двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Meesha
Rusik-R2D2:

Вопрос смазки подшипников моторов в этой теме уже поднимался, поэтому спрошу тут же:

Кто-нибудь пробовал использовать для этой цели смазку для мотоциклетной цепи “Motul”?

Эта смазка по идее застывает и становится липкой через 15 мин после нанесения, специально чтоб ее с цепи не разбрасывало центробежной силой. К тому же расчитана на пробег 500 км или до первого дождика это при использовании по прямому назначению. Думаю для целей смазки подшипников в моторе не самое подходящее средство.

Rusik-R2D2
Meesha:

Эта смазка по идее застывает и становится липкой через 15 мин после нанесения, специально чтоб ее с цепи не разбрасывало центробежной силой. К тому же расчитана на пробег 500 км или до первого дождика это при использовании по прямому назначению. Думаю для целей смазки подшипников в моторе не самое подходящее средство.

Именно “липкости” я и опасался…
Смазанный мотор уже 2 для пролежал (пока не включал) - никакой повышенной липкости не заметил (часть масла специально отдельно брызнул), вращается так же как и в момент смазки (по ощущениям)

Как бы так сравнить ее с обычной смазкой…?

Taatarenkoff

Желательно использовать пластичную смазку. Банальный Литол хорошо подходит. Но можно и поисхиляться и взять что-нибудь дорогое

Rusik-R2D2
Taatarenkoff:

Желательно использовать пластичную смазку. Банальный Литол хорошо подходит. Но можно и поисхиляться и взять что-нибудь дорогое

У меня есть пластичная смазка специально для подшипников (по густоте как литол) фирмы Кастрол, но на ней написано, что не подходит для мелких подшипников.
И подшипники в моторах закрытые - пластичную смазку не положить, только если выламывать шайбу.

Rusik-R2D2
mataor:

хм… а вот эту смазку не судьба использовать? Scorpion_Brushless_Motor_Bearing_Oil

Да я не спорю… Просто когда заказываешь что-нить с интернета, про смазку и не вспоминаешь…
Собственно, про то, что в моторах подшипники могут быть не смазанными задумался только после появления поста в этой теме про смазку.
А когда новые моторы пришли - стал вопрос а чем их смазать. Вышеуказанный “Ликви-Моли Молиген” нашел только в канистре на 4л… (что явно избыточно)… А дома оказалась как раз смазка для цепи - вот и возник вопрос о ее применимости.
А ее свойство затекать в мелкие щели (она так сделана) + удобный баллончик для использования только усилили желание попробовать и спросить у других 😃

Basil
Rusik-R2D2:

Вышеуказанный “Ликви-Моли Молиген” нашел только в канистре на 4л… (что явно избыточно)…

Можно использовать присадку в масло там 300мл, 250 в авто, а остаток в полёт.

Taatarenkoff
Rusik-R2D2:

У меня есть пластичная смазка специально для подшипников (по густоте как литол) фирмы Кастрол, но на ней написано, что не подходит для мелких подшипников.
И подшипники в моторах закрытые - пластичную смазку не положить, только если выламывать шайбу.

Ну при сноровке шайба снимается иголкой. Либо растапливаем (на водяной бане) Литол кидаем туда подшипники. “Варим” вылавливаем, пачкаем руки прокручивая. Ещё купаем и опять крутим. После всёго сушим на салфетке и ставим.

mataor:

хм… а вот эту смазку не судьба использовать? Scorpion_Brushless_Motor_Bearing_Oil

Покупать 30г масла по цене 500-800г - как-то не кошерно ) Опять же. Оно жидкое как зашло - так и вышло(

Njoy

Помогите, пожалуйста, посчитать-оптимизировать конфигурацию. мой расчет rc-calc.com/c/488Jyi

Ожидаю вот такую раму goodluckbuy.com/mini650-multi-rotor-copter-carbon-…
Пока она где то шарахается - хотел бы не дожидаясь заказать все что нужно - моторы-пропы-батареи. Хотел конечно дождаться и взвесить, но видимо не судьба. Так я до лета просижу.
Рекомендация производителя встреченная на одном сайте - пропы 1238 и батарея не более 4s5000. оно и понятно-батарея больше либо не влезет-либо устанешь балансировать с камерой.
Ожидаемый вес рамы 1100гр. Хотя не особо понятно откуда там 1100, но говорят так.
Сами они вроде рекомендуют моторы серий 22-28мм; хотя лично я не понимаю как это может летать.
Впринципе говорят реальный размер рамы 800мм. но почему то не рекомендуют ставить на края - а делать отступ, ограничиваясь размером 650мм. Тогда вмещаются 12" пропы. если 800, то можно и 14. но для начала хотелось бы все сделать максимально безопасно без экспериментов.

мой расчет основан на абстрактном моторе 650кв. Мотор надо бы подобрать из ассортимента RCTimer. Там вроде есть 630 (www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…) из новых и еще 650 который я раньше там не видел (www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…). вообще в одном из предложений на BUYchina я видел сборку на моторах 610кв и тех же 1238.

ctakah

Летаю на 3507 с кв 650.Много летаю.Сейчас три коптера с такими моторами,на кваде стоят пропы 15" с батарейкой 8 А 3S при весе 1800гр, гекса на 13"питается 4S 5А при весе 2300 .Трикоптер пока бултыхается с неналаженной сервой,13" 3S акк 5 А при весе 1300.Собственно моторы хорошие за такую цену,но из 15 моторов два были с гудящими подшипниками,два кривых пропадаптера,ну и намотка там не госприемка))😃.Собственно покупал на авиониксе т моторы 4006,сейчас они там в бекодере,да и сам авионикс стал кидаловом,где можно теперь купить т-мотор 4006? Насчет рамы-там точно влезут 13 пропы и их с головой хватит для некса и движки я бы поставил 3507,4S 5А хватит на 10 минут полета с небольшим запасом.Регули у меня лучше всего трудятся с рстаймера с симонковской прошивкой 20 А.

alexeykozin
ctakah:

Летаю на 3507 с кв 650.Много летаю.Сейчас три коптера с такими моторами,на кваде стоят пропы 15" с батарейкой 8 А 3S при весе 1800гр, гекса на 13"питается 4S 5А при весе 2300

а сколько времени летает квадра, сколько гекса?

ctakah

По времени… Использую три бренда акков-нанотеч , авионикс , зиппи компакт. До ‘суха’ их не высаживаю, поэтому замеры стараюсь производить в потреблении мА/мин. Это все конечно относительно, мне хватает для оценки КПД устройсва в целом. Так вот: у меня получилось, что на “аппетит” коптера сильно влияли регули,лучший результат у рстаймеровских 20 А прошитых симонковской , худший у блюсириес, как прошитых симонком так и не прошитых. Средний у плюшей . В цифрах выглядит так- 200 мА в минуту кушал ненагруженный квад и это пока лучший результат. Есть еще супер легкий и супер экономичный квад 590 гр без батарейки, там получилось 140 мА за минуту с акком 2700 мА зиппи компакт. И самое главное, моторы 3507 при своей цене очень тяговитые, смело можно расчитывать на 1 кг на мотор.

15 days later
Wishnu

Приветствую.
Пришли пропы Graupner 12x6 (весят 21 грамм против 16грамм 11х5)
Пока успел сделать только тест на тягу, грамм/вт смогу сделать недели только через 2.
С мотором mt3506 тяга при 4s составила 1100грамм.
На пропе 11х5 тяга выходит 880-900 грамм.
Сделаны пропы так же идеально, как и другие граупнеры

ant2
Wishnu:

Пришли пропы Graupner 12x6

gde priobreli?

Wishnu

electricwingman.com они периодически появляются в наличии.

delfin000
ctakah:

где можно теперь купить т-мотор 4006

Лучше переходите сразу на 4008-е. Намного интереснее вариант во всех вопросах. Более сильнее продуман мотор по всем характеристикам и более перспективен. Оптимальная полетная тяга в точке виса (блинчиковый полет) на один такой мотор около 700 грамм или даже 750. В этой точке тяги хорошое значение оборотов. Ну а если тягу опустить, то вот Вам и хороший долголет, хоть и с некоторй потерей качества устойчивоси аппарата в силу некоторого снижения оборотов. Но все ведь можно настроить

ctakah:

на “аппетит” коптера сильно влияли регули

На одном и том же моторе разница в апетите при подборе регулей может доходить почти до 1А. Факт крайне важный для нелинивых.

Nesenin
ARXITEKTOR:

Интересный тестовый тест для моторов decibel.ni.com/content/docs/DOC-23438 если я правильно понял из описания.

тут только тензодатчик+схема преобразования данных в напряжение. подобную автоматизацию можно сделать хоть на arduino(на АЦП). но тогда уж надо еще данные по напряжению завести и по току.

alexeykozin
delfin000:

На одном и том же моторе разница в апетите при подборе регулей может доходить почти до 1А. Факт крайне важный для нелинивых.

в каком конце шкалы находятся 30-40амперные варианты HK blue series? влияет ли симонк на экономичность или различия лишь в управляемости?

delfin000

И прощивки влияют (обратной связи ведь нет пока в массовых ESC и не отрегулировать автоматом скважность импульса и т.д. как требуется, устредненно все пашет, где лучше, где хуже) и еще сильнее влияют установленные в них ключи и качество самих ключей. Но тут есть обычная физическая закономерность. Чем больший ампераж заложен в регуляторе, тем меньше переходное сопротивление у его выходного каскада. Посему не всегда такие характеристики как вес регуля и его размер являются определяющими для выбора.

Egorov_LO

Прошитые Simonk регуляторы действительно работают более эффективно, по замерам примерно на 3-5%