двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Для получения (для расчетов) среднего расхода под расчеты нужно тесты моторов проводить при значениях 3.7 вольт на банку. И брать их за основу. Тогда и на выходе будет очень точный результат и точная привязка к полетному времени
До недавнего времени так же думал. Но, следует учесть, что в тестах аккумуляторы у всех разные, так же как и срок их эксплуатации, разными являются и нагрузки в тестах. По этому более точные результаты можно получать только при свеже-заряженных аккумуляторах, так будет меньше разброс при сравнении с разными тестами и нагрузками для других пользователей. Конечно же, если вы тесты проводите для своих нужд, данное правило можете опустить.
абламал китаец меня с датчиком веса, не рабочий оказался
разобрал свои весы двух килограммовые и подпаялся к датчику на прямую
вот такие данные получились
Заказал на АлиЭкспрессе такой датчик. Случайно не этот китаец? 😃
Пора уже усовершенствовать стенд. В связи с этим вопрос: чем Вы записываете данные? Я так понимаю одновременно > 3 каналов?
До недавнего времени так же думал.
Так вот именно это и есть среднее значение при значительных токах
Увеличить KV количеством витков пробовал,
Вы не внимательны, при увеличение витков и переключение на звезду, KV уменьшается, в следствие крутящий момент возрастёт и мотор меньше будет “отапливать улицу”.
Более тонкий провод, например 0.5, возможно даст поместить 17 витков, если в 2 слоя.
А чем плох 0.4?
Просто не знаю как с нечетного слоя, точнее середины или вершины зуба, переходить на другой зуб.
Если пол слоя влезает, не вижу проблем.
Про соединение звездой думал… но как то оно мне не нравится.
результат требует жертв.😃
Пора уже усовершенствовать стенд. В связи с этим вопрос: чем Вы записываете данные? Я так понимаю одновременно > 3 каналов?
Такой вот у меня стенд
вот таким тензодатчиком снимаю показания тяги
этим изменяю тягу
этим измеряю напряжение и ток (можно много еще чего им измерять)
Показания снимаются с помощью программы LogView (ток, напряжение)
и Data Logger для снятия показаний тяги
Так же имеется почти законченный стенд на STM32, собранный при помощи товарища RaJa (спасибо ему конечно же за помощь) по теме rcopen.com/forum/f123/topic331788, но пока ждем его окончательных доводок проекта до ума.
ЗЫ вот пример видео снял, на сколько смещается тензодатчик
Вы не внимательны
та ДА… это просто описка, имел ввиду уменьшить
А чем плох 0.4?
так сечение станет меньше, чем было
результат требует жертв
возможно попробую один, из следующих, соединить звездой. Жертва в том, что разобрать и пересоединить, без повреждения намотки не получится 😦 Придется перематывать, если не понравится.
А если понравится… совсем плохо, придется все перематывать 😃
Показания снимаются с помощью программы LogView
к сожалению мне это не поможет 😦
В моем “Turnigy 7 in 1 Mega Meter” нет USB выхода, как и в ожидаемом тензодатчике.
Наверное, за примерно такие же $, как стоит “USB Load Cell” закажу 8-ми канальный осциллограф Hantek1008.
Ребят кто пользовался мотором Tiger motor мт3506, подскажите пожалуйста какая у него индуктивность обмотки?
Такой вот у меня стенд
вот таким тензодатчиком снимаю показания тяги
этим изменяю тягу
этим измеряю напряжение и ток (можно много еще чего им измерять)
Показания снимаются с помощью программы LogView (ток, напряжение)
и Data Logger для снятия показаний тяги
Так же имеется почти законченный стенд на STM32, собранный при помощи товарища RaJa (спасибо ему конечно же за помощь) по теме rcopen.com/forum/f123/topic331788, но пока ждем его окончательных доводок проекта до ума.
ЗЫ вот пример видео снял, на сколько смещается тензодатчик
У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.
У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.
предполагал такое, спецом проверял, поднимал на метр над полом, датчик располагал на бруске, основу на столе, разницы не увидел, пропеллер 14 дюймов, мотор МТ4008-600
Теоретизировать можете сколько угодно, но пока не полетите с Вами разговаривать без толку…
Мне иногда кажется, что некоторые здешние обитатели согласятся со справедливостью теоремы Пифагора только если соорудят треугольник из подручного материала и его измерят.
Точка!
“Я сказал!”
У обсуждаемых нами моторов эффективность выше на трех банках,
У любой ВМГ показатель г/Вт (но отнюдь не кпд) выше при малой нагрузке (оборотах). Но если использовать моторы только на малой нагрузке, то моторов многовато потребуется.
Такой вот у меня стенд
Спорили тут недавно про “потери тяги” при деформации стенда. При такой конструкции стенда (с упругой заделкой луча) часть усилия, конечно, идет на деформацию луча. Какая часть - другой вопрос.
Тест двигателя Foxtech 5008 330kv с пропеллером Foxtech 18x6.1 на 6S и 5S батареях и трёх регуляторах (Hobbywing Platinum Pro 30A, A.K.E. 40A, Hobbyking F-40A):
PS. На свежей 6S батарее на регуляторе AKE 40A при 100% даёт 3.7 килограмма и 750 ватт. Конечно же двигатель жарится в таком режиме (термометром пока не обзавёлся, но скоро будет) - поэтому на свежей батарее 100% не жать. Через месяц придут пропы 18x5.5, проверю их и выложу данные.
У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.
Кстати да!
Я в этом сам убедился, когда тестировал свой пипичечный мотор в эти выходные.
Даже на 7" винтах есть разница в тяге, когда пропеллер дует вверх (бесконечность) или вниз к полу (20см).
Естественно я менял направление вращения когда дул туда сюда 😃
В связи с предыдущим сообщением, сделаю уточнение 😃 по тесту 5008 - стенд использовал типа “коромысло”. Двиг закреплён на алюминиевом профиле 15x15x1.5. Расстояние до пола 1 метр. Вибрации почти отсутствовали, поэтому комфортно было гонять воздух в комнате на 20 амперах при 2.5кг тяге. Изгиб профиля пр и тяге - миллиметров 5. Не измерял. Длина коромысла 365мм+365мм=730мм.
Расстояние от нижней кромки лопасти до квадрата - всего 2.5 см! В связи с этим вырезал из пены высотой в 1 см угол шириной в алюм профиль и длиной в 20см и закрепил на алюминии скотчем - теперь есть обтекание и проп не стучит по лучу.
Так как проп на коптере дальше от луча из-за мотормаунта, а луч ещё и круглый - то всё будет гладко.
PS. Ранее что-то (не помню что) тестировал и заметил, если нет обтекателя то ~10% теряем на тяге.
Да ну конечно, 10% ))
Да ну конечно, 10% ))
Это было на hl 4225 390kv и пропах 15x6.5 6S 15x15 профиль. Вот. Считайте это просто байкой, но дотошный - проверит. 😉
PS. Расстояние 15мм от нижней границы пропа до плоскости профиля чтоли было… Маленькое короче говоря. Может из-за этого.
Вам надо было просто перевернуть профиль с мотором и изменить направление вращения, а не городить обтекатели. Было бы не плохо если бы ктонибудь проверил кто прав, а кто нет и какие потери в тяге есть на квадратном луче)
Перевернуть да, логично, но всё таки я решил тестировать в своей рабочей конфигурации, а рабочая у меня - это пропы вверх, правда и лучи не квадрат, как на стенде, а трубка 25мм.
И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны. Вопросы в том насколько и какой проп рядом с плоскостью?..
И разница в _любом_ случае есть, если проп рядом с плоскостью и потери могут быть существенны.
Подтверждаю.
теперь есть обтекание
Сегодня получил посылочку, в которой, в частности, были лучи для DJI 450 (впервые их живьем вижу - оч. симпатичные). Вспомнив сегодняшний здешний разговор, обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.
обратил внимание на то, что такие лучи должны оказывать минимальное сопротивление потоку от пропеллера, поскольку они как раз в направлении потока дырявые и должны быть хорошо обтекаемы. Грамотно сделано.
Часто от отверстий бывает обратный эффект.
Подтверждаю.
Вы подтверждаете потерю тяги в 10% при использовании квадратного луча? 😃
Александр Метлюк, если есть время, надо или развенчать или утвердить этот миф опытным путем, пожалуйста)
Я ставлю на потери в районе 1-3% максимум.