двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sulaex

Ах, да, перечитал с поста Андрея.
По видимому некоторые из вас не совсем поняли о чем идет речь в начале и просто подхватили беседу в своем понимании.
У меня стенд стоит на полу, пропеллер перевернут и дует вверх. Там где луч, получается разряженная область, минимальное влияние луча вообще, его можно не учитывать. А судя по дальнейшему развитию темы обсуждается влияние луча при обычном расположении пропеллера?

Covax

Как я понял, да,
если мы используем квадратный луч при невысоком моторе, то все, я лично мог бы летать не 27 минут, а все 30 😃

А по теме куда лучше дуть пропеллеру при тесте, то я всеми руками за “вверх”, туда, где около 2х метров свободного пространства.

sulaex

Лучшим вариантом исключения влияния луча на тягу (любого, квадратного, круглого, в дырочку или пятнышко 😃) для наших мультироторов будет располагать мотор и пропеллер снизу луча.

По мне, так использование обтекателя, ну никак не влияет на тягу в мультироторах, в работе ВМГ мультиротора на столько сильно скачут все показания от вибраций (воздушных), что это слишком мизерное влияние, что бы его учитывать, да и динамика совершенно иная, чем у самолета. Я да же предполагаю, что передняя часть пропеллера (как и обтекатель), которая у самолета является рабочей, у мультироторов вообще теряет свою функцию, недавно кстати спрашивал на форуме про это, мне так и не ответили.

Во, какой стендик получился 😃
Канешна не произведение искуства…

c3c
sulaex:

Во, какой стендик получился

Вы стенд оттарируйте. Нагрузите последовательно гирьками известного веса: 100г, 200г, …, снимите показания весов. Тогда можно будет оперировать реальной цифрой искажений, которые вносит такая оригинальная заделка луча (можно было и на петлю/ось поставить), а не гадать о процентах.

sulaex

Данный тензодатчик уже отлажен производителем, в дальнейшей юстировке не нуждается, хотя функция калибровки присутствует, так же имеется начальная настройка в ноль при включении и дальнейшем использовании. Особо в настройки тензодатчика в ГУИ не вникал, так как проверил показания при получении с почты, меряет вес точно. Так же на много лучше работает, чем карманные весы, у которых показания иногда немного съезжают и приходится их обнулять.

c3c
sulaex:

Данный тензодатчик

Речь не о датчике, а о том, что усилие на деформацию луча в Вашем стенде влияет на показания. Поэтому тарировать надо не отдельно датчик, а стенд в целом, с лучом.

Covax
sulaex:

Данный тензодатчик уже отлажен производителем, в дальнейшей юстировке не нуждается, хотя функция калибровки присутствует, так же имеется начальная настройка в ноль при включении и дальнейшем использовании. Особо в настройки тензодатчика в ГУИ не вникал, так как проверил показания при получении с почты, меряет вес точно. Так же на много лучше работает, чем карманные весы, у которых показания иногда немного съезжают и приходится их обнулять.

Сергей предлагает повесить гирьку скажем 500гр, имитируя тягу пропеллера, и убедится, что прибор показывает ровно 500грамм 😃

c3c
Covax:

Сергей предлагает повесить гирьку скажем 500гр, имитируя тягу пропеллера, и убедится, что прибор показывает ровно 500грамм

Вообще-то, лучше не одной гирькой ограничиться, а измерить во всем рабочем диапазоне, поскольку при разных нагрузках и деформациях влияние заделки луча будет разным.

Covax

Ну я просто не стал разжевывать 😃 набор гирь по 100грамм вообще идеальный вариант 😃

c3c

Такой вопрос у меня. Почему принято измерять характеристики ВМГ в целом, а не отдельно мотора(ов) и отдельно пропеллера(ов)? Результаты таких комплексных тестов, конечно, ближе всего к тому, что можно ожидать в натуре. Но все пары мотор-пропеллер не переберешь. Появляются новые моторы и новые пропеллеры. Например для той пары мотор-пропеллер, которая меня интересует, данных нет.

Характеристики пропеллеров на сайте АРС, кстати есть.

Чтобы отдельно снять характеристики моторов и пропеллеров надо измерять обороты и момент на валу мотора. И то и другое не так сложно. Тогда для пропеллера можно построить характеристики обороты-тяга и обороты-мощность (механическая), а для мотора обороты-момент и обороты-мощность (электрическая). Отсюда можно и КПД мотора определить и подбор мотора к пропеллеру и пропеллера к мотору выполнять без дополнительных опытов.

ctakah

Почему не сделать меняющиеся тайминги в момент рабочих оборотов ВМГ,тут можно “откусить” у расхода до 20 % .А раздельно мерить проп то можно,а мотор все равно надо нагружать…

parahawk

Это да. Подробный тест ВМГ конечно должен содержать обороты и две температуры (двигатель и ESC). В будущем обзаведусь rpm мерялкой и градусником.

Covax:

Василий Лесунов, я же не спорю, что потери есть (хотя меня больше вибрации от удара потока об балку беспокоят), но не 10% же, ну как такое возможно вообще?

Это возможно (и даже большие потери, если захотеть - подозреваю) при ударе воздуха о плоскость и обратка в проп. Сколько именно - дотошность ответит на этот вопрос. Вероятно это более заметно на больших пропеллерах (15"), чем на средних (10") и маленьких.

По поводу вибраций - да, без обтекателя на луче всё звучит суровее и уже меньше желания выкручивать газ, чем если обтекатель есть. Поэтому, если мы хотим чёткости, но так получилось что у нас квадрат на луче и проп в 2х см дует вниз - то обтекатель поможет.

c3c
ctakah:

а мотор все равно надо нагружать…

Разумеется. Но ведь при данных постоянных оборотах и моменте мотору пофигу чем он нагружен. Влияние осевой нагрузки, по-видимому, невелико. То есть из опыта с парой мотор-пропеллер можно извлечь данные отдельно по пропеллеру и отдельно по мотору, которые потом можно применять независимо.

ctakah

По идее надо знать лучшие условия работы пропа и уже от него дальше плясать,что неоднократно говорил уважаемый Василий Сырников. Если говорить о расположении мотора на луче или под ним-то при расстоянии в 5 см у меня разница была нивелирована нестабильностью воздушных потоков.Другими словами я не заметил разницы на пропе размером 17" создающим давление 500 гр на расстоянии 5 см от луча.А 10 % я увидел бы однозначно-как никак от 40 вт это заметная цифра…Пробовать приближать к лучу не стал,у меня меньше расстояния пока не получается на практике…И вдогонку-пришли моторы с рстаймера,нет люфтов,баланс на 6 хороший,один так себе(стяжку пришлось нацепить) и два буду бороться. www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_search_list.dw…. Пропы оттуда пришли на 15" “вяленькие”,а на 1655 покрепче.Баланс терпимый ,из 16 заказанных 8 отобрал без необходимости балансировать.Странный “мягкий” карбон,но звучит он тише "стеклянного “карбона 😃 с того же рст но на 17”

sulaex

Что то видео у меня не проходит, какая то ошибка выскакивает.
Расскажу значит так

Рядом стоят китайские весы.
три замера на весах - на датчике:

  1. 2.3 грамма - 2 грамма
  2. 19.1 грамм - 17 грамм
  3. 570 грамм - 561 грамм

китайские весы на 2 кг, датчик на 15 кг
точного веса не имею, не могу утверждать, что точнее измеряет из них, но этой точности предостаточно для стенда

Covax

Вот мы заморочились точностью и погрешностью)))
Если очень хочется както проверить весы и датчик, то лучшее средство это горсть монет, лучше одинаковых.
Веса разных монет есть в интернете) 10руб 5.64 грамма помоему весит)

c3c
Covax:

Вот мы заморочились точностью и погрешностью)))

Ну, теперь хоть порядок величин известен. Действительно не критично.

Basil
ctakah:

Странный “мягкий” карбон,но звучит он тише "стеклянного “карбона с того же рст но на 17”

Видно смола разная или пластификатор на глазок мешают, ГОСТов и DINов от китайцев не дождёшься.

skydiver
Basil:

Видно смола разная или пластификатор на глазок мешают, ГОСТов и DINов от китайцев не дождёшься.

Пластификатор в современные эпоксы не добавляется. А во вторых все карбоновые винты у китайцев клеются из препрегов методом прессования в прессформах закрытого типа.

Так просто, для информации)

Basil
skydiver:

Пластификатор в современные эпоксы не добавляется.

Вопрос к специалисту, если препреги одинаковые (и по плетению), то почему китайские винты разной твёрдости при одинаковой форме?