двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Alexey_1811

вес пропеллера:

Очень интересует тест с мотором sunnysky 980 с 10" - 11" пропами.

sulaex

Все скоро будет, сижу, балансирую пропеллеры, устал уже.
Хоть они и АПЦшные, но дисбаланс не большой в обоих направлениях имеется.

Covax

Адександр, пора давать какойнибудь электронный кошелек чтоли, а то стыдно в тему заходить стало) уже столько труда вложено в тесты, а мы только потребляем и потребляем)

sulaex

Дык это же не работа, а хобби, мне самому интересно с этим возиться.
Щас погоняю ВМГ, соберу по больше данных, сайтик с сылками на таблички гугловые соображу, а там и кнопочку может воткну )

Для чистоты эксперимента и спокойствия других подниму над полом стендик (хотя еще раз перепроверял данную ситуацию),
в параллель четыре аккумулятора поставлю, что бы просадки не было в течении всего времени теста,
а то в конце аккумулятор просаживаться начинает, с таким набором пропеллеров так вообще в половину разрядится.

Схалявили на одном пропеллере АПЦшники, верхняя дырка чутка кривовата, нижняя идеальная, но так как пропеллер 9х7.5,
то в комплекте идет кольцо чутка меньшего размера и данный дефект никак не отразится на качестве пропеллера.
Как и писали выше, данный дефект допустим.

ПивоВодка

Всем привет. тесты: мотор - JDrones 880KV. Пропелер -нейлон APC 10x4.7 Аккумулятор 12 вольт 75 ампер (автомобильный). регуль 30A Simonk. управлял мотором - SkyRC six-in-one. Менял ТОЛЬКО РЕГУЛИ (сегодня приехали) их 8 шт. газ 100% ток давал одинаковый 12 ампер. А вот грузоподъемность разнилась от 780 грамм до 920 грамм.

Showman

Всем привет!
Интересная ветка с замерами ВМГ 😃
Товарищи-экспериментаторы, спасибо вам за проделываемую работу! Не могли бы вы еще замерять температуру воздуха и обороты пропеллера?

parahawk

Да, так и будет со временем. Лично я термометром и рпм метром ещё не обзавёлся, но я надеюсь в следующий раз буду с температурой и оборотами тестить.

Showman
parahawk:

Лично я термометром и рпм метром ещё не обзавёлся

Хорошо бы. Купить термометр с тахометром гораздо проще чем построить грамотный стенд для измерения тяги, особенно для больших винтов (я самолетчик).
Тягу (как и мех.мощность) можно рассчитать по оборотам, плотности воздуха, диаметру пропеллера и коэффициенту тяги. Коэффициенты небольших пропеллеров можно взять здесь: aerospace.illinois.edu/m-selig/props/propDB.html

Мне было бы интересно сравнить коэффициенты из измерений опубликованных здесь с тем, что есть в интернете. В этом случае те, у кого нет нормального стенда могут просто замерить обороты своей ВМГ и рассчитать тягу (я так делаю на своих самолетах).

HATUUL

Ха.
Изменил соединение движка с триугольника на звезду,при том же акке ,и том же взлетном весе 1.2кг,время полета увеличелось с 12.5 минут до 16.5 минуты.

Basil
HATUUL:

Изменил соединение движка с триугольника на звезду,при том же акке ,и том же взлетном весе 1.2кг,время полета увеличелось с 12.5 минут до 16.5 минуты.

Правильно сделал, сколько раз об этом писал, понизил обороты, повысил крутящий и эффективность.
В нашем случае “треугольник” это “атавизм какой-то”😃.

HATUUL

И акку стало легче дышать,с 37 ампер упало до 22 ампер.
Короче и вправду одни плюсы.

Covax
HATUUL:

Ха.
Изменил соединение движка с триугольника на звезду,при том же акке ,и том же взлетном весе 1.2кг,время полета увеличелось с 12.5 минут до 16.5 минуты.

А можно поподробнее что было сделано?

pnm
HATUUL:

И акку стало легче дышать,с 37 ампер упало до 22 ампер.
Короче и вправду одни плюсы.

Александр, если не трудно напишите полетный вес, моторы и пропеллеры

sulaex

Три пропеллера пока крутанул из APCшных.

мотор - SunnySky V3508-20 KV580
регуль - SK-30A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 30A
аккумулятор 3 банки - ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack
аккумулятор 4 банки - ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack

пропеллеры APC - все покупались на www.lowpricerc.com
APC 13x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 12x8 Slo-flyer Propeller
APC 12x6 Slo-flyer Propeller

если нужны линки на покупку к тестируемым запчастям, смотрите тесты выше

последние тесты в таблице, три последние позиции

Итог:
Интерес вызывает разность в показаниях на 13 и 14 дюймовых пропеллерах одной и той же фирмы и шага.
Изменение в тесте только в разных регулях, пока перепроверить не могу, их нет у меня и еще был приподнят стенд на пол метра над полом, это исключается, так как перепроверил, не влияет.
Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля или настройки регуля.

RaJa
sulaex:

Схалявили на одном пропеллере АПЦшники, верхняя дырка чутка кривовата, нижняя идеальная, но так как пропеллер 9х7.5,
то в комплекте идет кольцо чутка меньшего размера и данный дефект никак не отразится на качестве пропеллера.
Как и писали выше, данный дефект допустим.

Александр, это почти наверняка подделка. Я заказывал Gemfan, APC и другие пропы с таким же профилем. Так вот, APC никогда не требовали балансировки. Они очень качественно отлиты и на них не бывает облоя. Любые копии всегда имеют небольшой дисбаланс. К сожалению, оригиналы стоят весьма недешево, поэтому либо разоряться на оригиналы, либо балансировать.

sulaex:

Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля или настройки регуля.

могу сразу подтвердить этот вывод. Я на своем стенде сделал аналогичный вывод около 3 месяцев назад. В зависимости от регуля и его прошивки меняются:
-максимальная тяга
-динамика нарастания тяги в зависимости от PWM сигнала
-линейность реакции на “газ”
-максимальное потребление.
-эффективность
-кривая эффективности (расположение максимума)

alexeykozin
sulaex:

Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля.

  1. чем больше допустимый ток регуля тем ниже сопротивление открытого канала установленных в нем ключей, тем меньше нагрев регуля - т.е переведение части энергии в тепло. если цель долголет - и требуется в пике мощности максимум 15ампер , нужно поставить регули на 40ампер, для экономии веса алюминиевые радиаторы можно выкинуть
  2. у симонка есть возможность подстраивать фазу, моторам с числом полюсов свыше 20 это весьма актуально
    я пробовал на прошивке апреля 2013 года, там был параметр MOTOR_ADVANCE для 4008 моторов по совету товарища я выставлял MOTOR_ADVANCE =25 мотор увереннее раскручивался и работал эффективнее
    в свежих прошивках добавили параметр TIMING_OFFSET (µs) задавая который в несколько единиц возможно уменьшить MOTOR_ADVANCE это должно сбалансировать угол опережения в режиме низких и высоких оборотов.
    еще был хинт что нужно шунтирующие керамические кондеры убирать чтобы проц снимал более точно индуцируемые токи, но это бы снова сдвинуло бы найденный мною оптимальным MOTOR_ADVANCE (я не стал выпаивать шунты)
    чтобы правильно подобрать TIMING_OFFSET и MOTOR_ADVANCE нужен стенд строящий кривую, у меня его нет
sulaex
RaJa:

Александр, это почти наверняка подделка.

Значит отличная подделка, я не гордый, по дрочу скальпелем лопасти 😃

А вообще, имеется у меня оригинальная лопата на 11 электрик, купленная с офф сайта, еще во времена вливания в данное хобби, так же потребовалось балансировать. Думаю понятие балансировки у каждого может быть свое. Возможно я слишком требовательно к этому отношусь, убивая практически до получаса, а то и больше на баланс одного пропеллера.

alexeykozin:
  1. чем больше допустимый ток регуля тем ниже сопротивление открытого канала установленных в нем ключей, тем меньше нагрев регуля - т.е переведение части энергии в тепло. если цель долголет - и требуется в пике мощности максимум 15ампер , нужно поставить регули на 40ампер, для экономии веса алюминиевые радиаторы можно выкинуть
  2. у симонка есть возможность подстраивать фазу, моторам с числом полюсов свыше 20 это весьма актуально
    я пробовал на прошивке апреля 2013 года, там был параметр MOTOR_ADVANCE для 4008 моторов по совету товарища я выставлял MOTOR_ADVANCE =25 мотор увереннее раскручивался и работал эффективнее
    в свежих прошивках добавили параметр TIMING_OFFSET (µs) задавая который в несколько единиц возможно уменьшить MOTOR_ADVANCE это должно сбалансировать угол опережения в режиме низких и высоких оборотов.
    еще был хинт что нужно шунтирующие керамические кондеры убирать чтобы проц снимал более точно индуцируемые токи, но это бы снова сдвинуло бы найденный мною оптимальным MOTOR_ADVANCE (я не стал выпаивать шунты)

хотелось бы с вами связаться по поводу настройки регулей, у вас имеется ася?

HATUUL
Covax:

А можно поподробнее что было сделано?

pnm:

Александр, если не трудно напишите полетный вес, моторы и пропеллеры

D2830-11 1000k
Питаются 4 банками 3А/ч.
Взлетный вес 1200.
Потребление при висение до переделки 37А.Время полета 12 минут 30 сек при разряде акка до 3.6Вольта.на банку.На пропе 8х4.5 средний газ 33%,больше нельзя.
Потребление при висение после переделки 22А.Время полета 16 минут 30 сек при разряде акка до 3.6Вольта. на банку.На пропе 8х4.5 средний газ 78% не есть гуд но поднимается ,на АРС 12х3.7 44%,самый как раз.
При замене пропов потребление силы тока осталась на 22А.
Для расчета нового кв ,предыдущий умножаем н 0.58 100*0.58=580 об\вольт
Внутренее сопротивление движка увеличелось считал так (могу ошибится,но то ,что оно увеличелось ,это точно)R/0,58 поэтому по идеи движки должны грется сильнее,на практике разницы не заметил.
Максимальная мощност упала (могу ошибится,но то ,что она упала ,это точно)Р*0.58,
из 210 осталось 121 Вт,если расчет правельный.
Переделку делал так.
Распотрошил косички паяных эмалированых проводов выходящих от движка.
Прозвонкой нашел,где какой провод к чему подключен.
Методом проб и ошибок подключил так.
желты=>красный=>общий
черный=>желтый=>общий
красный=>черный=>общий
Вышло так,с каждого провода две эмалированые жилы подключаются к общему и две к контроллеру.
Время полета проверял на практике.
Почемуто в калькуляторе правильное время выдает при взлетном весе в 900гр.тогда показывает 12.5 и 16.5
Вроде все так.
П.с.Приобрести двиг с KV580 за 10 долларов,для 450 рамы, имхо это класно.

commy_s
sulaex:

Три пропеллера пока крутанул из APCшных.

мотор - SunnySky V3508-20 KV580

Спасибо за тест!

А если поставить на этот мотор 15 - 17 пропы с акку на 3S, будет ли достаточно 580KV или брать уже 320KV?