двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

parahawk

На этом сайте лично мне неудобно выбирать проп - выпадающий список с сотней вариантов точно прошлый век.

Но есть кнопка Show similar www.flybrushless.com/motor/similar/480 - показывает похожие, удобно.

Есть возможность оставлять каменты.

Есть ощущение что не стоит изобретать велик.

Но так же есть ощущение что кто-то из спецов текущего топика сможет внятно объяснить почему этот сайт не очень для наших целей.

delfin000

Как продолжение.
Данные по мотору МТ4008-12 600kv 3s и 4s

Для наглядности, интерпритации и анализа гафик зависимости эффективности от значения тяги для пропеллеров с этим мотором. Значения для 4S. Значение для пропеллера 13х4.7 приведено для 3 и 4S.

Тест проводился с ESC Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K. С этими регуляторами значения потребления тока значительно снизились в сравнении с обычным плюшом. Разница ощутимая.
Тест проводился без учета веса моторвинтовой группы с шагом в 100 грамм до 1000грамм. Далее делался рывок до 100% дросселя ( если до значения тяги в 1000 грамм не наступал предел) и снималось значение максимальной тяги.

Bllizard

А с родными регулями T-motor какое токо потребление?

delfin000

Незнаю как регулями от тигра, но вот проп жесткий карбоновый ему нужен. Тогда поднимутся обороты на 4S c 13х4.7. Но такие пропы требуют идеальнешей балансировки и юстировки, а это не просто. Посему то на них при невыполнении этого условия возникают проблемы и как конечный итог большенство отказываются от них.😉
Кроме того может и будет здесь хорошо работать проп 14-го размера, но с шагом в 3-3.8. НО такие пока из ряда крайнередкостных и практически недоступных

delfin000:

Как продолжение.

На графике ошибка. 13х14.7 - это 13х4.7 . И 13х7 (11.1V) - это для пропа 13х4.7 (11.1V)

delfin000

бывает сервис где картинки с данными мутит и тормозит

parahawk

Кстати, бывает ещё и так что некоторые сервисы через некоторое время фотки удаляют, если их не просматривают пользователи какое-то время. Уж тогда лучше, чтобы данные не потерялись, аттачи к форумному сообщению лепить.

delfin000

Все проблемы в нашей лени и в нехватки времени 😃

freiherr

Dynamic Stand
Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке. Сделал вот такой “динамический” стенд и для разных нагрузок замерил (без оборотов) параметры ВМГ в точке висения.
В качестве рычага использовал 1 м квадратной 10х10 трубки, один конец которой свободно вращается на закрепленной оси.
Порядок тестирования: грузим рычаг (предварительно взвешенным) грузиком, прямо под мотором, и даем газ до горизонтального висения. Циферки с показометра (7 in 1 Mega Meter) записываем и дальше в график…
Вес нагрузки состоит из:

  1. веса рычага (трубки) с мотором и мотормаунтом (закрепленными на одной стороне), минус половина веса трубки (вращающаяся опора с другой стороны).
    • вес грузика.
      Есть небольшая погрешность в виде взлетающих проводов от регулятора 😦
      Результаты хорошо совпадают с обычным Г-образным стендом.

Basil
freiherr:

Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке.

А “боевая” обстановка максимально приближена к столу?

freiherr
Basil:

приближена к столу

в смысле к полу? Ну да плоскость вращения пропа в 20 сантиметрах от пола. В радиусе 1.5 м вокруг ничего нет 😃
Можно поднять и повыше, но страшновато. Максимальный вес навешивал 1819 г. - такое уронить на пол будет грустно 😦
Я уже сделал модернизацию обычного Г -стенда. Сделал ось на подшипнике, а то при резком нажатии одна тяга, постепенно - поменьше. Пока решил, что виновата ось (она просто винт в фанере).
Кстати, при взлете с весов, стоящих на полу после отрыва (вес около 250 г вместе с мотормаунтом, мотором, ну и пропом) они продолжают показывать от 60 до 80 г. (мотор BC-3536-11 с APC 12’ винтом). Но как это сказывается на подъемной силе мотора? Интересно в цифрах…

delfin000
freiherr:

Попробовал тестирование моторов максимально приблизить к “боевой” обстановке.

Здесь возникает воздушная подушка (10-15%) …посему или высота подъема не ниже 1.2-1.5 метра или же все силовые рычаги и направление работы в горизонтальную поверхность с высотой кратной размеру пропеллера

freiherr
delfin000:

(10-15%)

% чего?

delfin000:

с высотой кратной размеру пропеллера

сколькИ кратной? На г-образном стенде сечение комнаты 250х250 см (120 см от пола), по середине и длина 500 см. Результаты как видно из графика на 15% не отличаются.

Предлагаю считать, что тестировал взлёт. Так бывает?

Да… еще 215 м над уровнем моря, температура 20С… Кстати, мотор и при тяге 1800 не нагрелся больше 45С. Ему так вблизи поверхности хорошо охлаждаться.

Да, не в коем случае не спорю. Просто хочется не “в загалi”.

Basil

Чёт не пойму, чем плохо когда дует в верх и давит прямо на весы (к примеру бутылкотест), зачем огород городить?

freiherr

Второй вариант. Все железяки те же, но поднятые повыше. Точка висения 900 мм от пола до плоскости вращения пропа.
Маленький тест на 6 точек (5 грузиков):
По графикам отличие в пределах погрешности… Но уж ни как не 10-15%

Basil:

зачем огород городить?

извините, виноват, больше не буду отвлекать

Basil

Да и главное не забыть снять показания с винтов разного вращения:)

ReGet

На днях проскочила мысль сравнивать ВМГ с максимальной реалистичностью, без каких-то промежуточных цифр и калькуляций. Взять палку длиной 1 метр (алюминий, дерево, да хоть сталь, без разницы), по центру посадить на ось, чтоб палка сантимертов на 10 смогла ходить вверх-вниз, этакие весы. И на концы палок ставить моторы с винтами, которые будут соревноваться между собой в эффективности 😃
Питать от одного источника, газом выставлять одинаковый ток на обоих моторах. Кто перетянет - тот и эффективнее, без всяких поправок на правильность цифр на весах, источников питания и т.п. Чистый результат, причем с учетом массы моторов и пропеллеров. Главное правильно замерять ток и выставлять газ.

Единственный минус - нужно иметь все пропеллеры/моторы в наличии 😃

kren-DEL
ReGet:

Единственный минус - нужно иметь все пропеллеры/моторы в наличии

это при любом испытании как обязательное условие 😃 Насчёт качелей - хороший вариант, притом поставить под более слабый двиг весы - будет известно на сколько один из двигателей эффективнее.

ReGet:

по центру посадить на ось, чтоб палка сантимертов на 10 смогла ходить вверх-вниз

не думаю, лучше будет если центр будет жёстко закреплён. регули необходисо использовать одинаковые, подавать с одного и тогоже канала пульта сигнал и можно посмотреть разницу эфф. ВМГ без учёта силы тока, но с учётом % газа 😃

Basil

Русская поговорка"Чесать правое ухо, левой рукой"😃

ReGet
kren-DEL:

это при любом испытании как обязательное условие

Это я к тому, что не получится сравнить цифры свей ВМГ с цифрами чьей-нибудь еще.

kren-DEL:

не думаю, лучше будет если центр будет жёстко закреплён.

Центр само собой закреплен, имелось в виду, что на концах штанги достаточно небольшого хода, сантиметров 10 и меньше. Просто, чтоб видеть победителя 😃

alexeykozin

Вот какая мысль есть, навеяло историей про паяльную станцию “люкей”
вобщем купил я эту станцию и все вроде путем, одно только но, когда я в юношестве работал на военприемке то мастер по рученкам мог настучать если температура жала больше 260
ставлю на станции 260 а она не плавит пос61. я тогда подзабил на нормативы и поставил 330 - вроде можно паять но как то некомфортно…
прошло некоторое время и кто то из системщиков в разговоре упомянул про качество китайской витой медной пары - говорит хорошая это та которая “не ржавеет”
я стал интересоваться вопросом качества китайской меди и нашел жало к этой станции сделанное нашим токарем из настоящей меди
знаете какой результат? отлично, моментально паяет на 260 градусах. отлично прогревает крупные силовые разъемы. а если поставить 300 то относительно тонким жалом можно распаять теплоемкий ESC

собственно почему я об этом пишу в обсуждении моторов:
слыхал я что группа товарищей заказывала в китае у хорошего производителя моторы с персональной намоткой виток к витку, но регистрируемой эффективности на тестах это не принесло.
вобщем то вопрос в том чем они мотали эти моторы обычным китайским ржавеющим говном ?
Идея в том что возможно советский гостовский моточный ПЭВ даст эффективности перемотанному мотору?
у акустиков есть еще какая то бескислородная медь, на сайте рязанского завода промпровод написано моточные провода из бескислородной меди бывают и имеют индекс “б”
как вам идея?