двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Это относительно габаритов и веса самого аппарата…) Можно сделать такой пепелац, на котором и 10" будут сверхэффективными…) Не все же летают на люках от канализации…)
Это я не совсем понял. Имеете в виду, что просто бывают маленькие аппараты? Но, например, квадрокоптер, на который больше 10" не поставишь и октокоптер, на которые не поставишь больше 10" - это довольно разного размера машины.
это довольно разного размера машины
Да, и у этого квадрокоптера эффективность будет выше чем у этого октокоптера…) Вообще, эффективность штука относительная и не надо ее ставить во главу угла, она далеко не везде нужна…)
эффективность штука относительная и не надо ее ставить во главу угла, она далеко не везде нужна…
Как-то очень туманно… Интересно было бы поконкретней о том, что имеете в виду. Впрочем, не настаиваю. В принципе, можно конечно представить, что нужна экстремальная динамика или грузоподъемность (и то и другое ненадолго), но чаще все таки беспокоятся о времени полета (энергоэффективности то есть).
Как-то очень туманно…
Наибольшая эффективность бывает при определенных оборотах/нагрузке, чуть выше-ниже и эффективность падает. Кроме того при наибольшей эффективности как правило страдает стабильность. Выбрать золотую середину инструментальными исследованиями - это путь настоящих джедаев 😃
Господа, а есть технология балансировки дешевых мягких 1147 Turnigy Slow Flyer с HK ?
А то лежит пачка …
Дело даже не в балансировке, а в резонансе на частоте ховера. При повышенном газе - в принципе терпимо.
Или это не резонанс… но колбасит не по детски , висеть нереально (ну то есть висит он нормально, но с диким ревом и вибрациями по раме).
Господа, а есть технология балансировки дешевых мягких 1147 Turnigy Slow Flyer с HK ?
Я такой технологии не встречал. Сегодня имел секс с 8-4,3 турнижи, тоже мягкие. Нужно сидеть и выбирать проп без бабочки, с точным балансом по продольной оси и потом доводить его поперечной балансировкой. Завтра закажу 8 11 и 12 пропов с APCProp и, надеюсь, забуду про эти геморрои.
Сегодня имел секс с 8-4,3 турнижи, тоже мягкие. Нужно сидеть и выбирать проп без бабочки, с точным балансом по продольной оси .
У меня ни одного с балансом нет. 20% ваще кривые. Я вот думаю - может просто дырок в них насверлить ? 1-1.5 мм в диаметре, в качестве эксперимента ? Никто не пробовал так балансировать ? Пробовал алюм. скотчем, так его надо столько слоев, что он тупо потом отваливается 😃
Мне просто конфиг с 11-ми пропами проверить надо.
Подскажите, заказывал моторы hengli 4822 390, а пришли 690. ( кстати, может кто на таких летает) Вопрос, может их перемотать (как намотку вычислить?) или лучше положить на полку и купить снова (ждать долго). Обменять не выйдет по своим причинам. По кальку разница в висении почти в два раза. Обидно.
Вопрос, может их перемотать (как намотку вычислить?) или лучше положить на полку и купить снова (ждать долго)
Судя по описанию это 24 полюсные моторы. Я перематывал 12 полюсные по полтора часа на мотор. Думаю перематывать это удовольствие ниже среднего. Я бы снизил количество банок в аккумуляторе и летал бы на 690кв .
Еще вариант посмотреть включение обмоток. Если сейчас они включены в “треугольник”, то переключив их на “звезду” Вы получите искомые 390КВ
(690*0,576=399)
объяснение тут rcopen.com/blogs/108033/15455
Еще вариант посмотреть включение обмоток. Если сейчас они включены в “треугольник”, то переключив их на “звезду” Вы получите искомые 390КВ
А где можно глянуть информацию - процентное соотношение оборотов, от типа соединения звезда/треугольник? например при соединении “треугольник” - 980KV, на какое KV стоит рассчитывать если соединить типом “звезда”?
Александр, я же вроде привел ссылку…
В ней сказано:
Возвращаясь назад к схемам Треугольника и Звезды. Имеется зависимость между этими двумя схемами и расчетом характеристики Об/В. Если вы соединили мотор звездой и измерили его обороты, вы можете подсчитать какие Об/В получатся при использовании схемы Треугольник и наоборот.
Для перевода от Звезды к Треугольнику надо домножить Об/В на 1.73
Для перевода от Треугольника к Звезде - домножить на 0.578
По вопросу карбоновых пропов… на обновленном сайте T-motor появились новые характеристики с применением родного Карбона:
www.rctigermotor.com/html/2013/…/45.html
Результаты своеобразные…
А отчего обет такой? Ведь с ростом диаметра винта увеличивается его эффективность.
С этим трудно спорить. 😃
Его (винта) увеличивается.
Но для ворочания больших винтов необходимы моторы с низким KV и достаточной мощностью. Они и сами по себе не лёгкие и тянут за собой более тяжёлые регули. Что на гексе умножается на 6.
А значит, или ёмкость грузим больше или поднимаем напругу. Что тоже вес прибавляет.
Рама легче так же не станет, если пилить для винтов 12 и более дюймов.
Но мне и не надо тяжести таскать. Достаточно гопро с подвесом…
И… большой винт не решение всех проблем. Надо грамотно подбирать к винтам моторы. А к ним регули.
Если бы всё решалось только размером пропеллера, можно было бы уже давно наплевать на такое понятие, как “культура веса” 😃
ЗЫ: У меня гекса на 10х3.8 в пределах 20-ти минут летает. С ёмкостью в 6000 махов. Весит 1650гр.
С этим трудно спорить. 😃
Его (винта) увеличивается.
Но для ворочания больших винтов необходимы моторы с низким KV и достаточной мощностью. Они и сами по себе не лёгкие и тянут за собой более тяжёлые регули. Что на гексе умножается на 6.
А значит, или ёмкость грузим больше или поднимаем напругу. Что тоже вес прибавляет.
Рама легче так же не станет, если пилить для винтов 12 и более дюймов.Но мне и не надо тяжести таскать. Достаточно гопро с подвесом…
И… большой винт не решение всех проблем. Надо грамотно подбирать к винтам моторы. А к ним регули.
Если бы всё решалось только размером пропеллера, можно было бы уже давно наплевать на такое понятие, как “культура веса” 😃ЗЫ: У меня гекса на 10х3.8 в пределах 20-ти минут летает. С ёмкостью в 6000 махов. Весит 1650гр.
Ну если у Вас 3S то эффективность выходит около 8 гр/ватт
Наверное так и есть. Я этот параметр не просчитывал. 😃
ЗЫ: да… 3S
Зачем для ГоПро ГЕКСА?
моторы:
SunnySky V2216-12 KV800 (тест продавца)
HP2217-800KV
пропеллеры:
10x4.7" Carbon Fiber Propellers
APC style 10x4.7" Propellers
10x4.5 SF (black plastic)
10x4.5 SF (GF green plastic)
10x4.5 SF (GF black plastic)
Turnigy Slow Fly Glow in the Dark Propeller 9x4.7
8x4.5 SF (GF red plastic)
8x4.5 SF (black plastic)
8x4 GWS Style Propellers
аккумуляторы:
ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack
ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack
регуль:
TURNIGY Plush 18amp Speed Controller (BLHeli)
ЗЫ мотор с РЦТ вопреки заверениям продавца не могут работать с 4 банками, сильно греются, точнее от десяти дюймов ну просто не реально их юзать
ЗЫЗЫ еще есть SunnySky X2212, скоро выложу для сравнения
HP2217-800KV
Что-то по результатам тестов моторы больше похожи на HP2217-930KV. Уж больно разница большая… да еще и в большую сторону.
- если не трудно отпишитесь дополнительно по качеству Пропеллеров, участвующих в тесте !
Интересно каково качество ширпотреба:
10x4.5 SF (black plastic)
10x4.5 SF (GF green plastic)
10x4.5 SF (GF black plastic)
?
SunnySky X2212, скоро выложу для сравнения
Будем ждать, Александр у вас есть проп 10х3.8? интересен результат с ним.
Зачем для ГоПро ГЕКСА?
😃 Это риторический вопрос?
Я вполне допускаю, что гопро можно и на квадрике таскать даже на 8 дюймовых винтах. Другое дело КАК…
“Двигло+пропеллер=тяга и этого достаточно” не совсем правильный подход. Нужно учитывать конечную мощность и обороты двигателя под пропеллер.
Коптер не самолёт, при активном пилотировании (и неактивном) обороты постоянно корректируются.
При недостаточной мощности и большом пропеллере двигло просто не осилит винт и не успеет раскрутить его на необходимые обороты. Будет греться и жрать.
При низком KV на малом винте, тоже не хватит скорости для раскрутки. Потеря стабильности. И в первом и во втором случае.
Чё-то коряво получается… 😃
Дмитрий Трофимов более точно обобщил: Кроме того при наибольшей эффективности как правило страдает стабильность. Выбрать золотую середину инструментальными исследованиями - это путь настоящих джедаев
То есть, при выборе под полётный вес толкаемся от таблиц Александра (низкий поклон ему за труды), но затем корректируем свой выбор по оборотам и мощности. 😃
Нехватка, как и излишки того и другого нежелательны.
Ну и по поводу гексы… Гекса более грузоподъёмна при меньших затратах, чем квадр.
И риторический ответ - нравится. 😃
Будем ждать, Александр у вас есть проп 10х3.8? интересен результат с ним.
нет, нету, но будут, в пути пока еще
APC 8x3.8 Slo-flyer Propeller
APC 8x6 Slo-flyer Propeller
APC 9x3.8 Slo-flyer Propeller
APC 9x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 9x6 Slo-flyer Propeller
APC 9x7.5 Slo-flyer Propeller
APC 10x3.8 Slo-flyer Propeller
APC 10x4.7 Slow Flyer Prop
APC 11x3.8 Slo-flyer Propeller
APC 11x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 11x7 Slo-flyer Propeller
APC 12x6 Slo-flyer Propeller
APC 12x8 Slow_flyer
APC 13x4.7 Slo-flyer Propeller
Интересно каково качество ширпотреба:
одинаковое не ахти качество у всех, совершенно одинаковое, как и показатели,
у одного пропеллера на столько большой дисбаланс, что…
ЗЫ добавлю еще чутка к тестируемым пропеллерам и моторам, из данных теста видно, что ниже девяти дюймов использовать пропеллеры нет смысла, падает тяга и эффективность одновременно
ЗЫЗЫ имеется вопрос, очень часто встречаю высказывание (правило), что рабочей поверхностью винта является верхняя часть и там нельзя клеить, скоблить и вообще, что либо делать с геометрией. Так ли это по отношению к винтам используемым на мультироторах? ИМХО правило имеет место быть для самолетного типа пропеллеров, так как там действует набегающий поток воздуха при увеличении скорости передвижения, а в мультироторах присутствует только разряженный поток, грубо говоря никак не взаимодействующий с геометрией. Хотелось бы быть в курсе правильного решения в процессе балансировки пропеллеров.
Что-то по результатам тестов моторы больше похожи на HP2217-930KV. Уж больно разница большая… да еще и в большую сторону.
еще один минус продавцу в качество мотора
по мимо этого плохие подшипники и качество сборки