двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
интересно о кедах
конечно интересно… дома 9 штук хкшных клонов, 8Ah аккум =) иииии 2кг рама =( только не совсем понял что за X6 - это обычная гекса? или какой то хитрый квадрик с 6 моторами?
и совсем замечательно тест Y6 при тех же условиях (моторы и аккум, понятно что рама/вес и пропы другие)
upd: подумалось что в русском алфавите для гексы есть буква Ж - не доступная буржуинам =)
это обычная гекса?
Угу, обычная гекса на кедах с ХК по 14-15 бакинских
подумалось что в русском алфавите для гексы есть буква Ж - не доступная буржуинам =)
у нас всё в этой Ж на 50%. Давайте хоть наших подопечных муьтилетов через нее пропускать не будем 😁
… появилась задумка сделать для коптера собственные винты. Для начала ,чтоб иметь исходную точку сравнения.Решил в реальных условиях протестировать те пропеллеры,что у меня показали наилучший результат (из имеющихся).опыт проводил по схожей методике Александра.
Исходные данные (повторюсь). Квадрадракоптер,конфигурация “Х”. моторы DT750. пропеллеры ,хоббикинг 11*4.7, мозги КК(аналог). батарея нано 3s 3000. Тестировал с подвесом,но без ФПВ модуля. Полетный вес 1260.
Решил сделать один подлет на улице.Погода довольно ветренная,приходилось активно подруливать. По-высоте гулял от меньше полуметра,до метров трех.
,тест проводил в течении семи минут,четырнадцати сек. В батарею залилось 1880.
Несложный подсчет дает такие результаты:
всреднем тратится 167.57Ватт. Эффективность порядка 7.57 г/ватт.
теперь есть от чего плясать…
Мозгов сейчас достаточное предложение и картина с ними понятная, но вот с силовыми установками пока полный ступор.
Александр .С нетерпением ждём результатов ваших экспериментов по парам двигатель +винт.Есть ли в Ваших дальнейших планах провести исследования и регуляторов ,что бы можно было подбирать этакую оптимальную тройку для известной массы аппарата. В идеале должна родится некоторая таблица по типу Менделеевской и это не шутка.
Как продолжения для альтернативы по двигателям…
Теперь данные снимаются с достаточно высокой точностью, при высокой стабилизации питающего напряжения . U=11.8 вольт из соображений нормальности . Естественно что при повышении напряжения характеристики несколько поднимуться. Но проверена работа в точке разряда акб., что собственно и важно, т.е. в самых критических условиях
Здесь общая картина по пропеллерам
Эксплуатировать этот двигатель при токах больше 7А (только кратковременно) нет никакого смысла , как и аналогичные по мощности, так будут сильно греться
можно вопрос про пропы?
а вот трешки не будут удобнее в том плане что у них размах меньше - соответственно выше жесткость и меньше флатерят при одинаковой тяге с двушкой ?
или это бред?
а вот трешки не будут удобнее в том плане что у них размах меньше - соответственно выше жесткость и меньше флатерят при одинаковой тяге с двушкой ?
В тестах трешка при тяги в грамм 250-300 дико колбасится как над ней не колдовал. Треха гвсная… и жесткость у нее вообще отсутствует на мой взгляд. Может в динамике она и тянет(летает народ ведь и некоторые неплохо), но картина лично у меня о ней нарисовалась архи…
На октокоптере дает 2500г. тяги
😉 Только корова может давать регулярно молоко, да и то не всегда нужной жирности
Нужно моторы выводить в макс КПД под зависание квадрика, подбором пропелеров. Данная программа не позволит произвести такие расчет. Почему так… ответ вот здесь.
здесь один и тод же двигатель, одно напряжение питания двигуна А теперь смотрите какая разная ситуация , да же на похожих пропеллерах по шагу и размеру
Так что программа - это не всегда приближенное как хочется.
Задача подбора очень сложная и не из дешевых.
Нужна оптимизация КПД двигательной установки под вес мультяги в точке зависания. в 1.3-1.5 кратной нагрузке значение грамм/ватт не должно падать ниже 5.8-6.0;) Задача не из простых
… я вообще, пока погода не всегда летная, решил с собственными винтами заморочиться. Под моторы DT750. Ясное дело ,что получить результат лучше чем то что есть на рынке ,вопрос феерический,но попробовать стоит. Уж очень много противоречий, как во всем. Хотел скопировать то что уже есть, слегка доработав в сторону увеличения жесткости, но не интересно, и не факт, что результат будет сильно отличаться. Вот и хочется сделать пропеллеры специально для коптера с нуля… Из тех пропеллеров что я пробовал,а геометрия у них отличается сильно друг от друга , впринципе подходящего под мой коптер нет. Да летает, с одними эфективность больше, с другими меньше, но чувствую,что можно выжать больше… получится или нет, будет видно… Как вариант, люди моторы перематывают,. Получают положительный результат. Вот и интересно, если пойти другим путем…
хоть порукоблудствую на пропеллерной теме 😃
У немцем винты глянь, есть о чем подумать.
… смотрел. интересно)
Надо в ту сторону нам тоже подумать, винты жестче для квадрика нужны .
Надо в ту сторону нам тоже подумать, винты жестче для квадрика нужны .
Тут тоже есть интересные зависимости и влияния. Под каждый вес своя жесткость. Это аксиома практическая. Не все так просто как хотелось бы. На жестких при легком весе аппарата потребуется очень серьезная балансировка и качество двигателей. Мягкие пропы снимают огрехи моторов , принося в жертву КПД всей системы. Вот и начинаются на первом этапе прикиды, на втором - расчеты, на третьем - испытания и трудоемкие доводки, если хочется получить не просто леталку, а что то действительно достойное
… может я ошибаюсь, но считаю,что чем жесче,тем лучше. Я про стабилизацию системы речь веду. В отличие от самолетного режима работы, на коптере как известно изменение оборотов двигателя,собственно и тяги моторов происходит постоянно,порой очень резко. Вот как раз гибкие пропеллеры дают “резиновость” в управлении, отсюда и преждевременные осциляции возможны ( какое словосочетание интересное:) ). А в продаже мягкие пропеллеры,потому, что дешевые. Если появится возможность, попробую провести тест пропеллеров одного и тогоже размера,геометрии,но разной жесткости (производителя)
Если появится возможность, попробую провести тест пропеллеров одного и тогоже размера,геометрии,но разной жесткости (производителя)
есть полный карбоновый аналог пропеллеру АРС 12х3.8 . В тесте что был выше , он под именем КАРБОНОВЫЙ 12х3.8 (требует тщательной балансировки). Так что уже есть что с чем сравнивать.
Кроме того, не забываем , что у нас все же близкий родственник вертолету, ну ни как не самолету , а посему и задачи для лопастей вертолетные и свойства у них должны быть ну ни как не самолетные;)
Абсолютно за режим то не самолетный у нас.Ждем с нетерпением.
… В том то и дело,что по большому счету используем самолетные слоуфлаерные винты. Их коптерность определяется только наличием зеркальных двойников.
… коллеги, у кого есть шагомер (для винтов 😃 ), и РЦ-таймеровские винты 10*4.5 . проверьте шаг пожалуйста. Что-то у меня вместо заявленных четырех с половиной, едва три дюйма дотягивает… С остальными пропеллерами все в порядке.
В том то и дело,что по большому счету используем самолетные слоуфлаерные винты.
И еще потому, что их профили разрабатывались под небольшие скорости, что ближе к статическому режиму, чем от скоростных моделей.
Хотя хочется специализированные винты))) Фото профессиональных моделей мультиков показывает, что двигаются в направлении специализированных винтов.
До хобби бы скорее дошли.
Напрашивается вывод, нужны моторы низко оборотные, высоко моментные, а пропы вертолетные.
А там и шаг можно менять.