двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
ssilk:

Теоретизировать можете сколько угодно, но пока не полетите с Вами разговаривать без толку…

Мне иногда кажется, что некоторые здешние обитатели согласятся со справедливостью теоремы Пифагора только если соорудят треугольник из подручного материала и его измерят.

ssilk:

Точка!

“Я сказал!”

ssilk:

У обсуждаемых нами моторов эффективность выше на трех банках,

У любой ВМГ показатель г/Вт (но отнюдь не кпд) выше при малой нагрузке (оборотах). Но если использовать моторы только на малой нагрузке, то моторов многовато потребуется.

sulaex:

Такой вот у меня стенд

Спорили тут недавно про “потери тяги” при деформации стенда. При такой конструкции стенда (с упругой заделкой луча) часть усилия, конечно, идет на деформацию луча. Какая часть - другой вопрос.

parahawk

Тест двигателя Foxtech 5008 330kv с пропеллером Foxtech 18x6.1 на 6S и 5S батареях и трёх регуляторах (Hobbywing Platinum Pro 30A, A.K.E. 40A, Hobbyking F-40A):

PS. На свежей 6S батарее на регуляторе AKE 40A при 100% даёт 3.7 килограмма и 750 ватт. Конечно же двигатель жарится в таком режиме (термометром пока не обзавёлся, но скоро будет) - поэтому на свежей батарее 100% не жать. Через месяц придут пропы 18x5.5, проверю их и выложу данные.

Covax
RaJa:

У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.

Кстати да!
Я в этом сам убедился, когда тестировал свой пипичечный мотор в эти выходные.
Даже на 7" винтах есть разница в тяге, когда пропеллер дует вверх (бесконечность) или вниз к полу (20см).
Естественно я менял направление вращения когда дул туда сюда 😃

parahawk

В связи с предыдущим сообщением, сделаю уточнение 😃 по тесту 5008 - стенд использовал типа “коромысло”. Двиг закреплён на алюминиевом профиле 15x15x1.5. Расстояние до пола 1 метр. Вибрации почти отсутствовали, поэтому комфортно было гонять воздух в комнате на 20 амперах при 2.5кг тяге. Изгиб профиля пр и тяге - миллиметров 5. Не измерял. Длина коромысла 365мм+365мм=730мм.

Расстояние от нижней кромки лопасти до квадрата - всего 2.5 см! В связи с этим вырезал из пены высотой в 1 см угол шириной в алюм профиль и длиной в 20см и закрепил на алюминии скотчем - теперь есть обтекание и проп не стучит по лучу.

Так как проп на коптере дальше от луча из-за мотормаунта, а луч ещё и круглый - то всё будет гладко.

PS. Ранее что-то (не помню что) тестировал и заметил, если нет обтекателя то ~10% теряем на тяге.

parahawk
Covax:

Да ну конечно, 10% ))

Это было на hl 4225 390kv и пропах 15x6.5 6S 15x15 профиль. Вот. Считайте это просто байкой, но дотошный - проверит. 😉

PS. Расстояние 15мм от нижней границы пропа до плоскости профиля чтоли было… Маленькое короче говоря. Может из-за этого.

Covax

Вам надо было просто перевернуть профиль с мотором и изменить направление вращения, а не городить обтекатели. Было бы не плохо если бы ктонибудь проверил кто прав, а кто нет и какие потери в тяге есть на квадратном луче)

parahawk

Перевернуть да, логично, но всё таки я решил тестировать в своей рабочей конфигурации, а рабочая у меня - это пропы вверх, правда и лучи не квадрат, как на стенде, а трубка 25мм.

И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны. Вопросы в том насколько и какой проп рядом с плоскостью?..

Basil
parahawk:

И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны.

Подтверждаю.

c3c
parahawk:

теперь есть обтекание

Сегодня получил посылочку, в которой, в частности, были лучи для DJI 450 (впервые их живьем вижу - оч. симпатичные). Вспомнив сегодняшний здешний разговор, обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.

Basil
c3c:

обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.

Часто от отверстий бывает обратный эффект.

Covax
Basil:

Подтверждаю.

Вы подтверждаете потерю тяги в 10% при использовании квадратного луча? 😃
Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.

c3c
Basil:

Часто от отверстий бывает обратный эффект.

Я, конечно, ничего утверждать не могу, но у этих лучей в сечении форма отдельных элементов как у крыла практически. Если в квадратной трубе дырок насверлить, то там картина обтекания другая будет.

sulaex
Covax:

Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.

Сергей, если бы стенд выдавал погрешность данных в районе 1-3%, это был бы суппер, муппер, пуппер, точный стенд.
ИМХО допустимая погрешность, для сравнений в наших кругах, имеется ввиду подбор конфига мультироторов,
сравнение между пользователями и т. д., считаю идеалом была бы погрешность в 5-8%.
И это не является предисловием для моих оправданий, так как и в прошлом я указывал на погрешности такие.

Вот например мои тесты с использованием полностью автоматизированного стенда, по разработке Андрея, правда прошивка на стенде моя, снимающего показания с шагом в 1 из 100, у Андрея думаю погрешность на много меньше, но для меня и уверен, для других пользователей, такая погрешность для подбора ну никак не повлияла бы для подбора и расчета конфига собираемых аппаратов. Так вот, как видите, тест прокручивался 5 раз подряд и для наглядности графики совмещены, на них видна погрешность от 3% до 8%

Вот по этому и ответил я в предыдущем посте, что разницы мною не замечено.
Щас стенд пере собрал в одну конструкцию, покрасил, висит, сохнет, как высохнет, крутану на полу пол минуты и на столе пол минуты.
Какие показания вам скопипастить сюда? Тягу на 100%? Пропеллеры 14 дюймов с МТ4008 пойдут для теста? Пишите, что хотите узнать, крутану по вашему желанию.

parahawk
Covax:

Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.

Да вы азартный человек! Здесь же не казино. =)

Слишком узкая ставка - сможет сыграть в большом количестве случаев. Добавьте ещё параметр, а именно - потери в X% при Y расстоянии от луча. И только так, ибо без расстояния ставить такие условия теста - глупо.

И вот сколько при ваших 1-3% расстояние от плоскости? В принципе тут уже можно не отвечать, лучше загадайте про себя. 😉

PS. Когда несколько сообщений назад писал проценты, было вначале так “10-15%”. Пару сек подумал и 15 убрал, чтобы поменьше было тут флейма. 😉

sulaex:

Какие показания вам скопипастить сюда? Тягу на 100%? Пропеллеры 14 дюймов с МТ4008 пойдут для теста? Пишите, что хотите узнать, крутану по вашему желанию.

Если хочется увидеть разницу по тяге в зависимости от расстояния плоскости до пропеллера то начните с 15мм между пропом и лучём. Некоторые двигатели высокие, и они не позволят проп ближе к лучу сделать.

sulaex

Наверное я, что то пропустил?
Причем здесь луч?

Covax

Саш, rcopen.com/forum/f123/topic218743/3320 последнее предложение.
Я не знаю на сколько % газа надо мерять потери при использовании квадратного луча, ну упсть будет 50 и 100% 😃

Василий Лесунов, я же не спорю, что потери есть (хотя меня больше вибрации от удара потока об балку беспокоят), но не 10% же, ну как такое возможно вообще? 😃

sulaex

Ах, да, перечитал с поста Андрея.
По видимому некоторые из вас не совсем поняли о чем идет речь в начале и просто подхватили беседу в своем понимании.
У меня стенд стоит на полу, пропеллер перевернут и дует вверх. Там где луч, получается разряженная область, минимальное влияние луча вообще, его можно не учитывать. А судя по дальнейшему развитию темы обсуждается влияние луча при обычном расположении пропеллера?

Covax

Как я понял, да,
если мы используем квадратный луч при невысоком моторе, то все, я лично мог бы летать не 27 минут, а все 30 😃

А по теме куда лучше дуть пропеллеру при тесте, то я всеми руками за “вверх”, туда, где около 2х метров свободного пространства.

sulaex

Лучшим вариантом исключения влияния луча на тягу (любого, квадратного, круглого, в дырочку или пятнышко 😃) для наших мультироторов будет располагать мотор и пропеллер снизу луча.

По мне, так использование обтекателя, ну никак не влияет на тягу в мультироторах, в работе ВМГ мультиротора на столько сильно скачут все показания от вибраций (воздушных), что это слишком мизерное влияние, что бы его учитывать, да и динамика совершенно иная, чем у самолета. Я да же предполагаю, что передняя часть пропеллера (как и обтекатель), которая у самолета является рабочей, у мультироторов вообще теряет свою функцию, недавно кстати спрашивал на форуме про это, мне так и не ответили.

Во, какой стендик получился 😃
Канешна не произведение искуства…

c3c
sulaex:

Во, какой стендик получился

Вы стенд оттарируйте. Нагрузите последовательно гирьками известного веса: 100г, 200г, …, снимите показания весов. Тогда можно будет оперировать реальной цифрой искажений, которые вносит такая оригинальная заделка луча (можно было и на петлю/ось поставить), а не гадать о процентах.