двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Adekamer

можно вопрос про пропы?
а вот трешки не будут удобнее в том плане что у них размах меньше - соответственно выше жесткость и меньше флатерят при одинаковой тяге с двушкой ?
или это бред?

delfin000
Adekamer:

а вот трешки не будут удобнее в том плане что у них размах меньше - соответственно выше жесткость и меньше флатерят при одинаковой тяге с двушкой ?

В тестах трешка при тяги в грамм 250-300 дико колбасится как над ней не колдовал. Треха гвсная… и жесткость у нее вообще отсутствует на мой взгляд. Может в динамике она и тянет(летает народ ведь и некоторые неплохо), но картина лично у меня о ней нарисовалась архи…

sergyalta

Смущает сопротивление данного мотора:


На октокоптере дает 2500г. тяги


Корректно ли использовать паркфлаерные моторы для мультироторов?

delfin000
sergyalta:

На октокоптере дает 2500г. тяги

😉 Только корова может давать регулярно молоко, да и то не всегда нужной жирности
Нужно моторы выводить в макс КПД под зависание квадрика, подбором пропелеров. Данная программа не позволит произвести такие расчет. Почему так… ответ вот здесь.

здесь один и тод же двигатель, одно напряжение питания двигуна А теперь смотрите какая разная ситуация , да же на похожих пропеллерах по шагу и размеру
Так что программа - это не всегда приближенное как хочется.
Задача подбора очень сложная и не из дешевых.
Нужна оптимизация КПД двигательной установки под вес мультяги в точке зависания. в 1.3-1.5 кратной нагрузке значение грамм/ватт не должно падать ниже 5.8-6.0;) Задача не из простых

smotors

… я вообще, пока погода не всегда летная, решил с собственными винтами заморочиться. Под моторы DT750. Ясное дело ,что получить результат лучше чем то что есть на рынке ,вопрос феерический,но попробовать стоит. Уж очень много противоречий, как во всем. Хотел скопировать то что уже есть, слегка доработав в сторону увеличения жесткости, но не интересно, и не факт, что результат будет сильно отличаться. Вот и хочется сделать пропеллеры специально для коптера с нуля… Из тех пропеллеров что я пробовал,а геометрия у них отличается сильно друг от друга , впринципе подходящего под мой коптер нет. Да летает, с одними эфективность больше, с другими меньше, но чувствую,что можно выжать больше… получится или нет, будет видно… Как вариант, люди моторы перематывают,. Получают положительный результат. Вот и интересно, если пойти другим путем…
хоть порукоблудствую на пропеллерной теме 😃

ua6jhm

У немцем винты глянь, есть о чем подумать.

ua6jhm

Надо в ту сторону нам тоже подумать, винты жестче для квадрика нужны .

delfin000
ua6jhm:

Надо в ту сторону нам тоже подумать, винты жестче для квадрика нужны .

Тут тоже есть интересные зависимости и влияния. Под каждый вес своя жесткость. Это аксиома практическая. Не все так просто как хотелось бы. На жестких при легком весе аппарата потребуется очень серьезная балансировка и качество двигателей. Мягкие пропы снимают огрехи моторов , принося в жертву КПД всей системы. Вот и начинаются на первом этапе прикиды, на втором - расчеты, на третьем - испытания и трудоемкие доводки, если хочется получить не просто леталку, а что то действительно достойное

smotors

… может я ошибаюсь, но считаю,что чем жесче,тем лучше. Я про стабилизацию системы речь веду. В отличие от самолетного режима работы, на коптере как известно изменение оборотов двигателя,собственно и тяги моторов происходит постоянно,порой очень резко. Вот как раз гибкие пропеллеры дают “резиновость” в управлении, отсюда и преждевременные осциляции возможны ( какое словосочетание интересное:) ). А в продаже мягкие пропеллеры,потому, что дешевые. Если появится возможность, попробую провести тест пропеллеров одного и тогоже размера,геометрии,но разной жесткости (производителя)

delfin000
smotors:

Если появится возможность, попробую провести тест пропеллеров одного и тогоже размера,геометрии,но разной жесткости (производителя)

есть полный карбоновый аналог пропеллеру АРС 12х3.8 . В тесте что был выше , он под именем КАРБОНОВЫЙ 12х3.8 (требует тщательной балансировки). Так что уже есть что с чем сравнивать.
Кроме того, не забываем , что у нас все же близкий родственник вертолету, ну ни как не самолету , а посему и задачи для лопастей вертолетные и свойства у них должны быть ну ни как не самолетные;)

ua6jhm

Абсолютно за режим то не самолетный у нас.Ждем с нетерпением.

smotors

… В том то и дело,что по большому счету используем самолетные слоуфлаерные винты. Их коптерность определяется только наличием зеркальных двойников.

smotors

… коллеги, у кого есть шагомер (для винтов 😃 ), и РЦ-таймеровские винты 10*4.5 . проверьте шаг пожалуйста. Что-то у меня вместо заявленных четырех с половиной, едва три дюйма дотягивает… С остальными пропеллерами все в порядке.

RID
smotors:

В том то и дело,что по большому счету используем самолетные слоуфлаерные винты.

И еще потому, что их профили разрабатывались под небольшие скорости, что ближе к статическому режиму, чем от скоростных моделей.
Хотя хочется специализированные винты))) Фото профессиональных моделей мультиков показывает, что двигаются в направлении специализированных винтов.
До хобби бы скорее дошли.

Basil

Напрашивается вывод, нужны моторы низко оборотные, высоко моментные, а пропы вертолетные.
А там и шаг можно менять.

smotors

… как раз вертолетные тоже не подходят.Расчитаны на получение хорошей тяги при малой частоте вращения.Профили расчитаны на большое изменение угла атаки. Для коптеров нужны коптеровские винты. первоначальный вариант пропеллера прикинул. теперь очередь пилить дерево… )

Basil
smotors:

Расчитаны на получение хорошей тяги при малой частоте вращения.

А Вам нужна маленькая тяга при высоких оборотах?

smotors:

Профили расчитаны на большое изменение угла атаки.

Угол атаки удобней регулировать,чем покупать кучи самолётных винтов заточенных под скорость.

tusik
smotors:

первоначальный вариант пропеллера прикинул

Если есть 3Д модель, то думаю, вырезать на ЧПУ не проблема. У кого есть станок, пусть попробуют.

ua6jhm

Штамп бы да скопировать немцев люминь вроде в России листовой еще не перевелся.

smotors

… та не, причем тут это. Я к тому, что для каждого летательного аппарата,нужны свои винты, это понятно и так. А проблема в том, что для коптеров в основнов используются самолетные тихоходные винты,как говорил выше. да,они более менее подходят с точки зрения получения хорошей тяги. Но вплане постоянного изменения частоты вращения сказать, что оптимальны нельзя.
насчет изменяемого шага,понятно что гуд,но это другая тема.
на данном этапе лично для меня задача состоит в том, чтоб напилить несколько пропеллеров,последовательно измеряя
их характеристики( чтоб знать куда двигаться). А там уже , в случае хорошего результата дойдет дело до матриц .
Вырезать пропеллер, с нужной тягой это не проблема, гораздо сложнее получить винт,который при этом будет гармонично сочетаться с мозгами.

… это опоздал с сообщением.
насчет штампов и т.д.
для мелких серий в домашне-гаражных условиях , если постараться,то матрица с мастер-винта за день снимается,за два гарантированно.)
з.ы. рассуждать на эту тему можно очень долго, как и заниматься расчетами, но продуктивней будет снимать параметры с готовых экземпляров…