двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
freiherr, серьезный задел!!!
Кстати тоже увидел что в сравнении с обычными плюшами на 30А Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K показывают несколько меньший расход энергии при одинаковой нагрузке , хоть и нагрев практически равный у обоих. Может все дело в ключах. Пока не вскрывал Maytech. Может кто знает какие там ключи.
Ошибочка вкралась
проверить весы всегда можно в любой аптеке. У них есть весовые эталоны. Но и ошибка в 2-3 грамма погоды сильно не портит. Точность весов до 5 кг хорошая.
Все признают, что на больших пропеллерах коптер хуже стабилится, плохо себя чувствует в ветер, нужны большие обороты, чтоб комфортно летать. Ну и считается, что 16 пропеллеры - это очень большие пропеллеры.
Мне интересно, почему микродрон md4-1000 с пропеллерами 27" (70 см!) отлично летает в ветер до 12 м/с (по спецификации), и нормально снижается? При этом он весит совсем немного для своих пропеллеров. Может не в размере пропеллеров дело?
Мне интересно, почему микродрон md4-1000 с пропеллерами 27" (70 см!) отлично летает в ветер до 12 м/с (по спецификации), и нормально снижается? При этом он весит совсем немного для своих пропеллеров. Может не в размере пропеллеров дело?
Думаю заслуга программистов.
тяга - эфективность, обороты , мощность или ток как пояснение и большей наглядности, а уж после что угодно.
Так docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmzdyomY1nq3d… ? Изменения/дополнения по столбцам?
PS. Новый двигатель - создаём новый лист. Наверное так.
Народ, а что мешает, например, привязать процент газа (на прошивках er9x) к частоте вращения для единичного случая. Например замерить один раз скорость вращения на 50% газа и 100% газа и посмотреть, сколько оборотов приходится на 1% стика газа? Если отталкиваться от количества оборотов, то можно составить БД с информацией отдельно по пропеллерам(развиваемая тяга, обороты, диаметр, питч, марка) и по двигателям (обороты, эффективность[г/вт], развиваемая тяга). Информации для однозначной связи м/у таблицами, кажется, достаточно(параметры развиваемая тяга и обороты). Ведь тяга пропа на конкретных оборотах это и есть сопротивление вращению двигателя?
Если сделать такую связь через обороты и тягу, можно без проблем собирать данные от разных тестеров и они будут достаточно точно коррелировать, так ведь?
Создал копию первого листа, где пробит 42-25. Копия не залочена. По идее можно попробовать внести ещё какой-нить двиг.
Вообще лучше конечно подождать и ничего не вбивать в гуглдокс. Ну разве что для теста и изучения экселя в гуглдокс. Вдруг БД по моторам с пропами вырастет в нужном формате в этом году… Был бы красивый подарок нам на НГ. 😃
отличная идея 😃 А маленький мануал как там все сохранять и дополнять есть где-нибудь?
А вот по ссылочке на пару мессаг выше пройдите и можно править. Но первый лист я залочил. Сделал следующий как копию первого. Вот в нём можно потренироваться. Там всё просто как в экселе - только что-то формулы не пашут типа =b5+c3.
PS. А вообще я не понимаю вот чего - почему мы не используем www.flybrushless.com ? Регаемся и вносим двиги, пропы. Рабочий сайт, куча информации уже содержит. Есть у него минусы?
почему мы не используем www.flybrushless.com
интересный сайт,
по суди сайт с данными, а на дворе 21 век, уже хочется сайт с сервисом (подборка моторов, сравнение выбранных, может улучшение/ухудшение качества моторов от года сборки производителем)
На этом сайте лично мне неудобно выбирать проп - выпадающий список с сотней вариантов точно прошлый век.
Но есть кнопка Show similar www.flybrushless.com/motor/similar/480 - показывает похожие, удобно.
Есть возможность оставлять каменты.
Есть ощущение что не стоит изобретать велик.
Но так же есть ощущение что кто-то из спецов текущего топика сможет внятно объяснить почему этот сайт не очень для наших целей.
Вот ещё один софт www.gobrushless.com/…/motor_test_results.php
По ходу давно не правился, но вроде работает.
Как продолжение.
Данные по мотору МТ4008-12 600kv 3s и 4s
Для наглядности, интерпритации и анализа гафик зависимости эффективности от значения тяги для пропеллеров с этим мотором. Значения для 4S. Значение для пропеллера 13х4.7 приведено для 3 и 4S.
Тест проводился с ESC Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K. С этими регуляторами значения потребления тока значительно снизились в сравнении с обычным плюшом. Разница ощутимая.
Тест проводился без учета веса моторвинтовой группы с шагом в 100 грамм до 1000грамм. Далее делался рывок до 100% дросселя ( если до значения тяги в 1000 грамм не наступал предел) и снималось значение максимальной тяги.
А с родными регулями T-motor какое токо потребление?
Незнаю как регулями от тигра, но вот проп жесткий карбоновый ему нужен. Тогда поднимутся обороты на 4S c 13х4.7. Но такие пропы требуют идеальнешей балансировки и юстировки, а это не просто. Посему то на них при невыполнении этого условия возникают проблемы и как конечный итог большенство отказываются от них.😉
Кроме того может и будет здесь хорошо работать проп 14-го размера, но с шагом в 3-3.8. НО такие пока из ряда крайнередкостных и практически недоступных
Как продолжение.
На графике ошибка. 13х14.7 - это 13х4.7 . И 13х7 (11.1V) - это для пропа 13х4.7 (11.1V)
бывает сервис где картинки с данными мутит и тормозит
Кстати, бывает ещё и так что некоторые сервисы через некоторое время фотки удаляют, если их не просматривают пользователи какое-то время. Уж тогда лучше, чтобы данные не потерялись, аттачи к форумному сообщению лепить.
Все проблемы в нашей лени и в нехватки времени 😃
Dynamic Stand
Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке. Сделал вот такой “динамический” стенд и для разных нагрузок замерил (без оборотов) параметры ВМГ в точке висения.
В качестве рычага использовал 1 м квадратной 10х10 трубки, один конец которой свободно вращается на закрепленной оси.
Порядок тестирования: грузим рычаг (предварительно взвешенным) грузиком, прямо под мотором, и даем газ до горизонтального висения. Циферки с показометра (7 in 1 Mega Meter) записываем и дальше в график…
Вес нагрузки состоит из:
- веса рычага (трубки) с мотором и мотормаунтом (закрепленными на одной стороне), минус половина веса трубки (вращающаяся опора с другой стороны).
-
- вес грузика.
Есть небольшая погрешность в виде взлетающих проводов от регулятора 😦
Результаты хорошо совпадают с обычным Г-образным стендом.
- вес грузика.
Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке.
А “боевая” обстановка максимально приближена к столу?
приближена к столу
в смысле к полу? Ну да плоскость вращения пропа в 20 сантиметрах от пола. В радиусе 1.5 м вокруг ничего нет 😃
Можно поднять и повыше, но страшновато. Максимальный вес навешивал 1819 г. - такое уронить на пол будет грустно 😦
Я уже сделал модернизацию обычного Г -стенда. Сделал ось на подшипнике, а то при резком нажатии одна тяга, постепенно - поменьше. Пока решил, что виновата ось (она просто винт в фанере).
Кстати, при взлете с весов, стоящих на полу после отрыва (вес около 250 г вместе с мотормаунтом, мотором, ну и пропом) они продолжают показывать от 60 до 80 г. (мотор BC-3536-11 с APC 12’ винтом). Но как это сказывается на подъемной силе мотора? Интересно в цифрах…
Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке.
Здесь возникает воздушная подушка (10-15%) …посему или высота подъема не ниже 1.2-1.5 метра или же все силовые рычаги и направление работы в горизонтальную поверхность с высотой кратной размеру пропеллера
(10-15%)
% чего?
с высотой кратной размеру пропеллера
сколькИ кратной? На г-образном стенде сечение комнаты 250х250 см (120 см от пола), по середине и длина 500 см. Результаты как видно из графика на 15% не отличаются.
Предлагаю считать, что тестировал взлёт. Так бывает?
Да… еще 215 м над уровнем моря, температура 20С… Кстати, мотор и при тяге 1800 не нагрелся больше 45С. Ему так вблизи поверхности хорошо охлаждаться.
Да, не в коем случае не спорю. Просто хочется не “в загалi”.
Чёт не пойму, чем плохо когда дует в верх и давит прямо на весы (к примеру бутылкотест), зачем огород городить?