двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Вам надо было просто перевернуть профиль с мотором и изменить направление вращения, а не городить обтекатели. Было бы не плохо если бы ктонибудь проверил кто прав, а кто нет и какие потери в тяге есть на квадратном луче)
Перевернуть да, логично, но всё таки я решил тестировать в своей рабочей конфигурации, а рабочая у меня - это пропы вверх, правда и лучи не квадрат, как на стенде, а трубка 25мм.
И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны. Вопросы в том насколько и какой проп рядом с плоскостью?..
И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны.
Подтверждаю.
теперь есть обтекание
Сегодня получил посылочку, в которой, в частности, были лучи для DJI 450 (впервые их живьем вижу - оч. симпатичные). Вспомнив сегодняшний здешний разговор, обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.
обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.
Часто от отверстий бывает обратный эффект.
Подтверждаю.
Вы подтверждаете потерю тяги в 10% при использовании квадратного луча? 😃
Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.
Часто от отверстий бывает обратный эффект.
Я, конечно, ничего утверждать не могу, но у этих лучей в сечении форма отдельных элементов как у крыла практически. Если в квадратной трубе дырок насверлить, то там картина обтекания другая будет.
Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.
Сергей, если бы стенд выдавал погрешность данных в районе 1-3%, это был бы суппер, муппер, пуппер, точный стенд.
ИМХО допустимая погрешность, для сравнений в наших кругах, имеется ввиду подбор конфига мультироторов,
сравнение между пользователями и т. д., считаю идеалом была бы погрешность в 5-8%.
И это не является предисловием для моих оправданий, так как и в прошлом я указывал на погрешности такие.
Вот например мои тесты с использованием полностью автоматизированного стенда, по разработке Андрея, правда прошивка на стенде моя, снимающего показания с шагом в 1 из 100, у Андрея думаю погрешность на много меньше, но для меня и уверен, для других пользователей, такая погрешность для подбора ну никак не повлияла бы для подбора и расчета конфига собираемых аппаратов. Так вот, как видите, тест прокручивался 5 раз подряд и для наглядности графики совмещены, на них видна погрешность от 3% до 8%
Вот по этому и ответил я в предыдущем посте, что разницы мною не замечено.
Щас стенд пере собрал в одну конструкцию, покрасил, висит, сохнет, как высохнет, крутану на полу пол минуты и на столе пол минуты.
Какие показания вам скопипастить сюда? Тягу на 100%? Пропеллеры 14 дюймов с МТ4008 пойдут для теста? Пишите, что хотите узнать, крутану по вашему желанию.
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.
Да вы азартный человек! Здесь же не казино. =)
Слишком узкая ставка - сможет сыграть в большом количестве случаев. Добавьте ещё параметр, а именно - потери в X% при Y расстоянии от луча. И только так, ибо без расстояния ставить такие условия теста - глупо.
И вот сколько при ваших 1-3% расстояние от плоскости? В принципе тут уже можно не отвечать, лучше загадайте про себя. 😉
PS. Когда несколько сообщений назад писал проценты, было вначале так “10-15%”. Пару сек подумал и 15 убрал, чтобы поменьше было тут флейма. 😉
Какие показания вам скопипастить сюда? Тягу на 100%? Пропеллеры 14 дюймов с МТ4008 пойдут для теста? Пишите, что хотите узнать, крутану по вашему желанию.
Если хочется увидеть разницу по тяге в зависимости от расстояния плоскости до пропеллера то начните с 15мм между пропом и лучём. Некоторые двигатели высокие, и они не позволят проп ближе к лучу сделать.
Наверное я, что то пропустил?
Причем здесь луч?
Саш, rcopen.com/forum/f123/topic218743/3320 последнее предложение.
Я не знаю на сколько % газа надо мерять потери при использовании квадратного луча, ну упсть будет 50 и 100% 😃
Василий Лесунов, я же не спорю, что потери есть (хотя меня больше вибрации от удара потока об балку беспокоят), но не 10% же, ну как такое возможно вообще? 😃
Ах, да, перечитал с поста Андрея.
По видимому некоторые из вас не совсем поняли о чем идет речь в начале и просто подхватили беседу в своем понимании.
У меня стенд стоит на полу, пропеллер перевернут и дует вверх. Там где луч, получается разряженная область, минимальное влияние луча вообще, его можно не учитывать. А судя по дальнейшему развитию темы обсуждается влияние луча при обычном расположении пропеллера?
Как я понял, да,
если мы используем квадратный луч при невысоком моторе, то все, я лично мог бы летать не 27 минут, а все 30 😃
А по теме куда лучше дуть пропеллеру при тесте, то я всеми руками за “вверх”, туда, где около 2х метров свободного пространства.
Лучшим вариантом исключения влияния луча на тягу (любого, квадратного, круглого, в дырочку или пятнышко 😃) для наших мультироторов будет располагать мотор и пропеллер снизу луча.
По мне, так использование обтекателя, ну никак не влияет на тягу в мультироторах, в работе ВМГ мультиротора на столько сильно скачут все показания от вибраций (воздушных), что это слишком мизерное влияние, что бы его учитывать, да и динамика совершенно иная, чем у самолета. Я да же предполагаю, что передняя часть пропеллера (как и обтекатель), которая у самолета является рабочей, у мультироторов вообще теряет свою функцию, недавно кстати спрашивал на форуме про это, мне так и не ответили.
Во, какой стендик получился 😃
Канешна не произведение искуства…
Во, какой стендик получился
Вы стенд оттарируйте. Нагрузите последовательно гирьками известного веса: 100г, 200г, …, снимите показания весов. Тогда можно будет оперировать реальной цифрой искажений, которые вносит такая оригинальная заделка луча (можно было и на петлю/ось поставить), а не гадать о процентах.
Данный тензодатчик уже отлажен производителем, в дальнейшей юстировке не нуждается, хотя функция калибровки присутствует, так же имеется начальная настройка в ноль при включении и дальнейшем использовании. Особо в настройки тензодатчика в ГУИ не вникал, так как проверил показания при получении с почты, меряет вес точно. Так же на много лучше работает, чем карманные весы, у которых показания иногда немного съезжают и приходится их обнулять.
Данный тензодатчик
Речь не о датчике, а о том, что усилие на деформацию луча в Вашем стенде влияет на показания. Поэтому тарировать надо не отдельно датчик, а стенд в целом, с лучом.
Данный тензодатчик уже отлажен производителем, в дальнейшей юстировке не нуждается, хотя функция калибровки присутствует, так же имеется начальная настройка в ноль при включении и дальнейшем использовании. Особо в настройки тензодатчика в ГУИ не вникал, так как проверил показания при получении с почты, меряет вес точно. Так же на много лучше работает, чем карманные весы, у которых показания иногда немного съезжают и приходится их обнулять.
Сергей предлагает повесить гирьку скажем 500гр, имитируя тягу пропеллера, и убедится, что прибор показывает ровно 500грамм 😃
Сергей предлагает повесить гирьку скажем 500гр, имитируя тягу пропеллера, и убедится, что прибор показывает ровно 500грамм
Вообще-то, лучше не одной гирькой ограничиться, а измерить во всем рабочем диапазоне, поскольку при разных нагрузках и деформациях влияние заделки луча будет разным.
Ну я просто не стал разжевывать 😃 набор гирь по 100грамм вообще идеальный вариант 😃
Такой вопрос у меня. Почему принято измерять характеристики ВМГ в целом, а не отдельно мотора(ов) и отдельно пропеллера(ов)? Результаты таких комплексных тестов, конечно, ближе всего к тому, что можно ожидать в натуре. Но все пары мотор-пропеллер не переберешь. Появляются новые моторы и новые пропеллеры. Например для той пары мотор-пропеллер, которая меня интересует, данных нет.
Характеристики пропеллеров на сайте АРС, кстати есть.
Чтобы отдельно снять характеристики моторов и пропеллеров надо измерять обороты и момент на валу мотора. И то и другое не так сложно. Тогда для пропеллера можно построить характеристики обороты-тяга и обороты-мощность (механическая), а для мотора обороты-момент и обороты-мощность (электрическая). Отсюда можно и КПД мотора определить и подбор мотора к пропеллеру и пропеллера к мотору выполнять без дополнительных опытов.
Почему не сделать меняющиеся тайминги в момент рабочих оборотов ВМГ,тут можно “откусить” у расхода до 20 % .А раздельно мерить проп то можно,а мотор все равно надо нагружать…
Это да. Подробный тест ВМГ конечно должен содержать обороты и две температуры (двигатель и ESC). В будущем обзаведусь rpm мерялкой и градусником.
Василий Лесунов, я же не спорю, что потери есть (хотя меня больше вибрации от удара потока об балку беспокоят), но не 10% же, ну как такое возможно вообще?
Это возможно (и даже большие потери, если захотеть - подозреваю) при ударе воздуха о плоскость и обратка в проп. Сколько именно - дотошность ответит на этот вопрос. Вероятно это более заметно на больших пропеллерах (15"), чем на средних (10") и маленьких.
По поводу вибраций - да, без обтекателя на луче всё звучит суровее и уже меньше желания выкручивать газ, чем если обтекатель есть. Поэтому, если мы хотим чёткости, но так получилось что у нас квадрат на луче и проп в 2х см дует вниз - то обтекатель поможет.
а мотор все равно надо нагружать…
Разумеется. Но ведь при данных постоянных оборотах и моменте мотору пофигу чем он нагружен. Влияние осевой нагрузки, по-видимому, невелико. То есть из опыта с парой мотор-пропеллер можно извлечь данные отдельно по пропеллеру и отдельно по мотору, которые потом можно применять независимо.
В общем гирек нету у меня, вот такой вот тест нормально?