двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000
ua6jhm:

Надо в ту сторону нам тоже подумать, винты жестче для квадрика нужны .

Тут тоже есть интересные зависимости и влияния. Под каждый вес своя жесткость. Это аксиома практическая. Не все так просто как хотелось бы. На жестких при легком весе аппарата потребуется очень серьезная балансировка и качество двигателей. Мягкие пропы снимают огрехи моторов , принося в жертву КПД всей системы. Вот и начинаются на первом этапе прикиды, на втором - расчеты, на третьем - испытания и трудоемкие доводки, если хочется получить не просто леталку, а что то действительно достойное

smotors

… может я ошибаюсь, но считаю,что чем жесче,тем лучше. Я про стабилизацию системы речь веду. В отличие от самолетного режима работы, на коптере как известно изменение оборотов двигателя,собственно и тяги моторов происходит постоянно,порой очень резко. Вот как раз гибкие пропеллеры дают “резиновость” в управлении, отсюда и преждевременные осциляции возможны ( какое словосочетание интересное:) ). А в продаже мягкие пропеллеры,потому, что дешевые. Если появится возможность, попробую провести тест пропеллеров одного и тогоже размера,геометрии,но разной жесткости (производителя)

delfin000
smotors:

Если появится возможность, попробую провести тест пропеллеров одного и тогоже размера,геометрии,но разной жесткости (производителя)

есть полный карбоновый аналог пропеллеру АРС 12х3.8 . В тесте что был выше , он под именем КАРБОНОВЫЙ 12х3.8 (требует тщательной балансировки). Так что уже есть что с чем сравнивать.
Кроме того, не забываем , что у нас все же близкий родственник вертолету, ну ни как не самолету , а посему и задачи для лопастей вертолетные и свойства у них должны быть ну ни как не самолетные;)

ua6jhm

Абсолютно за режим то не самолетный у нас.Ждем с нетерпением.

smotors

… В том то и дело,что по большому счету используем самолетные слоуфлаерные винты. Их коптерность определяется только наличием зеркальных двойников.

smotors

… коллеги, у кого есть шагомер (для винтов 😃 ), и РЦ-таймеровские винты 10*4.5 . проверьте шаг пожалуйста. Что-то у меня вместо заявленных четырех с половиной, едва три дюйма дотягивает… С остальными пропеллерами все в порядке.

RID
smotors:

В том то и дело,что по большому счету используем самолетные слоуфлаерные винты.

И еще потому, что их профили разрабатывались под небольшие скорости, что ближе к статическому режиму, чем от скоростных моделей.
Хотя хочется специализированные винты))) Фото профессиональных моделей мультиков показывает, что двигаются в направлении специализированных винтов.
До хобби бы скорее дошли.

Basil

Напрашивается вывод, нужны моторы низко оборотные, высоко моментные, а пропы вертолетные.
А там и шаг можно менять.

smotors

… как раз вертолетные тоже не подходят.Расчитаны на получение хорошей тяги при малой частоте вращения.Профили расчитаны на большое изменение угла атаки. Для коптеров нужны коптеровские винты. первоначальный вариант пропеллера прикинул. теперь очередь пилить дерево… )

Basil
smotors:

Расчитаны на получение хорошей тяги при малой частоте вращения.

А Вам нужна маленькая тяга при высоких оборотах?

smotors:

Профили расчитаны на большое изменение угла атаки.

Угол атаки удобней регулировать,чем покупать кучи самолётных винтов заточенных под скорость.

tusik
smotors:

первоначальный вариант пропеллера прикинул

Если есть 3Д модель, то думаю, вырезать на ЧПУ не проблема. У кого есть станок, пусть попробуют.

ua6jhm

Штамп бы да скопировать немцев люминь вроде в России листовой еще не перевелся.

smotors

… та не, причем тут это. Я к тому, что для каждого летательного аппарата,нужны свои винты, это понятно и так. А проблема в том, что для коптеров в основнов используются самолетные тихоходные винты,как говорил выше. да,они более менее подходят с точки зрения получения хорошей тяги. Но вплане постоянного изменения частоты вращения сказать, что оптимальны нельзя.
насчет изменяемого шага,понятно что гуд,но это другая тема.
на данном этапе лично для меня задача состоит в том, чтоб напилить несколько пропеллеров,последовательно измеряя
их характеристики( чтоб знать куда двигаться). А там уже , в случае хорошего результата дойдет дело до матриц .
Вырезать пропеллер, с нужной тягой это не проблема, гораздо сложнее получить винт,который при этом будет гармонично сочетаться с мозгами.

… это опоздал с сообщением.
насчет штампов и т.д.
для мелких серий в домашне-гаражных условиях , если постараться,то матрица с мастер-винта за день снимается,за два гарантированно.)
з.ы. рассуждать на эту тему можно очень долго, как и заниматься расчетами, но продуктивней будет снимать параметры с готовых экземпляров…

tusik
smotors:

напилить несколько пропеллеров,последовательно измеряя
их характеристики

Так на ЧПУ это сделать проще, и проще изменять параметры 3Д модели. А потом уже и матрицу с идеала 😃

ua6jhm
smotors:

для мелких серий в домашне-гаражных условиях , если постараться,то матрица с мастер-винта за день снимается,за два гарантированно.)

Матрицы делал лет 30 назд еще под стекло ткань , Пропы из дюраля , пресс штамповочный и вперед ,вот это класс был бы жесткие и легкие.

Basil
smotors:

… та не, причем тут это. Я к тому, что для каждого летательного аппарата,нужны свои винты, это понятно и так. А проблема в том, что для коптеров в основнов используются самолетные тихоходные винты,как говорил выше. да,они более менее подходят с точки зрения получения хорошей тяги. Но вплане постоянного изменения частоты вращения сказать, что оптимальны нельзя.

Чем условия работы винтов мультикоптера, отличаются от работы на моно или бикоптере?
Думаю в реальной жизни винты вертов за сто лет вылизаны до оптимала, а в нашей ситуёвине при использование вертолётных винтов есть плюсы: лопасти можно менять, укорачивать, изменять и настраивать шаг оперативно как у верта или просто фиксировать под любым углом простым стопором .

RID
Basil:

Чем условия работы винтов мультикоптера, отличаются от работы на моно или бикоптере?

Основное отличие переменная скорость. Классические вертолетные самоустанавливающиеся, тяжелые и для постоянной скорости (чтобы складываться не начали). Поворачивать будет тяжело. (Хвост еще приделать ))) Вес больше. Хотя экспериментируют, тоже пробовал с самолетными с переменным шагом, но приличных не нашел, от вибраций не уйти.

Basil
RID:

Основное отличие переменная скорость.

В очень узком диапазоне.

sergyalta

Друзья!
Пытаюсь вникнуть в эту прогу, и она мне начинает нравиться 😃
Можно это назвать спортивной моделью с временем полёта 40мин.?
И будет ли модель опускаться вниз без проблем на таком газу с СС платой. Думаю взять два аккума. по 2500мАч 2S и соединить последовательно.
Сравнивал этот мотор с 20-50s, правда виртуально на кальке., оказались очень похожи и должен подходить для пилотажа. Может кому встречались тесты мотора, думаю заказать себе пяток.
PS: забыл уточнить - Х4 400мм.

delfin000

Лично мое мнение - эта программа для очень грубой и усредненной оценки , так как никогда точных данных параметров двигателей вы иметь не будете - это раз. Второе - пропеллеры разных производителей имею различия по функционированию. Три - регули тоже разные и главное внутреннее сопротивление выходных ключей. Четыре - и с проводами мы мудрим частенько в силу экономии , а тут и их отклонение сопротивления в 0,001-0,015 ома свою лепту внесут конкретно на больших токах (выше 20А).
Как составлялась эта программа - неизвестно. В современной науке появилась тенденция такая и она крайне негативная… вначале создаем уравнение , а потом его проверяем практикой. Раньше было иначе - вначале накапливаем результаты, а уж потом под них пытаемся установить математическую зависимость. Собственно и на глаз без этой программы можно посчитать с не меньшей точностью и приближением, если есть хоть мало мальский опыт. Посему эта программа для начинающих, что бы хоть примерно сделать оценку. Да и то заполнить все графы правильно - огромная проблема, в силу невозможности иметь главные ключевые данные

Она подобна гаданию на кофейной гуще, но имеет несколько больший эффект получения приближающегося к истине результата 😉