[г/вт], развиваемая тяга). Информации для однозначной связи м/у таблицами, кажется, достаточно(параметры развиваемая тяга и обороты). Ведь тяга пропа на конкретных оборотах это и есть сопротивление вращению двигателя?
Если сделать такую связь через обороты и тягу, можно без проблем собирать данные от разных тестеров и они будут достаточно точно коррелировать, так ведь?

parahawk

Создал копию первого листа, где пробит 42-25. Копия не залочена. По идее можно попробовать внести ещё какой-нить двиг.

Вообще лучше конечно подождать и ничего не вбивать в гуглдокс. Ну разве что для теста и изучения экселя в гуглдокс. Вдруг БД по моторам с пропами вырастет в нужном формате в этом году… Был бы красивый подарок нам на НГ. 😃

freiherr:

отличная идея 😃 А маленький мануал как там все сохранять и дополнять есть где-нибудь?

А вот по ссылочке на пару мессаг выше пройдите и можно править. Но первый лист я залочил. Сделал следующий как копию первого. Вот в нём можно потренироваться. Там всё просто как в экселе - только что-то формулы не пашут типа =b5+c3.

PS. А вообще я не понимаю вот чего - почему мы не используем www.flybrushless.com ? Регаемся и вносим двиги, пропы. Рабочий сайт, куча информации уже содержит. Есть у него минусы?

chumric
parahawk:

почему мы не используем www.flybrushless.com

интересный сайт,

по суди сайт с данными, а на дворе 21 век, уже хочется сайт с сервисом (подборка моторов, сравнение выбранных, может улучшение/ухудшение качества моторов от года сборки производителем)

parahawk

На этом сайте лично мне неудобно выбирать проп - выпадающий список с сотней вариантов точно прошлый век.

Но есть кнопка Show similar www.flybrushless.com/motor/similar/480 - показывает похожие, удобно.

Есть возможность оставлять каменты.

Есть ощущение что не стоит изобретать велик.

Но так же есть ощущение что кто-то из спецов текущего топика сможет внятно объяснить почему этот сайт не очень для наших целей.

delfin000

Как продолжение.
Данные по мотору МТ4008-12 600kv 3s и 4s

Для наглядности, интерпритации и анализа гафик зависимости эффективности от значения тяги для пропеллеров с этим мотором. Значения для 4S. Значение для пропеллера 13х4.7 приведено для 3 и 4S.

Тест проводился с ESC Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K. С этими регуляторами значения потребления тока значительно снизились в сравнении с обычным плюшом. Разница ощутимая.
Тест проводился без учета веса моторвинтовой группы с шагом в 100 грамм до 1000грамм. Далее делался рывок до 100% дросселя ( если до значения тяги в 1000 грамм не наступал предел) и снималось значение максимальной тяги.

Bllizard

А с родными регулями T-motor какое токо потребление?

delfin000

Незнаю как регулями от тигра, но вот проп жесткий карбоновый ему нужен. Тогда поднимутся обороты на 4S c 13х4.7. Но такие пропы требуют идеальнешей балансировки и юстировки, а это не просто. Посему то на них при невыполнении этого условия возникают проблемы и как конечный итог большенство отказываются от них.😉
Кроме того может и будет здесь хорошо работать проп 14-го размера, но с шагом в 3-3.8. НО такие пока из ряда крайнередкостных и практически недоступных

delfin000:

Как продолжение.

На графике ошибка. 13х14.7 - это 13х4.7 . И 13х7 (11.1V) - это для пропа 13х4.7 (11.1V)

delfin000

бывает сервис где картинки с данными мутит и тормозит

parahawk

Кстати, бывает ещё и так что некоторые сервисы через некоторое время фотки удаляют, если их не просматривают пользователи какое-то время. Уж тогда лучше, чтобы данные не потерялись, аттачи к форумному сообщению лепить.

delfin000

Все проблемы в нашей лени и в нехватки времени 😃

freiherr

Dynamic Stand
Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке. Сделал вот такой “динамический” стенд и для разных нагрузок замерил (без оборотов) параметры ВМГ в точке висения.
В качестве рычага использовал 1 м квадратной 10х10 трубки, один конец которой свободно вращается на закрепленной оси.
Порядок тестирования: грузим рычаг (предварительно взвешенным) грузиком, прямо под мотором, и даем газ до горизонтального висения. Циферки с показометра (7 in 1 Mega Meter) записываем и дальше в график…
Вес нагрузки состоит из:

  1. веса рычага (трубки) с мотором и мотормаунтом (закрепленными на одной стороне), минус половина веса трубки (вращающаяся опора с другой стороны).
    • вес грузика.
      Есть небольшая погрешность в виде взлетающих проводов от регулятора 😦
      Результаты хорошо совпадают с обычным Г-образным стендом.

Basil
freiherr:

Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке.

А “боевая” обстановка максимально приближена к столу?

freiherr
Basil:

приближена к столу

в смысле к полу? Ну да плоскость вращения пропа в 20 сантиметрах от пола. В радиусе 1.5 м вокруг ничего нет 😃
Можно поднять и повыше, но страшновато. Максимальный вес навешивал 1819 г. - такое уронить на пол будет грустно 😦
Я уже сделал модернизацию обычного Г -стенда. Сделал ось на подшипнике, а то при резком нажатии одна тяга, постепенно - поменьше. Пока решил, что виновата ось (она просто винт в фанере).
Кстати, при взлете с весов, стоящих на полу после отрыва (вес около 250 г вместе с мотормаунтом, мотором, ну и пропом) они продолжают показывать от 60 до 80 г. (мотор BC-3536-11 с APC 12’ винтом). Но как это сказывается на подъемной силе мотора? Интересно в цифрах…

delfin000
freiherr:

Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке.

Здесь возникает воздушная подушка (10-15%) …посему или высота подъема не ниже 1.2-1.5 метра или же все силовые рычаги и направление работы в горизонтальную поверхность с высотой кратной размеру пропеллера