двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ctakah

По времени… Использую три бренда акков-нанотеч , авионикс , зиппи компакт. До ‘суха’ их не высаживаю, поэтому замеры стараюсь производить в потреблении мА/мин. Это все конечно относительно, мне хватает для оценки КПД устройсва в целом. Так вот: у меня получилось, что на “аппетит” коптера сильно влияли регули,лучший результат у рстаймеровских 20 А прошитых симонковской , худший у блюсириес, как прошитых симонком так и не прошитых. Средний у плюшей . В цифрах выглядит так- 200 мА в минуту кушал ненагруженный квад и это пока лучший результат. Есть еще супер легкий и супер экономичный квад 590 гр без батарейки, там получилось 140 мА за минуту с акком 2700 мА зиппи компакт. И самое главное, моторы 3507 при своей цене очень тяговитые, смело можно расчитывать на 1 кг на мотор.

15 days later
Wishnu

Приветствую.
Пришли пропы Graupner 12x6 (весят 21 грамм против 16грамм 11х5)
Пока успел сделать только тест на тягу, грамм/вт смогу сделать недели только через 2.
С мотором mt3506 тяга при 4s составила 1100грамм.
На пропе 11х5 тяга выходит 880-900 грамм.
Сделаны пропы так же идеально, как и другие граупнеры

ant2
Wishnu:

Пришли пропы Graupner 12x6

gde priobreli?

Wishnu

electricwingman.com они периодически появляются в наличии.

delfin000
ctakah:

где можно теперь купить т-мотор 4006

Лучше переходите сразу на 4008-е. Намного интереснее вариант во всех вопросах. Более сильнее продуман мотор по всем характеристикам и более перспективен. Оптимальная полетная тяга в точке виса (блинчиковый полет) на один такой мотор около 700 грамм или даже 750. В этой точке тяги хорошое значение оборотов. Ну а если тягу опустить, то вот Вам и хороший долголет, хоть и с некоторй потерей качества устойчивоси аппарата в силу некоторого снижения оборотов. Но все ведь можно настроить

ctakah:

на “аппетит” коптера сильно влияли регули

На одном и том же моторе разница в апетите при подборе регулей может доходить почти до 1А. Факт крайне важный для нелинивых.

Nesenin
ARXITEKTOR:

Интересный тестовый тест для моторов decibel.ni.com/content/docs/DOC-23438 если я правильно понял из описания.

тут только тензодатчик+схема преобразования данных в напряжение. подобную автоматизацию можно сделать хоть на arduino(на АЦП). но тогда уж надо еще данные по напряжению завести и по току.

alexeykozin
delfin000:

На одном и том же моторе разница в апетите при подборе регулей может доходить почти до 1А. Факт крайне важный для нелинивых.

в каком конце шкалы находятся 30-40амперные варианты HK blue series? влияет ли симонк на экономичность или различия лишь в управляемости?

delfin000

И прощивки влияют (обратной связи ведь нет пока в массовых ESC и не отрегулировать автоматом скважность импульса и т.д. как требуется, устредненно все пашет, где лучше, где хуже) и еще сильнее влияют установленные в них ключи и качество самих ключей. Но тут есть обычная физическая закономерность. Чем больший ампераж заложен в регуляторе, тем меньше переходное сопротивление у его выходного каскада. Посему не всегда такие характеристики как вес регуля и его размер являются определяющими для выбора.

Egorov_LO

Прошитые Simonk регуляторы действительно работают более эффективно, по замерам примерно на 3-5%

yarick

Задумался о покупке моторов и теперь в раздумьях.

Вот есть моторы Tiger Motor. Вроде замечательные, многие хвалят. Я тут тоже нацелился на них. Но смотрел и другие брендовые моторы (не дешёвый китай), т.к. с авиониксом сейчас непонятки, а за цену в 45 баксов можно уже и повыбирать.
И заметил я один нюанс у продукции Tiger, который в калькуляторе сильно влияет на экономичность и соответственно на время полёта.
Этот параметр - ток холостого хода.
У моторов Tiger (конкретно 2212-750) он нереально низкий - всего 0,2.
У 2216-800 - 0,3
У 2216-900 - 0,4
Я не специалист, поэтому просмотрел кучу характеристик моторов разных нормальных фирм. С похожими данными (вес, диаметр, сопротивление, KV) минимальное значение встречал 0,45-0,5. А большинство фирменных моторов с KV 800-1000 имеет холостой ток примерно 0.6-0,7.
Вот мне интересно - это враньё? Хитрый маркетинг?
Я беру данные хорошего, дорого мотора - а калькулятор всё равно покажет, что Tiger круче. Именно из-за этого параметра.

omegapraim

А что вам ток холостого хода? Я измерял 2216-800 они на полном газу если держать луч рукой при 11х4.7 пропе выдают 9,5А (тягу не замерял лень) но 4 таких движка с легкостью таскают 1.5кг коптер но данное потребление было только на низком тайминге, на высоком 11,5 что существенно больше моторов то 4, а калькулятор я не юзаю, все равно пока не поэкспериментируешь не поймешь.

yarick
omegapraim:

А что вам ток холостого хода?

Этот показатель сильно влияет на экономичность.
Зачем тогда калькулятор нужен? Можно покупать, тестить, выкидывать. И дальше…
А если зайти на сайт тайгеров, то у них изменилась информация по мотору 2212-750. Он был 120 ватт максимум. А теперь 200!!! Вот так из ничего.
Я просто пытаюсь найти по ним инфу с реальными тестами, чтоб сравнить с другими моторами. Тайгеры - это не верх совершенства. А если брать не на авиониксе, то цена сравнима с другими брендами.
Для примера - мне нравятся моторы RimFire с башни. У них есть моделька 28-30-950, 54 грамма, 155W. Для них 10*4,5 рабочий винт. Для коптеров 11*4,7 будет в самый раз. Так вот со скидками они мне обойдутся за 27. А эти Тайгеры в москве стоят 45.
А не имея ни того, ни другого я могу сравнить только в калькуляторе. А если инфа не достоверная, то смысл этого нулевой.

ctakah

Полюбасу калькулятор нужен,после уже на практике смотришь что и как кушает и принимаешь решение.Хобби недешевое,раньше покупал халявку,теперь ,сжав зубы нажимаю на кнопку с тайгерами.В полете потом все окупается.Да и в жизни так-ездил на “копейке”-хорошо,пересел на иномарку-много лучше.Вот по существу у меня странное явление получается-купленные нахаляву блюсириес большой партией оказались очень прожорливыми на любы моторах,и прошивал и менял винты и все равно не пошло с ними .А вот с РТ купленные и прошитые симонком работают очень эффективно(их желательно лачить прежде чем ставить) По статистике только 5 процентов брака(не хотели калиброваться,но работали) Потребление коптера весом чуть больше 1 кг в полете блином у блюсириес доходило до 20 А! В то время как с РТ регулями -15А,а то и 12 А.Может быть мерить тягу и потребление на паре мотор регуль стоит с разными регулями и таймингами?😃

yarick
ctakah:

Хобби недешевое,раньше покупал халявку,теперь ,сжав зубы нажимаю на кнопку с тайгерами.

Вот я об этом и говорю. Хочу взять нормальные моторы, но чую, что тайгеры привирают в своих данных.

ctakah:

А вот с РТ купленные и прошитые симонком работают очень эффективно(их желательно лачить прежде чем ставить)

лачить - это что имели ввиду?

ctakah:

В то время как с РТ регулями -15А,а то и 12 А.Может быть мерить тягу и потребление на паре мотор регуль стоит с разными регулями и таймингами?

Я по тайгерам (2212-750) единицы отзывов нашел (по всему инету). Причем с цифрами вообще глухо.

and1977

Посоветуйте где купить моторы T-MOTOR MT3506 (650KV)

ctakah

С Т-моторами тоже не все так гладко,надо порыть инет-вроде если серия МТ-то не очень а если АТ-вроде получше.Или наоборот.В принципе покупаю на авиониксе,да пару раз в Москве брал-уж очень приспичило.Александр (Дельфин) Рекомендовал 4008,хорошие моторы и стоит присмотреться к ним , если не найдете 3506.Небольшой запас по мощности пригодиться.

and1977:

Кто пробовал эти моторы MN3110-26 www.multirotor.co/product_info.php?manufacturers_i…

Бл…ин…Хороша маша…

and1977


Думаю купить, что думаете про них.

cylllka

Т-Моторы… Поставил на квадр приехавшие SunnySky 2212-980kv, и оказалось у них вибраций заметно меньше чем на Т-Моторах 2212-750kv. О_о И звук приятнее и продольных люфтов нет. По эффективности правда еще не пробовал, не не думаю что существенно большая разница будет.

yarick

Вот про моторы SunnySky 2212-980kv. заявленные данные следующие:
сопротивление - 126, ток х.х. - 0,3 при 10V, KV - 980.

Вот тут товарищ обмерил кучку моторов SunnySky.

Конкретно SunnySky 2212-980kv
Реальные цифры:
сопротивление - 230, ток х.х. - 0,65 при 10V, KV - 910.

О чём я собственно ранее и писал - не может быть такого малого тока х.х. А это очень важный показатель качества-экономичности.
Так вот, если вставить в калькулятор данные производителя для квадра общим весом 1000г, батарея 3S5000, APC 10*4.7SF, то получим время висения 25 минут.
А если вбить реальные данные мотора - 21,3 минуты.
И даже смена KV (980, 910) в кальке не влияет. А вот изменяя ток х.х. с 0,3 до 0,65 и обратно - время меняется с 21,3 до 24,5минуты. А это уже 15% времени.

Мотор SunnySky X2814-8 (~1000Kv)
 заявлено ток х.х. - 1,1А при 10V, а реально 1,7А.

Вот так сами себя обманываем и верим в сказки.