двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sulaex

Три пропеллера пока крутанул из APCшных.

мотор - SunnySky V3508-20 KV580
регуль - SK-30A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 30A
аккумулятор 3 банки - ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack
аккумулятор 4 банки - ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack

пропеллеры APC - все покупались на www.lowpricerc.com
APC 13x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 12x8 Slo-flyer Propeller
APC 12x6 Slo-flyer Propeller

если нужны линки на покупку к тестируемым запчастям, смотрите тесты выше

последние тесты в таблице, три последние позиции

Итог:
Интерес вызывает разность в показаниях на 13 и 14 дюймовых пропеллерах одной и той же фирмы и шага.
Изменение в тесте только в разных регулях, пока перепроверить не могу, их нет у меня и еще был приподнят стенд на пол метра над полом, это исключается, так как перепроверил, не влияет.
Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля или настройки регуля.

RaJa
sulaex:

Схалявили на одном пропеллере АПЦшники, верхняя дырка чутка кривовата, нижняя идеальная, но так как пропеллер 9х7.5,
то в комплекте идет кольцо чутка меньшего размера и данный дефект никак не отразится на качестве пропеллера.
Как и писали выше, данный дефект допустим.

Александр, это почти наверняка подделка. Я заказывал Gemfan, APC и другие пропы с таким же профилем. Так вот, APC никогда не требовали балансировки. Они очень качественно отлиты и на них не бывает облоя. Любые копии всегда имеют небольшой дисбаланс. К сожалению, оригиналы стоят весьма недешево, поэтому либо разоряться на оригиналы, либо балансировать.

sulaex:

Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля или настройки регуля.

могу сразу подтвердить этот вывод. Я на своем стенде сделал аналогичный вывод около 3 месяцев назад. В зависимости от регуля и его прошивки меняются:
-максимальная тяга
-динамика нарастания тяги в зависимости от PWM сигнала
-линейность реакции на “газ”
-максимальное потребление.
-эффективность
-кривая эффективности (расположение максимума)

alexeykozin
sulaex:

Предварительный вывод, очень сильно влияет на эффективность выбор регуля.

  1. чем больше допустимый ток регуля тем ниже сопротивление открытого канала установленных в нем ключей, тем меньше нагрев регуля - т.е переведение части энергии в тепло. если цель долголет - и требуется в пике мощности максимум 15ампер , нужно поставить регули на 40ампер, для экономии веса алюминиевые радиаторы можно выкинуть
  2. у симонка есть возможность подстраивать фазу, моторам с числом полюсов свыше 20 это весьма актуально
    я пробовал на прошивке апреля 2013 года, там был параметр MOTOR_ADVANCE для 4008 моторов по совету товарища я выставлял MOTOR_ADVANCE =25 мотор увереннее раскручивался и работал эффективнее
    в свежих прошивках добавили параметр TIMING_OFFSET (µs) задавая который в несколько единиц возможно уменьшить MOTOR_ADVANCE это должно сбалансировать угол опережения в режиме низких и высоких оборотов.
    еще был хинт что нужно шунтирующие керамические кондеры убирать чтобы проц снимал более точно индуцируемые токи, но это бы снова сдвинуло бы найденный мною оптимальным MOTOR_ADVANCE (я не стал выпаивать шунты)
    чтобы правильно подобрать TIMING_OFFSET и MOTOR_ADVANCE нужен стенд строящий кривую, у меня его нет
sulaex
RaJa:

Александр, это почти наверняка подделка.

Значит отличная подделка, я не гордый, по дрочу скальпелем лопасти 😃

А вообще, имеется у меня оригинальная лопата на 11 электрик, купленная с офф сайта, еще во времена вливания в данное хобби, так же потребовалось балансировать. Думаю понятие балансировки у каждого может быть свое. Возможно я слишком требовательно к этому отношусь, убивая практически до получаса, а то и больше на баланс одного пропеллера.

alexeykozin:
  1. чем больше допустимый ток регуля тем ниже сопротивление открытого канала установленных в нем ключей, тем меньше нагрев регуля - т.е переведение части энергии в тепло. если цель долголет - и требуется в пике мощности максимум 15ампер , нужно поставить регули на 40ампер, для экономии веса алюминиевые радиаторы можно выкинуть
  2. у симонка есть возможность подстраивать фазу, моторам с числом полюсов свыше 20 это весьма актуально
    я пробовал на прошивке апреля 2013 года, там был параметр MOTOR_ADVANCE для 4008 моторов по совету товарища я выставлял MOTOR_ADVANCE =25 мотор увереннее раскручивался и работал эффективнее
    в свежих прошивках добавили параметр TIMING_OFFSET (µs) задавая который в несколько единиц возможно уменьшить MOTOR_ADVANCE это должно сбалансировать угол опережения в режиме низких и высоких оборотов.
    еще был хинт что нужно шунтирующие керамические кондеры убирать чтобы проц снимал более точно индуцируемые токи, но это бы снова сдвинуло бы найденный мною оптимальным MOTOR_ADVANCE (я не стал выпаивать шунты)

хотелось бы с вами связаться по поводу настройки регулей, у вас имеется ася?

HATUUL
Covax:

А можно поподробнее что было сделано?

pnm:

Александр, если не трудно напишите полетный вес, моторы и пропеллеры

D2830-11 1000k
Питаются 4 банками 3А/ч.
Взлетный вес 1200.
Потребление при висение до переделки 37А.Время полета 12 минут 30 сек при разряде акка до 3.6Вольта.на банку.На пропе 8х4.5 средний газ 33%,больше нельзя.
Потребление при висение после переделки 22А.Время полета 16 минут 30 сек при разряде акка до 3.6Вольта. на банку.На пропе 8х4.5 средний газ 78% не есть гуд но поднимается ,на АРС 12х3.7 44%,самый как раз.
При замене пропов потребление силы тока осталась на 22А.
Для расчета нового кв ,предыдущий умножаем н 0.58 100*0.58=580 об\вольт
Внутренее сопротивление движка увеличелось считал так (могу ошибится,но то ,что оно увеличелось ,это точно)R/0,58 поэтому по идеи движки должны грется сильнее,на практике разницы не заметил.
Максимальная мощност упала (могу ошибится,но то ,что она упала ,это точно)Р*0.58,
из 210 осталось 121 Вт,если расчет правельный.
Переделку делал так.
Распотрошил косички паяных эмалированых проводов выходящих от движка.
Прозвонкой нашел,где какой провод к чему подключен.
Методом проб и ошибок подключил так.
желты=>красный=>общий
черный=>желтый=>общий
красный=>черный=>общий
Вышло так,с каждого провода две эмалированые жилы подключаются к общему и две к контроллеру.
Время полета проверял на практике.
Почемуто в калькуляторе правильное время выдает при взлетном весе в 900гр.тогда показывает 12.5 и 16.5
Вроде все так.
П.с.Приобрести двиг с KV580 за 10 долларов,для 450 рамы, имхо это класно.

commy_s
sulaex:

Три пропеллера пока крутанул из APCшных.

мотор - SunnySky V3508-20 KV580

Спасибо за тест!

А если поставить на этот мотор 15 - 17 пропы с акку на 3S, будет ли достаточно 580KV или брать уже 320KV?

Covax
HATUUL:

Переделку делал так.
Распотрошил косички паяных эмалированых проводов выходящих от движка.
Прозвонкой нашел,где какой провод к чему подключен.
Методом проб и ошибок подключил так.
желты=>красный=>общий
черный=>желтый=>общий
красный=>черный=>общий
Вышло так,с каждого провода две эмалированые жилы подключаются к общему и две к контроллеру.

Я наверное только в картинках такое смогу понять)

sulaex
HATUUL:

Потребление при висение до переделки 37А.Время полета 12 минут 30 сек при разряде акка до 3.6Вольта.на банку.На пропе 8х4.5 средний газ 33%,больше нельзя.
Потребление при висение после переделки 22А.Время полета 16 минут 30 сек при разряде акка до 3.6Вольта. на банку.На пропе 8х4.5 средний газ 78% не есть гуд но поднимается ,на АРС 12х3.7 44%,самый как раз.

у вас время увеличилось на 8 дюймовых пропеллерах?

HATUUL:

П.с.Приобрести двиг с KV580 за 10 долларов,для 450 рамы, имхо это класно.

а смысл? через пару полетов подшипники начнут разваливаться, мотор в помойку…
с нормальными моторами можно и дольше летать и больше тягать
с таким весом у меня квадрик больше 20 минут летает на 3 банках и токе 3 ампера

commy_s:

А если поставить на этот мотор 15 - 17 пропы с акку на 3S, будет ли достаточно 580KV или брать уже 320KV?

понятия не имею, таких пропеллеров у меня нет 😃
думаю на 15х не более 4.7 можно и на 4 банках крутить

HATUUL
sulaex:

подшипники начнут разваливаться, мотор в помойку…

На это тоже есть решение.

sulaex:

20 минут летает на 3 банках и токе 3 ампера

с воздушным шариком?😂

Covax:

Я наверное только в картинках такое смогу понять)

Сделаю.

Rabbit_Fly
HATUUL:

Вышло так,с каждого провода две эмалированые жилы подключаются к общему и две к контроллеру.
Время полета проверял на практике.

тоесть центр звезды вы на минус садили?

sulaex
HATUUL:

На это тоже есть решение.

если замена оных, то стоимость мотора будет такой же как и у нормальных моторов, только без бубнов

HATUUL:

с воздушным шариком?

к чему ирония? реально летает, но по видимому доказывать вам бесполезно?

HATUUL
Rabbit_Fly:

тоесть центр звезды вы на минус садили?

Нет.Общий означает,что к этой точке подключают все три обмотки.И ни к какому минусу естественно подключать не надо.
Блин,чувствовал, что не стоит эту точку называть общей.Но другого слова не нашел.

freiherr
Rabbit_Fly:

центр звезды вы на минус садили

а у регулятора один из выводов минус???

HATUUL
sulaex:

если замена оных

нет.когда проверю отпишусь.

sulaex:

к чему ирония?

у меня 44.4 Вата держат 16 минут 1.2кг
у тебя 33.3 вата держат 20 минут 1.2кг
я правильно понял?

freiherr:

а у регулятора один из выводов минус???

ребята ну вы че?

sulaex
HATUUL:

у меня 44.4 Вата держат 16 минут 1.2кг
у тебя 33.3 вата держат 20 минут 1.2кг
я правильно понял?

вы про что?
у мотора на 50% мощность 21 ватт, если вы про это спрашиваете?
но судя по последним тестам (сегодня описанными) показания могут быть и другими

вот какой резон мне придумывать и завышать полетные данные своих аппаратов?

HATUUL

мой акк 3.7вольта*4банки*3ампера/ч=44Ват/ч
твой акк 3.7вольта*3банки*3ампера/ч=33Ват/ч

выходит обшее потребление силовой 8 Ампер,или 89 Вт/ч?
Саня без шуток можешь поподробней рассказать,как ты добился таких результатов,и какой бюджет на это потребуется?

sulaex
HATUUL:

выходит обшее потребление 8 Ампер?

возможно?
более точно могу сказать только про вес в полтора килограмма, в ветер потребление было до 13 ампер
показание по току на 1.2 кг не имеются

alexeykozin
HATUUL:

мой акк 3.7вольта*4банки*3ампера/ч=44Ват/ч
твой акк 3.7вольта*3банки*3ампера/ч=33Ват/ч

33Ват/ч за 20 минут = потребляемая мощность 99вт
при весе 1200гр эффективность 1200/99 = 12 гр/вт (вполне достижимо при тщательном подборе вмг, регуля, идеальном балансе)

44вт/ч за 16 минут = 165вт
при весе 1200гр эффективность =7,2 грамм на ватт (если собирать аппарат из чего подешевле и особо не заморачиваться с оптимальностью - так и выйдет)

HATUUL

Сама мысль была,что треугольник для коптеров вреден,и стоит переходить на звезду.
Как Саня сказал разница между хорошим и что подешевле в подшипниках.