двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Увеличить KV количеством витков пробовал,
Вы не внимательны, при увеличение витков и переключение на звезду, KV уменьшается, в следствие крутящий момент возрастёт и мотор меньше будет “отапливать улицу”.
Более тонкий провод, например 0.5, возможно даст поместить 17 витков, если в 2 слоя.
А чем плох 0.4?
Просто не знаю как с нечетного слоя, точнее середины или вершины зуба, переходить на другой зуб.
Если пол слоя влезает, не вижу проблем.
Про соединение звездой думал… но как то оно мне не нравится.
результат требует жертв.😃
Пора уже усовершенствовать стенд. В связи с этим вопрос: чем Вы записываете данные? Я так понимаю одновременно > 3 каналов?
Такой вот у меня стенд
вот таким тензодатчиком снимаю показания тяги
этим изменяю тягу
этим измеряю напряжение и ток (можно много еще чего им измерять)
Показания снимаются с помощью программы LogView (ток, напряжение)
и Data Logger для снятия показаний тяги
Так же имеется почти законченный стенд на STM32, собранный при помощи товарища RaJa (спасибо ему конечно же за помощь) по теме rcopen.com/forum/f123/topic331788, но пока ждем его окончательных доводок проекта до ума.
ЗЫ вот пример видео снял, на сколько смещается тензодатчик
Вы не внимательны
та ДА… это просто описка, имел ввиду уменьшить
А чем плох 0.4?
так сечение станет меньше, чем было
результат требует жертв
возможно попробую один, из следующих, соединить звездой. Жертва в том, что разобрать и пересоединить, без повреждения намотки не получится 😦 Придется перематывать, если не понравится.
А если понравится… совсем плохо, придется все перематывать 😃
Показания снимаются с помощью программы LogView
к сожалению мне это не поможет 😦
В моем “Turnigy 7 in 1 Mega Meter” нет USB выхода, как и в ожидаемом тензодатчике.
Наверное, за примерно такие же $, как стоит “USB Load Cell” закажу 8-ми канальный осциллограф Hantek1008.
Ребят кто пользовался мотором Tiger motor мт3506, подскажите пожалуйста какая у него индуктивность обмотки?
Такой вот у меня стенд
вот таким тензодатчиком снимаю показания тяги
этим изменяю тягу
этим измеряю напряжение и ток (можно много еще чего им измерять)
Показания снимаются с помощью программы LogView (ток, напряжение)
и Data Logger для снятия показаний тяги
Так же имеется почти законченный стенд на STM32, собранный при помощи товарища RaJa (спасибо ему конечно же за помощь) по теме rcopen.com/forum/f123/topic331788, но пока ждем его окончательных доводок проекта до ума.
ЗЫ вот пример видео снял, на сколько смещается тензодатчик
У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.
У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.
предполагал такое, спецом проверял, поднимал на метр над полом, датчик располагал на бруске, основу на столе, разницы не увидел, пропеллер 14 дюймов, мотор МТ4008-600
Теоретизировать можете сколько угодно, но пока не полетите с Вами разговаривать без толку…
Мне иногда кажется, что некоторые здешние обитатели согласятся со справедливостью теоремы Пифагора только если соорудят треугольник из подручного материала и его измерят.
Точка!
“Я сказал!”
У обсуждаемых нами моторов эффективность выше на трех банках,
У любой ВМГ показатель г/Вт (но отнюдь не кпд) выше при малой нагрузке (оборотах). Но если использовать моторы только на малой нагрузке, то моторов многовато потребуется.
Такой вот у меня стенд
Спорили тут недавно про “потери тяги” при деформации стенда. При такой конструкции стенда (с упругой заделкой луча) часть усилия, конечно, идет на деформацию луча. Какая часть - другой вопрос.
Тест двигателя Foxtech 5008 330kv с пропеллером Foxtech 18x6.1 на 6S и 5S батареях и трёх регуляторах (Hobbywing Platinum Pro 30A, A.K.E. 40A, Hobbyking F-40A):
PS. На свежей 6S батарее на регуляторе AKE 40A при 100% даёт 3.7 килограмма и 750 ватт. Конечно же двигатель жарится в таком режиме (термометром пока не обзавёлся, но скоро будет) - поэтому на свежей батарее 100% не жать. Через месяц придут пропы 18x5.5, проверю их и выложу данные.
У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.
Кстати да!
Я в этом сам убедился, когда тестировал свой пипичечный мотор в эти выходные.
Даже на 7" винтах есть разница в тяге, когда пропеллер дует вверх (бесконечность) или вниз к полу (20см).
Естественно я менял направление вращения когда дул туда сюда 😃
В связи с предыдущим сообщением, сделаю уточнение 😃 по тесту 5008 - стенд использовал типа “коромысло”. Двиг закреплён на алюминиевом профиле 15x15x1.5. Расстояние до пола 1 метр. Вибрации почти отсутствовали, поэтому комфортно было гонять воздух в комнате на 20 амперах при 2.5кг тяге. Изгиб профиля пр и тяге - миллиметров 5. Не измерял. Длина коромысла 365мм+365мм=730мм.
Расстояние от нижней кромки лопасти до квадрата - всего 2.5 см! В связи с этим вырезал из пены высотой в 1 см угол шириной в алюм профиль и длиной в 20см и закрепил на алюминии скотчем - теперь есть обтекание и проп не стучит по лучу.
Так как проп на коптере дальше от луча из-за мотормаунта, а луч ещё и круглый - то всё будет гладко.
PS. Ранее что-то (не помню что) тестировал и заметил, если нет обтекателя то ~10% теряем на тяге.
Да ну конечно, 10% ))
Да ну конечно, 10% ))
Это было на hl 4225 390kv и пропах 15x6.5 6S 15x15 профиль. Вот. Считайте это просто байкой, но дотошный - проверит. 😉
PS. Расстояние 15мм от нижней границы пропа до плоскости профиля чтоли было… Маленькое короче говоря. Может из-за этого.
Вам надо было просто перевернуть профиль с мотором и изменить направление вращения, а не городить обтекатели. Было бы не плохо если бы ктонибудь проверил кто прав, а кто нет и какие потери в тяге есть на квадратном луче)
Перевернуть да, логично, но всё таки я решил тестировать в своей рабочей конфигурации, а рабочая у меня - это пропы вверх, правда и лучи не квадрат, как на стенде, а трубка 25мм.
И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны. Вопросы в том насколько и какой проп рядом с плоскостью?..
И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны.
Подтверждаю.
теперь есть обтекание
Сегодня получил посылочку, в которой, в частности, были лучи для DJI 450 (впервые их живьем вижу - оч. симпатичные). Вспомнив сегодняшний здешний разговор, обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.
обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.
Часто от отверстий бывает обратный эффект.
Подтверждаю.
Вы подтверждаете потерю тяги в 10% при использовании квадратного луча? 😃
Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.
Часто от отверстий бывает обратный эффект.
Я, конечно, ничего утверждать не могу, но у этих лучей в сечении форма отдельных элементов как у крыла практически. Если в квадратной трубе дырок насверлить, то там картина обтекания другая будет.
Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.
Сергей, если бы стенд выдавал погрешность данных в районе 1-3%, это был бы суппер, муппер, пуппер, точный стенд.
ИМХО допустимая погрешность, для сравнений в наших кругах, имеется ввиду подбор конфига мультироторов,
сравнение между пользователями и т. д., считаю идеалом была бы погрешность в 5-8%.
И это не является предисловием для моих оправданий, так как и в прошлом я указывал на погрешности такие.
Вот например мои тесты с использованием полностью автоматизированного стенда, по разработке Андрея, правда прошивка на стенде моя, снимающего показания с шагом в 1 из 100, у Андрея думаю погрешность на много меньше, но для меня и уверен, для других пользователей, такая погрешность для подбора ну никак не повлияла бы для подбора и расчета конфига собираемых аппаратов. Так вот, как видите, тест прокручивался 5 раз подряд и для наглядности графики совмещены, на них видна погрешность от 3% до 8%
Вот по этому и ответил я в предыдущем посте, что разницы мною не замечено.
Щас стенд пере собрал в одну конструкцию, покрасил, висит, сохнет, как высохнет, крутану на полу пол минуты и на столе пол минуты.
Какие показания вам скопипастить сюда? Тягу на 100%? Пропеллеры 14 дюймов с МТ4008 пойдут для теста? Пишите, что хотите узнать, крутану по вашему желанию.
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.
Да вы азартный человек! Здесь же не казино. =)
Слишком узкая ставка - сможет сыграть в большом количестве случаев. Добавьте ещё параметр, а именно - потери в X% при Y расстоянии от луча. И только так, ибо без расстояния ставить такие условия теста - глупо.
И вот сколько при ваших 1-3% расстояние от плоскости? В принципе тут уже можно не отвечать, лучше загадайте про себя. 😉
PS. Когда несколько сообщений назад писал проценты, было вначале так “10-15%”. Пару сек подумал и 15 убрал, чтобы поменьше было тут флейма. 😉
Какие показания вам скопипастить сюда? Тягу на 100%? Пропеллеры 14 дюймов с МТ4008 пойдут для теста? Пишите, что хотите узнать, крутану по вашему желанию.
Если хочется увидеть разницу по тяге в зависимости от расстояния плоскости до пропеллера то начните с 15мм между пропом и лучём. Некоторые двигатели высокие, и они не позволят проп ближе к лучу сделать.