двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
халява не прокатит)) либо читай неск тем по 50+ стр, либо бери за основу уже существующие конфиги!
Есть моторы - 56г. 1000кв или 45г. 1200кв. По какому принципу сделать выбор? Екальк показывает очень схожие результаты…
А тут все просто, на этот вопрос даст ответ, для каких целей вам нужна леталка. Если нужна юркость, то 1200кв если менее юркая, но чуть с большей грузоподъемностью то 1000кв
весу моторов и ни слова о KV, размере и шаге винта и отношении KV/
Если коротко, то тягу производимую ВМГ можно выразить так:
F= Rate*Velocity
rate - расход воздуха, зависит от диаметра пропеллера, чем он больше, тем больше расход
velocity - скорость истечение струи воздуха, зависит от оборотов и шага пропа
для увеличение тяги можем увеличивать или расход воздуха или скорость его истечения но если увеличиваем скорость струи, то получаем квадратичное увеличение потребляемой мощности.
Это следует из этой формулы:
P = 0.5 * rate * velocity^2
Для получение экономичной ВМГ нужно увеличивать F и при этом уменьшать мощность P. То есть нужно уменьшать обороты и увеличивать диаметр пропа.
Но уменьшать обороты нельзя до бесконечности коптер потеряем маневренность, и увеличивать пропы тоже нельзя потеряется способность ЛА к стабилизации. От сюда следует, что экономичный коптер никогда не будет шустрый и маневренный у него то обороты низкие, а пилотажка никогда не будет экономичной.
Многие наверно видели видео где коптер взлетал на ножной тяге, где пилот крутил педали и лопасти еле еле вращались и коптер взлетел, это как раз тот случай.
По этому КВ, банки на аках это все направлено на уменьшение оборотов ВМГ. А увеличение шага увеличивает скорость истечения струи равноценно увеличению оборотов.
Да и кстати выбирать между грузоподъемностью и временем полета не совсем корректно так как экономичный коптер может быть очень тяговитым, дополнительная нагрузка просто выведет ВМГ из оптимальной производительности и приведет к перерасходу энергии.
Любой аппарат хорошо летает если обороты не опустится ниже 3500-3800 об/минуту. От этого и нужно плясать. Кроме того с ростом оборотов падает эффективность. Посему выше был выбор между моторами на 1000 кв и 1200. Естественно 1000 лучше и экономичнее.
но если увеличиваем скорость струи, то получаем квадратичное увеличение потребляемой мощности.
Все верно. Отсюда и направление к выбору. Сюда же добавляем возрастанее сопротивления лопасти ( от скорости этой кромкилопасти). С увеличением Кв она растет. И функция зависимости сопротивления не линейная. Это ведь школьный курс. Ничего нового. Просто простой анализ для оценки.
Очень жду результатов. Если можете, снимите видео с борта.
Вчера полетал и поснимал немного техническое видео.
Выложить могу, но зачем?
С расколбасом разобрался- проблема была в одном из двигателей.
Похоже на межвитковое к.з.- не ожидал я такого от хваленых тайгеров.
Сейчас расколбас пропал, на GoPro просто прикрепленной скотчем к раме желе нет.
11-е винты все равно не нравятся: время полета значительно меньше, меньше маневренность.
Пищалка, настроенная на 3,7 В на банку с аккумуляторами 2200мАч начинает пищать почти сразу после взлета.
Вообщем, буду ставить 10-е винты…
Просто и быстро (набросок)
…
Определяем чистую тягу на один двигатель. 2,5:4=0,650 кг. Далее определяем линейку моторов по весовому числу. 650гр:5=130гр.650:6=108грамм. Теперь нам ясно, что моторы массой менее 108-130 грамм ставить на эту машину нецелесообразно в силу меньшей эффективности. Из веса нам уже понятно, что ставить и определился класс мотора. …
Проше просто некуда:)
О! Помнится, пару лет назад я предлагал отталкиваться при выборе комплектующих от общего веса коптера. Тогда многие не были со мной согласны. С опытом - пришло.
. моторы одинаковой мощности и эффективности не отличаются по весу в разы …
Вообщем, буду ставить 10-е винты…
И я заказал 10х4,7 карбона с РС-ТАймера. С 11-ми пропами эти моторы не раскрывают весь свой потенциал, хотя вполне работоспособны.
Тогда многие не были со мной согласны
с удовольствием почитал возражения … по ссылке 😃
там и “… просто вызывает улыбку” и про “Буду лично рад…” …
сорри за ОФФтоп
О! Помнится, пару лет назад я предлагал отталкиваться при выборе комплектующих от общего веса коптера. Тогда многие не были со мной согласны. С опытом - пришло.
Увы, через грамм/ватт после анализа, сопоставляя вес двигателя (магнитосердечник-корпус) было полученно соотношение конкретное приметильное к значению 7.8-9.0 грамм/ватт. И из этого коэф. конкретный. В этом наверно и разница в подходе. Каждому со школы ясно, что для подъема одного кг веса нужно затратить определенное колличество энергии. Но вот сколько энерги и в какой зависимости она привязанна к источнику энергии и рабочему узлу нужно найти и обосновать:)
Можно очень четко через формулы проводить такие расчеты с очень большой точностью. Пример е-кальк. Но там есть одно , но. … Но и такие дотошные методы для хобби пока не приемлимы и бессмысленны. Посему просто коэф:) Он понятен и прост. Кому же нужем максимальный эффект , тот сам углубится в методы расчетов
У нас здесь до сих пор некоторые товарищи пытаются описывать законы одной величиной - Амперы. 😁 И чего говорить…смысла нет
многие заявляют, что летать 30-40 минут не проблема, но никто так и не привел в пример такой сетап. Может есть у кого идеи хотя бы в теории как это осуществить использую то что можно купить?
кстати vis.asta так и не раскрыл секрет долгого полета?
и ни кто не пробовал использовать hivolt движки? hivoltmotors.ru , я с ними связывался как то, цена одного движка около 3000 руб, о качестве отзывы самые положительные.
форум не читаем, попробывать купить хайвольты самому и попробывать не хотим, с учетом всех факторов поэтому видимо и не летаем по 30-40 минут.
формула проста, 30-40 минут полета=легкий коптер (все нафиг ненужное убрать, включая шасси)+высококачественные моторы кв ниже 800+качественные пропеллеры от 11"+легкая высокоемкостная батарея с низкой токоотдачей.
это конечно понятно, но конкретно какие моторы, какие пропы?
40 минут летать на пустых телегах? Смысла в этом нет никакого. Пока реально 20-25 на загруженных , если с умом подойти. 20 минут вообще нет проблем и для тяжеловозов с чистой полезной нагрузкой в 600-1000 грамм до предела разряда в 80%. Можно и дальше время выжимать разряжая больше 90%, но это чревато и бессмысленно
Ну раму - goodluckbuy.com/atg-700-al-glass-fiber-folding-fra… , я по Вашему совету заказал. А двигатели какие заказать с целю летать с небольшой камерой (пусть будет GoPro) но на подвесе с БК + телеметрия Игловская? Или остаться на “народных” DT 750? Сейчас на самодельной раме с акком 3 А/ч более 9-10 минут не летается.
А я разве советовал? Или это касаемо постов выше
Ну раму - goodluckbuy.com/atg-700-al-glass-fiber-folding-fra… , я по Вашему совету заказал. А двигатели какие заказать с целю летать с небольшой камерой (пусть будет GoPro) но на подвесе с БК + телеметрия Игловская? Или остаться на “народных” DT 750? Сейчас на самодельной раме с акком 3 А/ч более 9-10 минут не летается.
оптимизировать раму надо, я вот на своей на 1045 пропах на 2200 9 минут летаю с камерой на 170 грамм, без оной 11 минут, на акке 3.3 13-14 минут, рама расситана на 12 пропы, ДТ750
DT-шки хорошие движки.
Вам раму облегчать нужно
А я разве советовал? Или это касаемо постов выше
Это было с неделю, а то и дней 10 назад.
DT-шки хорошие движки.
То-есть что-то другое можно и не покупать?
Сейчас пропы 11х4,7 Gefman. Так понимю, что надо думать о карбоновых? И на 12?
Это только мое личное мнение, но если довести до ума дурацкое крепление движка и следить за подшипниками, то это очень даже хорошие движки!
Насчет 12 пропов совковость не могу, не ставил.
но если довести до ума дурацкое крепление движка и следить за подшипниками
Крепление сделал самодельное из 10 мм алюминиевой пластины, подшипников про запас накупил…
Среди недели попробую полетать с 10-ми винтами.
Все выходные летал на пластовых винтах 10х4.7 с фокстеча. Моторки те же ( MT2216-11 (900кВ).
После 11-х винтов коптер просто пуля 😃 И это несмотря на вчерашний сильный ветер и сильную загруженность коптера: рама клон назы 450, видеопередетчик, GoPro2 в кейсе и батарейка 5000.
В таком сетапе и на морозе минус 12 пролетал около 12 минут до напряжения 3.7В на банку. Ниже разряжать не стал, да и пищалка стала включаться при сильной подгазовке.
Вообщем, как резюме, для данных моторов 10х4.7 верхняя планка. 11-е уже подходят.
P.S.:
Хочу заказать 10-е карбон, поэтому интересно отличие 10х4.7 от 10х4.5 или 10х5.
Сильное ли будет отличие в динамике и времени полета?
Никто не тестил?
многие заявляют, что летать 30-40 минут не проблема, но никто так и не привел в пример такой сетап. Может есть у кого идеи хотя бы в теории как это осуществить использую то что можно купить?
кстати vis.asta так и не раскрыл секрет долгого полета?
и ни кто не пробовал использовать hivolt движки? hivoltmotors.ru , я с ними связывался как то, цена одного движка около 3000 руб, о качестве отзывы самые положительные.
Лично я могу порекомендовать для долголета старые тмоторз 3506 с винтами 13х4 или новые навигаторы 3508 с 18 амп регами и макс легкой рамой для квада грам 1200-1300 с аком 4200 4с и фпв аппой влездь думаю не проблема. 25-35мин точно пролетает в зависимосли от стиля.