двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
вес пропеллера:
Очень интересует тест с мотором sunnysky 980 с 10" - 11" пропами.
Тему то листайте чуть чуть или делайте поиск по теме…
rcopen.com/forum/f123/topic218743/3298
Тему то листайте чуть чуть или делайте поиск по теме…
rcopen.com/forum/f123/topic218743/3298
Это я видел. Но там нету данных на APC 11".
Все скоро будет, сижу, балансирую пропеллеры, устал уже.
Хоть они и АПЦшные, но дисбаланс не большой в обоих направлениях имеется.
Адександр, пора давать какойнибудь электронный кошелек чтоли, а то стыдно в тему заходить стало) уже столько труда вложено в тесты, а мы только потребляем и потребляем)
Дык это же не работа, а хобби, мне самому интересно с этим возиться.
Щас погоняю ВМГ, соберу по больше данных, сайтик с сылками на таблички гугловые соображу, а там и кнопочку может воткну )
Для чистоты эксперимента и спокойствия других подниму над полом стендик (хотя еще раз перепроверял данную ситуацию),
в параллель четыре аккумулятора поставлю, что бы просадки не было в течении всего времени теста,
а то в конце аккумулятор просаживаться начинает, с таким набором пропеллеров так вообще в половину разрядится.
Схалявили на одном пропеллере АПЦшники, верхняя дырка чутка кривовата, нижняя идеальная, но так как пропеллер 9х7.5,
то в комплекте идет кольцо чутка меньшего размера и данный дефект никак не отразится на качестве пропеллера.
Как и писали выше, данный дефект допустим.
Всем привет. тесты: мотор - JDrones 880KV. Пропелер -нейлон APC 10x4.7 Аккумулятор 12 вольт 75 ампер (автомобильный). регуль 30A Simonk. управлял мотором - SkyRC six-in-one. Менял ТОЛЬКО РЕГУЛИ (сегодня приехали) их 8 шт. газ 100% ток давал одинаковый 12 ампер. А вот грузоподъемность разнилась от 780 грамм до 920 грамм.
Всем привет!
Интересная ветка с замерами ВМГ 😃
Товарищи-экспериментаторы, спасибо вам за проделываемую работу! Не могли бы вы еще замерять температуру воздуха и обороты пропеллера?
Да, так и будет со временем. Лично я термометром и рпм метром ещё не обзавёлся, но я надеюсь в следующий раз буду с температурой и оборотами тестить.
Лично я термометром и рпм метром ещё не обзавёлся
Хорошо бы. Купить термометр с тахометром гораздо проще чем построить грамотный стенд для измерения тяги, особенно для больших винтов (я самолетчик).
Тягу (как и мех.мощность) можно рассчитать по оборотам, плотности воздуха, диаметру пропеллера и коэффициенту тяги. Коэффициенты небольших пропеллеров можно взять здесь: aerospace.illinois.edu/m-selig/props/propDB.html
Мне было бы интересно сравнить коэффициенты из измерений опубликованных здесь с тем, что есть в интернете. В этом случае те, у кого нет нормального стенда могут просто замерить обороты своей ВМГ и рассчитать тягу (я так делаю на своих самолетах).
Ха.
Изменил соединение движка с триугольника на звезду,при том же акке ,и том же взлетном весе 1.2кг,время полета увеличелось с 12.5 минут до 16.5 минуты.
Изменил соединение движка с триугольника на звезду,при том же акке ,и том же взлетном весе 1.2кг,время полета увеличелось с 12.5 минут до 16.5 минуты.
Правильно сделал, сколько раз об этом писал, понизил обороты, повысил крутящий и эффективность.
В нашем случае “треугольник” это “атавизм какой-то”😃.
И акку стало легче дышать,с 37 ампер упало до 22 ампер.
Короче и вправду одни плюсы.
Ха.
Изменил соединение движка с триугольника на звезду,при том же акке ,и том же взлетном весе 1.2кг,время полета увеличелось с 12.5 минут до 16.5 минуты.
А можно поподробнее что было сделано?
И акку стало легче дышать,с 37 ампер упало до 22 ампер.
Короче и вправду одни плюсы.
Александр, если не трудно напишите полетный вес, моторы и пропеллеры
Три пропеллера пока крутанул из APCшных.
мотор - SunnySky V3508-20 KV580
регуль - SK-30A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 30A
аккумулятор 3 банки - ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack
аккумулятор 4 банки - ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack
пропеллеры APC - все покупались на www.lowpricerc.com
APC 13x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 12x8 Slo-flyer Propeller
APC 12x6 Slo-flyer Propeller
если нужны линки на покупку к тестируемым запчастям, смотрите тесты выше
последние тесты в таблице, три последние позиции
Итог:
Интерес вызывает разность в показаниях на 13 и 14 дюймовых пропеллерах одной и той же фирмы и шага.
Изменение в тесте только в разных регулях, пока перепроверить не могу, их нет у меня и еще был приподнят стенд на пол метра над полом, это исключается, так как перепроверил, не влияет.
Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля или настройки регуля.
Схалявили на одном пропеллере АПЦшники, верхняя дырка чутка кривовата, нижняя идеальная, но так как пропеллер 9х7.5,
то в комплекте идет кольцо чутка меньшего размера и данный дефект никак не отразится на качестве пропеллера.
Как и писали выше, данный дефект допустим.
Александр, это почти наверняка подделка. Я заказывал Gemfan, APC и другие пропы с таким же профилем. Так вот, APC никогда не требовали балансировки. Они очень качественно отлиты и на них не бывает облоя. Любые копии всегда имеют небольшой дисбаланс. К сожалению, оригиналы стоят весьма недешево, поэтому либо разоряться на оригиналы, либо балансировать.
Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля или настройки регуля.
могу сразу подтвердить этот вывод. Я на своем стенде сделал аналогичный вывод около 3 месяцев назад. В зависимости от регуля и его прошивки меняются:
-максимальная тяга
-динамика нарастания тяги в зависимости от PWM сигнала
-линейность реакции на “газ”
-максимальное потребление.
-эффективность
-кривая эффективности (расположение максимума)
Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля.
- чем больше допустимый ток регуля тем ниже сопротивление открытого канала установленных в нем ключей, тем меньше нагрев регуля - т.е переведение части энергии в тепло. если цель долголет - и требуется в пике мощности максимум 15ампер , нужно поставить регули на 40ампер, для экономии веса алюминиевые радиаторы можно выкинуть
- у симонка есть возможность подстраивать фазу, моторам с числом полюсов свыше 20 это весьма актуально
я пробовал на прошивке апреля 2013 года, там был параметр MOTOR_ADVANCE для 4008 моторов по совету товарища я выставлял MOTOR_ADVANCE =25 мотор увереннее раскручивался и работал эффективнее
в свежих прошивках добавили параметр TIMING_OFFSET (µs) задавая который в несколько единиц возможно уменьшить MOTOR_ADVANCE это должно сбалансировать угол опережения в режиме низких и высоких оборотов.
еще был хинт что нужно шунтирующие керамические кондеры убирать чтобы проц снимал более точно индуцируемые токи, но это бы снова сдвинуло бы найденный мною оптимальным MOTOR_ADVANCE (я не стал выпаивать шунты)
чтобы правильно подобрать TIMING_OFFSET и MOTOR_ADVANCE нужен стенд строящий кривую, у меня его нет
Александр, это почти наверняка подделка.
Значит отличная подделка, я не гордый, по дрочу скальпелем лопасти 😃
А вообще, имеется у меня оригинальная лопата на 11 электрик, купленная с офф сайта, еще во времена вливания в данное хобби, так же потребовалось балансировать. Думаю понятие балансировки у каждого может быть свое. Возможно я слишком требовательно к этому отношусь, убивая практически до получаса, а то и больше на баланс одного пропеллера.
- чем больше допустимый ток регуля тем ниже сопротивление открытого канала установленных в нем ключей, тем меньше нагрев регуля - т.е переведение части энергии в тепло. если цель долголет - и требуется в пике мощности максимум 15ампер , нужно поставить регули на 40ампер, для экономии веса алюминиевые радиаторы можно выкинуть
- у симонка есть возможность подстраивать фазу, моторам с числом полюсов свыше 20 это весьма актуально
я пробовал на прошивке апреля 2013 года, там был параметр MOTOR_ADVANCE для 4008 моторов по совету товарища я выставлял MOTOR_ADVANCE =25 мотор увереннее раскручивался и работал эффективнее
в свежих прошивках добавили параметр TIMING_OFFSET (µs) задавая который в несколько единиц возможно уменьшить MOTOR_ADVANCE это должно сбалансировать угол опережения в режиме низких и высоких оборотов.
еще был хинт что нужно шунтирующие керамические кондеры убирать чтобы проц снимал более точно индуцируемые токи, но это бы снова сдвинуло бы найденный мною оптимальным MOTOR_ADVANCE (я не стал выпаивать шунты)
хотелось бы с вами связаться по поводу настройки регулей, у вас имеется ася?
А можно поподробнее что было сделано?
Александр, если не трудно напишите полетный вес, моторы и пропеллеры
D2830-11 1000k
Питаются 4 банками 3А/ч.
Взлетный вес 1200.
Потребление при висение до переделки 37А.Время полета 12 минут 30 сек при разряде акка до 3.6Вольта.на банку.На пропе 8х4.5 средний газ 33%,больше нельзя.
Потребление при висение после переделки 22А.Время полета 16 минут 30 сек при разряде акка до 3.6Вольта. на банку.На пропе 8х4.5 средний газ 78% не есть гуд но поднимается ,на АРС 12х3.7 44%,самый как раз.
При замене пропов потребление силы тока осталась на 22А.
Для расчета нового кв ,предыдущий умножаем н 0.58 100*0.58=580 об\вольт
Внутренее сопротивление движка увеличелось считал так (могу ошибится,но то ,что оно увеличелось ,это точно)R/0,58 поэтому по идеи движки должны грется сильнее,на практике разницы не заметил.
Максимальная мощност упала (могу ошибится,но то ,что она упала ,это точно)Р*0.58,
из 210 осталось 121 Вт,если расчет правельный.
Переделку делал так.
Распотрошил косички паяных эмалированых проводов выходящих от движка.
Прозвонкой нашел,где какой провод к чему подключен.
Методом проб и ошибок подключил так.
желты=>красный=>общий
черный=>желтый=>общий
красный=>черный=>общий
Вышло так,с каждого провода две эмалированые жилы подключаются к общему и две к контроллеру.
Время полета проверял на практике.
Почемуто в калькуляторе правильное время выдает при взлетном весе в 900гр.тогда показывает 12.5 и 16.5
Вроде все так.
П.с.Приобрести двиг с KV580 за 10 долларов,для 450 рамы, имхо это класно.
Три пропеллера пока крутанул из APCшных.
мотор - SunnySky V3508-20 KV580
Спасибо за тест!
А если поставить на этот мотор 15 - 17 пропы с акку на 3S, будет ли достаточно 580KV или брать уже 320KV?