двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Covax

Как я понял, да,
если мы используем квадратный луч при невысоком моторе, то все, я лично мог бы летать не 27 минут, а все 30 😃

А по теме куда лучше дуть пропеллеру при тесте, то я всеми руками за “вверх”, туда, где около 2х метров свободного пространства.

sulaex

Лучшим вариантом исключения влияния луча на тягу (любого, квадратного, круглого, в дырочку или пятнышко 😃) для наших мультироторов будет располагать мотор и пропеллер снизу луча.

По мне, так использование обтекателя, ну никак не влияет на тягу в мультироторах, в работе ВМГ мультиротора на столько сильно скачут все показания от вибраций (воздушных), что это слишком мизерное влияние, что бы его учитывать, да и динамика совершенно иная, чем у самолета. Я да же предполагаю, что передняя часть пропеллера (как и обтекатель), которая у самолета является рабочей, у мультироторов вообще теряет свою функцию, недавно кстати спрашивал на форуме про это, мне так и не ответили.

Во, какой стендик получился 😃
Канешна не произведение искуства…

c3c
sulaex:

Во, какой стендик получился

Вы стенд оттарируйте. Нагрузите последовательно гирьками известного веса: 100г, 200г, …, снимите показания весов. Тогда можно будет оперировать реальной цифрой искажений, которые вносит такая оригинальная заделка луча (можно было и на петлю/ось поставить), а не гадать о процентах.

sulaex

Данный тензодатчик уже отлажен производителем, в дальнейшей юстировке не нуждается, хотя функция калибровки присутствует, так же имеется начальная настройка в ноль при включении и дальнейшем использовании. Особо в настройки тензодатчика в ГУИ не вникал, так как проверил показания при получении с почты, меряет вес точно. Так же на много лучше работает, чем карманные весы, у которых показания иногда немного съезжают и приходится их обнулять.

c3c
sulaex:

Данный тензодатчик

Речь не о датчике, а о том, что усилие на деформацию луча в Вашем стенде влияет на показания. Поэтому тарировать надо не отдельно датчик, а стенд в целом, с лучом.

Covax
sulaex:

Данный тензодатчик уже отлажен производителем, в дальнейшей юстировке не нуждается, хотя функция калибровки присутствует, так же имеется начальная настройка в ноль при включении и дальнейшем использовании. Особо в настройки тензодатчика в ГУИ не вникал, так как проверил показания при получении с почты, меряет вес точно. Так же на много лучше работает, чем карманные весы, у которых показания иногда немного съезжают и приходится их обнулять.

Сергей предлагает повесить гирьку скажем 500гр, имитируя тягу пропеллера, и убедится, что прибор показывает ровно 500грамм 😃

c3c
Covax:

Сергей предлагает повесить гирьку скажем 500гр, имитируя тягу пропеллера, и убедится, что прибор показывает ровно 500грамм

Вообще-то, лучше не одной гирькой ограничиться, а измерить во всем рабочем диапазоне, поскольку при разных нагрузках и деформациях влияние заделки луча будет разным.

Covax

Ну я просто не стал разжевывать 😃 набор гирь по 100грамм вообще идеальный вариант 😃

c3c

Такой вопрос у меня. Почему принято измерять характеристики ВМГ в целом, а не отдельно мотора(ов) и отдельно пропеллера(ов)? Результаты таких комплексных тестов, конечно, ближе всего к тому, что можно ожидать в натуре. Но все пары мотор-пропеллер не переберешь. Появляются новые моторы и новые пропеллеры. Например для той пары мотор-пропеллер, которая меня интересует, данных нет.

Характеристики пропеллеров на сайте АРС, кстати есть.

Чтобы отдельно снять характеристики моторов и пропеллеров надо измерять обороты и момент на валу мотора. И то и другое не так сложно. Тогда для пропеллера можно построить характеристики обороты-тяга и обороты-мощность (механическая), а для мотора обороты-момент и обороты-мощность (электрическая). Отсюда можно и КПД мотора определить и подбор мотора к пропеллеру и пропеллера к мотору выполнять без дополнительных опытов.

ctakah

Почему не сделать меняющиеся тайминги в момент рабочих оборотов ВМГ,тут можно “откусить” у расхода до 20 % .А раздельно мерить проп то можно,а мотор все равно надо нагружать…

parahawk

Это да. Подробный тест ВМГ конечно должен содержать обороты и две температуры (двигатель и ESC). В будущем обзаведусь rpm мерялкой и градусником.

Covax:

Василий Лесунов, я же не спорю, что потери есть (хотя меня больше вибрации от удара потока об балку беспокоят), но не 10% же, ну как такое возможно вообще?

Это возможно (и даже большие потери, если захотеть - подозреваю) при ударе воздуха о плоскость и обратка в проп. Сколько именно - дотошность ответит на этот вопрос. Вероятно это более заметно на больших пропеллерах (15"), чем на средних (10") и маленьких.

По поводу вибраций - да, без обтекателя на луче всё звучит суровее и уже меньше желания выкручивать газ, чем если обтекатель есть. Поэтому, если мы хотим чёткости, но так получилось что у нас квадрат на луче и проп в 2х см дует вниз - то обтекатель поможет.

c3c
ctakah:

а мотор все равно надо нагружать…

Разумеется. Но ведь при данных постоянных оборотах и моменте мотору пофигу чем он нагружен. Влияние осевой нагрузки, по-видимому, невелико. То есть из опыта с парой мотор-пропеллер можно извлечь данные отдельно по пропеллеру и отдельно по мотору, которые потом можно применять независимо.

ctakah

По идее надо знать лучшие условия работы пропа и уже от него дальше плясать,что неоднократно говорил уважаемый Василий Сырников. Если говорить о расположении мотора на луче или под ним-то при расстоянии в 5 см у меня разница была нивелирована нестабильностью воздушных потоков.Другими словами я не заметил разницы на пропе размером 17" создающим давление 500 гр на расстоянии 5 см от луча.А 10 % я увидел бы однозначно-как никак от 40 вт это заметная цифра…Пробовать приближать к лучу не стал,у меня меньше расстояния пока не получается на практике…И вдогонку-пришли моторы с рстаймера,нет люфтов,баланс на 6 хороший,один так себе(стяжку пришлось нацепить) и два буду бороться. www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_search_list.dw…. Пропы оттуда пришли на 15" “вяленькие”,а на 1655 покрепче.Баланс терпимый ,из 16 заказанных 8 отобрал без необходимости балансировать.Странный “мягкий” карбон,но звучит он тише "стеклянного “карбона 😃 с того же рст но на 17”

sulaex

Что то видео у меня не проходит, какая то ошибка выскакивает.
Расскажу значит так

Рядом стоят китайские весы.
три замера на весах - на датчике:

  1. 2.3 грамма - 2 грамма
  2. 19.1 грамм - 17 грамм
  3. 570 грамм - 561 грамм

китайские весы на 2 кг, датчик на 15 кг
точного веса не имею, не могу утверждать, что точнее измеряет из них, но этой точности предостаточно для стенда

Covax

Вот мы заморочились точностью и погрешностью)))
Если очень хочется както проверить весы и датчик, то лучшее средство это горсть монет, лучше одинаковых.
Веса разных монет есть в интернете) 10руб 5.64 грамма помоему весит)

c3c
Covax:

Вот мы заморочились точностью и погрешностью)))

Ну, теперь хоть порядок величин известен. Действительно не критично.

Basil
ctakah:

Странный “мягкий” карбон,но звучит он тише "стеклянного “карбона с того же рст но на 17”

Видно смола разная или пластификатор на глазок мешают, ГОСТов и DINов от китайцев не дождёшься.

skydiver
Basil:

Видно смола разная или пластификатор на глазок мешают, ГОСТов и DINов от китайцев не дождёшься.

Пластификатор в современные эпоксы не добавляется. А во вторых все карбоновые винты у китайцев клеются из препрегов методом прессования в прессформах закрытого типа.

Так просто, для информации)

Basil
skydiver:

Пластификатор в современные эпоксы не добавляется.

Вопрос к специалисту, если препреги одинаковые (и по плетению), то почему китайские винты разной твёрдости при одинаковой форме?

skydiver
Basil:

Вопрос к специалисту, если препреги одинаковые (и по плетению), то почему китайские винты разной твёрдости при одинаковой форме?

Препреги разные, китайская ткань по прочностным свойствам очень сильно отличается от того что например используем мы(Saati, Италия). Ну и со смолами, которые используются при производстве препрегов, та же самая история…