двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
Torpedon:

Так как решил в коптеростроении не превышать размеров в 10 дюймов

А отчего обет такой? Ведь с ростом диаметра винта увеличивается его эффективность.

ssilk
Dynamitry:

умный калькулятор выдает мне 6900RPM

Не переживайте, вот тут 1147 крутят аж на 7500 оборотов… Выбрать вкладку с надписью АРС1147, смотреть зеленые графики…)

c3c:

Ведь с ростом диаметра винта увеличивается его эффективность

Это относительно габаритов и веса самого аппарата…) Можно сделать такой пепелац, на котором и 10" будут сверхэффективными…) Не все же летают на люках от канализации…)

c3c
ssilk:

Это относительно габаритов и веса самого аппарата…) Можно сделать такой пепелац, на котором и 10" будут сверхэффективными…) Не все же летают на люках от канализации…)

Это я не совсем понял. Имеете в виду, что просто бывают маленькие аппараты? Но, например, квадрокоптер, на который больше 10" не поставишь и октокоптер, на которые не поставишь больше 10" - это довольно разного размера машины.

ssilk
c3c:

это довольно разного размера машины

Да, и у этого квадрокоптера эффективность будет выше чем у этого октокоптера…) Вообще, эффективность штука относительная и не надо ее ставить во главу угла, она далеко не везде нужна…)

c3c
ssilk:

эффективность штука относительная и не надо ее ставить во главу угла, она далеко не везде нужна…

Как-то очень туманно… Интересно было бы поконкретней о том, что имеете в виду. Впрочем, не настаиваю. В принципе, можно конечно представить, что нужна экстремальная динамика или грузоподъемность (и то и другое ненадолго), но чаще все таки беспокоятся о времени полета (энергоэффективности то есть).

troff
c3c:

Как-то очень туманно…

Наибольшая эффективность бывает при определенных оборотах/нагрузке, чуть выше-ниже и эффективность падает. Кроме того при наибольшей эффективности как правило страдает стабильность. Выбрать золотую середину инструментальными исследованиями - это путь настоящих джедаев 😃

andy7065

Господа, а есть технология балансировки дешевых мягких 1147 Turnigy Slow Flyer с HK ?
А то лежит пачка …
Дело даже не в балансировке, а в резонансе на частоте ховера. При повышенном газе - в принципе терпимо.
Или это не резонанс… но колбасит не по детски , висеть нереально (ну то есть висит он нормально, но с диким ревом и вибрациями по раме).

Dynamitry
andy7065:

Господа, а есть технология балансировки дешевых мягких 1147 Turnigy Slow Flyer с HK ?

Я такой технологии не встречал. Сегодня имел секс с 8-4,3 турнижи, тоже мягкие. Нужно сидеть и выбирать проп без бабочки, с точным балансом по продольной оси и потом доводить его поперечной балансировкой. Завтра закажу 8 11 и 12 пропов с APCProp и, надеюсь, забуду про эти геморрои.

andy7065
Dynamitry:

Сегодня имел секс с 8-4,3 турнижи, тоже мягкие. Нужно сидеть и выбирать проп без бабочки, с точным балансом по продольной оси .

У меня ни одного с балансом нет. 20% ваще кривые. Я вот думаю - может просто дырок в них насверлить ? 1-1.5 мм в диаметре, в качестве эксперимента ? Никто не пробовал так балансировать ? Пробовал алюм. скотчем, так его надо столько слоев, что он тупо потом отваливается 😃

Мне просто конфиг с 11-ми пропами проверить надо.

V_far

Подскажите, заказывал моторы hengli 4822 390, а пришли 690. ( кстати, может кто на таких летает) Вопрос, может их перемотать (как намотку вычислить?) или лучше положить на полку и купить снова (ждать долго). Обменять не выйдет по своим причинам. По кальку разница в висении почти в два раза. Обидно.

Dynamitry
V_far:

Вопрос, может их перемотать (как намотку вычислить?) или лучше положить на полку и купить снова (ждать долго)

Судя по описанию это 24 полюсные моторы. Я перематывал 12 полюсные по полтора часа на мотор. Думаю перематывать это удовольствие ниже среднего. Я бы снизил количество банок в аккумуляторе и летал бы на 690кв .

Еще вариант посмотреть включение обмоток. Если сейчас они включены в “треугольник”, то переключив их на “звезду” Вы получите искомые 390КВ

(690*0,576=399)
объяснение тут rcopen.com/blogs/108033/15455

SanRomStaV
Dynamitry:

Еще вариант посмотреть включение обмоток. Если сейчас они включены в “треугольник”, то переключив их на “звезду” Вы получите искомые 390КВ

А где можно глянуть информацию - процентное соотношение оборотов, от типа соединения звезда/треугольник? например при соединении “треугольник” - 980KV, на какое KV стоит рассчитывать если соединить типом “звезда”?

Dynamitry

Александр, я же вроде привел ссылку…
В ней сказано:

Возвращаясь назад к схемам Треугольника и Звезды. Имеется зависимость между этими двумя схемами и расчетом характеристики Об/В. Если вы соединили мотор звездой и измерили его обороты, вы можете подсчитать какие Об/В получатся при использовании схемы Треугольник и наоборот.

Для перевода от Звезды к Треугольнику надо домножить Об/В на 1.73
Для перевода от Треугольника к Звезде - домножить на 0.578

lion13ch

По вопросу карбоновых пропов… на обновленном сайте T-motor появились новые характеристики с применением родного Карбона:
www.rctigermotor.com/html/2013/…/45.html
Результаты своеобразные…

Torpedon
c3c:

А отчего обет такой? Ведь с ростом диаметра винта увеличивается его эффективность.

С этим трудно спорить. 😃
Его (винта) увеличивается.
Но для ворочания больших винтов необходимы моторы с низким KV и достаточной мощностью. Они и сами по себе не лёгкие и тянут за собой более тяжёлые регули. Что на гексе умножается на 6.
А значит, или ёмкость грузим больше или поднимаем напругу. Что тоже вес прибавляет.
Рама легче так же не станет, если пилить для винтов 12 и более дюймов.

Но мне и не надо тяжести таскать. Достаточно гопро с подвесом…

И… большой винт не решение всех проблем. Надо грамотно подбирать к винтам моторы. А к ним регули.
Если бы всё решалось только размером пропеллера, можно было бы уже давно наплевать на такое понятие, как “культура веса” 😃

ЗЫ: У меня гекса на 10х3.8 в пределах 20-ти минут летает. С ёмкостью в 6000 махов. Весит 1650гр.

Vladimir777
Torpedon:

С этим трудно спорить. 😃
Его (винта) увеличивается.
Но для ворочания больших винтов необходимы моторы с низким KV и достаточной мощностью. Они и сами по себе не лёгкие и тянут за собой более тяжёлые регули. Что на гексе умножается на 6.
А значит, или ёмкость грузим больше или поднимаем напругу. Что тоже вес прибавляет.
Рама легче так же не станет, если пилить для винтов 12 и более дюймов.

Но мне и не надо тяжести таскать. Достаточно гопро с подвесом…

И… большой винт не решение всех проблем. Надо грамотно подбирать к винтам моторы. А к ним регули.
Если бы всё решалось только размером пропеллера, можно было бы уже давно наплевать на такое понятие, как “культура веса” 😃

ЗЫ: У меня гекса на 10х3.8 в пределах 20-ти минут летает. С ёмкостью в 6000 махов. Весит 1650гр.

Ну если у Вас 3S то эффективность выходит около 8 гр/ватт

Torpedon

Наверное так и есть. Я этот параметр не просчитывал. 😃
ЗЫ: да… 3S

sulaex

моторы:
SunnySky V2216-12 KV800 (тест продавца)
HP2217-800KV

пропеллеры:
10x4.7" Carbon Fiber Propellers
APC style 10x4.7" Propellers
10x4.5 SF (black plastic)
10x4.5 SF (GF green plastic)
10x4.5 SF (GF black plastic)
Turnigy Slow Fly Glow in the Dark Propeller 9x4.7
8x4.5 SF (GF red plastic)
8x4.5 SF (black plastic)
8x4 GWS Style Propellers

аккумуляторы:
ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack
ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack

регуль:
TURNIGY Plush 18amp Speed Controller (BLHeli)

ЗЫ мотор с РЦТ вопреки заверениям продавца не могут работать с 4 банками, сильно греются, точнее от десяти дюймов ну просто не реально их юзать
ЗЫЗЫ еще есть SunnySky X2212, скоро выложу для сравнения

lion13ch
sulaex:

HP2217-800KV

Что-то по результатам тестов моторы больше похожи на HP2217-930KV. Уж больно разница большая… да еще и в большую сторону.

SanRomStaV
sulaex:

SunnySky X2212, скоро выложу для сравнения

Будем ждать, Александр у вас есть проп 10х3.8? интересен результат с ним.