двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sulaex
RaJa:

У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.

предполагал такое, спецом проверял, поднимал на метр над полом, датчик располагал на бруске, основу на столе, разницы не увидел, пропеллер 14 дюймов, мотор МТ4008-600

c3c
ssilk:

Теоретизировать можете сколько угодно, но пока не полетите с Вами разговаривать без толку…

Мне иногда кажется, что некоторые здешние обитатели согласятся со справедливостью теоремы Пифагора только если соорудят треугольник из подручного материала и его измерят.

ssilk:

Точка!

“Я сказал!”

ssilk:

У обсуждаемых нами моторов эффективность выше на трех банках,

У любой ВМГ показатель г/Вт (но отнюдь не кпд) выше при малой нагрузке (оборотах). Но если использовать моторы только на малой нагрузке, то моторов многовато потребуется.

sulaex:

Такой вот у меня стенд

Спорили тут недавно про “потери тяги” при деформации стенда. При такой конструкции стенда (с упругой заделкой луча) часть усилия, конечно, идет на деформацию луча. Какая часть - другой вопрос.

parahawk

Тест двигателя Foxtech 5008 330kv с пропеллером Foxtech 18x6.1 на 6S и 5S батареях и трёх регуляторах (Hobbywing Platinum Pro 30A, A.K.E. 40A, Hobbyking F-40A):

PS. На свежей 6S батарее на регуляторе AKE 40A при 100% даёт 3.7 килограмма и 750 ватт. Конечно же двигатель жарится в таком режиме (термометром пока не обзавёлся, но скоро будет) - поэтому на свежей батарее 100% не жать. Через месяц придут пропы 18x5.5, проверю их и выложу данные.

Covax
RaJa:

У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.

Кстати да!
Я в этом сам убедился, когда тестировал свой пипичечный мотор в эти выходные.
Даже на 7" винтах есть разница в тяге, когда пропеллер дует вверх (бесконечность) или вниз к полу (20см).
Естественно я менял направление вращения когда дул туда сюда 😃

parahawk

В связи с предыдущим сообщением, сделаю уточнение 😃 по тесту 5008 - стенд использовал типа “коромысло”. Двиг закреплён на алюминиевом профиле 15x15x1.5. Расстояние до пола 1 метр. Вибрации почти отсутствовали, поэтому комфортно было гонять воздух в комнате на 20 амперах при 2.5кг тяге. Изгиб профиля пр и тяге - миллиметров 5. Не измерял. Длина коромысла 365мм+365мм=730мм.

Расстояние от нижней кромки лопасти до квадрата - всего 2.5 см! В связи с этим вырезал из пены высотой в 1 см угол шириной в алюм профиль и длиной в 20см и закрепил на алюминии скотчем - теперь есть обтекание и проп не стучит по лучу.

Так как проп на коптере дальше от луча из-за мотормаунта, а луч ещё и круглый - то всё будет гладко.

PS. Ранее что-то (не помню что) тестировал и заметил, если нет обтекателя то ~10% теряем на тяге.

parahawk
Covax:

Да ну конечно, 10% ))

Это было на hl 4225 390kv и пропах 15x6.5 6S 15x15 профиль. Вот. Считайте это просто байкой, но дотошный - проверит. 😉

PS. Расстояние 15мм от нижней границы пропа до плоскости профиля чтоли было… Маленькое короче говоря. Может из-за этого.

Covax

Вам надо было просто перевернуть профиль с мотором и изменить направление вращения, а не городить обтекатели. Было бы не плохо если бы ктонибудь проверил кто прав, а кто нет и какие потери в тяге есть на квадратном луче)

parahawk

Перевернуть да, логично, но всё таки я решил тестировать в своей рабочей конфигурации, а рабочая у меня - это пропы вверх, правда и лучи не квадрат, как на стенде, а трубка 25мм.

И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны. Вопросы в том насколько и какой проп рядом с плоскостью?..

Basil
parahawk:

И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны.

Подтверждаю.

c3c
parahawk:

теперь есть обтекание

Сегодня получил посылочку, в которой, в частности, были лучи для DJI 450 (впервые их живьем вижу - оч. симпатичные). Вспомнив сегодняшний здешний разговор, обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.

Basil
c3c:

обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.

Часто от отверстий бывает обратный эффект.

Covax
Basil:

Подтверждаю.

Вы подтверждаете потерю тяги в 10% при использовании квадратного луча? 😃
Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.

c3c
Basil:

Часто от отверстий бывает обратный эффект.

Я, конечно, ничего утверждать не могу, но у этих лучей в сечении форма отдельных элементов как у крыла практически. Если в квадратной трубе дырок насверлить, то там картина обтекания другая будет.

sulaex
Covax:

Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.

Сергей, если бы стенд выдавал погрешность данных в районе 1-3%, это был бы суппер, муппер, пуппер, точный стенд.
ИМХО допустимая погрешность, для сравнений в наших кругах, имеется ввиду подбор конфига мультироторов,
сравнение между пользователями и т. д., считаю идеалом была бы погрешность в 5-8%.
И это не является предисловием для моих оправданий, так как и в прошлом я указывал на погрешности такие.

Вот например мои тесты с использованием полностью автоматизированного стенда, по разработке Андрея, правда прошивка на стенде моя, снимающего показания с шагом в 1 из 100, у Андрея думаю погрешность на много меньше, но для меня и уверен, для других пользователей, такая погрешность для подбора ну никак не повлияла бы для подбора и расчета конфига собираемых аппаратов. Так вот, как видите, тест прокручивался 5 раз подряд и для наглядности графики совмещены, на них видна погрешность от 3% до 8%

Вот по этому и ответил я в предыдущем посте, что разницы мною не замечено.
Щас стенд пере собрал в одну конструкцию, покрасил, висит, сохнет, как высохнет, крутану на полу пол минуты и на столе пол минуты.
Какие показания вам скопипастить сюда? Тягу на 100%? Пропеллеры 14 дюймов с МТ4008 пойдут для теста? Пишите, что хотите узнать, крутану по вашему желанию.

parahawk
Covax:

Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.

Да вы азартный человек! Здесь же не казино. =)

Слишком узкая ставка - сможет сыграть в большом количестве случаев. Добавьте ещё параметр, а именно - потери в X% при Y расстоянии от луча. И только так, ибо без расстояния ставить такие условия теста - глупо.

И вот сколько при ваших 1-3% расстояние от плоскости? В принципе тут уже можно не отвечать, лучше загадайте про себя. 😉

PS. Когда несколько сообщений назад писал проценты, было вначале так “10-15%”. Пару сек подумал и 15 убрал, чтобы поменьше было тут флейма. 😉

sulaex:

Какие показания вам скопипастить сюда? Тягу на 100%? Пропеллеры 14 дюймов с МТ4008 пойдут для теста? Пишите, что хотите узнать, крутану по вашему желанию.

Если хочется увидеть разницу по тяге в зависимости от расстояния плоскости до пропеллера то начните с 15мм между пропом и лучём. Некоторые двигатели высокие, и они не позволят проп ближе к лучу сделать.

sulaex

Наверное я, что то пропустил?
Причем здесь луч?

Covax

Саш, rcopen.com/forum/f123/topic218743/3320 последнее предложение.
Я не знаю на сколько % газа надо мерять потери при использовании квадратного луча, ну упсть будет 50 и 100% 😃

Василий Лесунов, я же не спорю, что потери есть (хотя меня больше вибрации от удара потока об балку беспокоят), но не 10% же, ну как такое возможно вообще? 😃

sulaex

Ах, да, перечитал с поста Андрея.
По видимому некоторые из вас не совсем поняли о чем идет речь в начале и просто подхватили беседу в своем понимании.
У меня стенд стоит на полу, пропеллер перевернут и дует вверх. Там где луч, получается разряженная область, минимальное влияние луча вообще, его можно не учитывать. А судя по дальнейшему развитию темы обсуждается влияние луча при обычном расположении пропеллера?

Covax

Как я понял, да,
если мы используем квадратный луч при невысоком моторе, то все, я лично мог бы летать не 27 минут, а все 30 😃

А по теме куда лучше дуть пропеллеру при тесте, то я всеми руками за “вверх”, туда, где около 2х метров свободного пространства.

sulaex

Лучшим вариантом исключения влияния луча на тягу (любого, квадратного, круглого, в дырочку или пятнышко 😃) для наших мультироторов будет располагать мотор и пропеллер снизу луча.

По мне, так использование обтекателя, ну никак не влияет на тягу в мультироторах, в работе ВМГ мультиротора на столько сильно скачут все показания от вибраций (воздушных), что это слишком мизерное влияние, что бы его учитывать, да и динамика совершенно иная, чем у самолета. Я да же предполагаю, что передняя часть пропеллера (как и обтекатель), которая у самолета является рабочей, у мультироторов вообще теряет свою функцию, недавно кстати спрашивал на форуме про это, мне так и не ответили.

Во, какой стендик получился 😃
Канешна не произведение искуства…