двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000
Basil:

Думаю такие интересны пропы для низкооборотных движков

Естественно. Ближайший аналог не дорогой - Graupner на 10 и 11 дюймов (жаль что выбор мал)

Basil

Вертолетный ротор (повторюсь) вылизан до оптимала, а нам стоит его модернизировать,например убрать дорогой регулятор шага, но оставить возможность перед полетом отрегулировать и зафиксировать шаг под полетный вес для повышения КПД системы в режиме висения.

smotors:

… у меня схожая концепция и была. Пришлось только ширину лопасти ближе к концу несколько увеличить чтоб догрузить мотор, так как DT750 имеет достаточно высокий крутящий момент.

А чем хвостовой от верта плох, меняй шаг как хочешь,лопасти из карбона,если что меняй по одной, экономия!
А если несколько импеллерных вентиляторов?
Или просто важен олимпийский принцип.

smotors

… Если речь идет про вертолетный основной ротор,то применительно к коптеру не соглашусь полностью, что касается хвостового винта то можно согласится но отчасти,нам нужен винт который позволит быстро менять тягу за счет изменения оборотов, а не шага.
З.ы. Наткнулся на видео,где парень на квадрип установил трехлопастные пропеллеры , где в качестве лопастей использовались оные от ламы.чесно говоря полет не впечатлил,особенно без сравнительной информации по тяги и энергии. Один плюс налицо,павышенная крашеустойчивость пропеллеров( лопасти как на верте болтаются). Буду с компа, скину ссылку.

Taxom

ну пологаю почему не впечатлил , мы то регулируем обороты причем достаточно резко , а болтающиеся лопости мешают этому … и если уж использовать рулевой винт вертолёта то уж целиком вмести со втулкой и балансировать шагом , но к сожалению это дорогой вариант.

Basil
Taxom:

а болтающиеся лопости мешают этому

Я писал про зафиксированные лопасти, но с возможностью плавной регулировки шага до полёта,
выгодно отличается быстрой заменой повреждённой лопасти и приобретение новой от соосника в любой хобби-лавке,
если длинные берём ножницы и делаем обрезание и балансирование.

Кстати ни кто не задумался, почему на вертолётах не применяют самолётные винты?

Taxom
Basil:

Кстати ни кто не задумался, почему на вертолётах не применяют самолётные винты?

потому, что вертолётные винты рассчитаны на нулевую скорость, а самолётные на набегающий поток, потому вертолётный профиль лопасти нам больше подходит, но вот незадача не кто из производителей винтов под коптеры винты не делает… вот и приходится использовать то, что есть.

Поэтому как мне кажется тихоходные винты в мультироторных системах предпочтительнее. (сугубо ИМХО)

smotors

… после короткой паузы продолжил работу над матрицами для коптеровских винтов. Практически готова металлическая оболочка для одного винта. Вторая на подходе. В начале была задумка делать матрицы сразу для пары винтов, но решил остановится на индивидуальных.


начинать новую тему или размещать информацию в другом разделе уже не хочется…

7 days later
zvuk_Irkutsk

Тема как-то уже ушла на вторую страницу, надо-бы поднять.
Сегодня поставил на свой квадрик полный комплект FPV, что был у меня: телеметрия от смальтима с датчиком тока, камерка небольшая, видеопередатчик (GoPro не стал вешать).
Повисел примерно минуты две с лишним (в помещении, на улице метель), только чтобы выяснить параметры висения. Так вот что получилось с такими параметрами:

  1. Вес квадра 1кг;
  2. Мосг КоптерКонтрол;
  3. Регули Мистери 20А;
  4. Движки рцтаймер BC 2826-15 930KV;
  5. Винты ЕРР 10х4,5 с рцтаймера;
  6. Светодиоды 12 штук, камера/передатчик/телеметрия питание от балансировачного разъема силового аккумулятора.
  7. Батарея турниджи 3000 20С три банки, немного разряженная.

Результаты:
Ток на висении и перемещении туда-сюда максимальный 15А, напряжение исходное по 4,02В на банку, в конце 3,88В. Сожрало все это по телеметрии 420 мАч.
Ну вот как-то так. В принципе доволен тем, что ток на висении 15А при килограмме веса. Завтра попробую точнее отследить параметры на большем промежутке времени, а то как-то расход не очень получился.

Shuricus

Решил я тут провести замер тяги двигателя, с прямой установкой на весы в режиме пушера. Так вот на свежей батарейке 3300, давление на весы после полного газа, очень быстро стало уменьшатся, фактически даже не удалось зафиксировать пик. С чем это может быть связано?

ua6jhm

Вот такой стендик собрать за 10минут можно,попробуйте так.А потеря мощности может быть связана с тем что акб не держит ток.Лучше питать от блока питания.

Shuricus

Стендик классный! А что за профилечки?

smotors

… очень смахивают на строительные для монтажа гипсокартонных панелей и т.д…
Думо еще шарнирный пятак непомешает добавить, чтоб на весы давил вертикально.

ua6jhm

Угу профиль для гипсо картона дома ремонт куски валялись склепал.Там на краю шуруп вкручен давит на центр весов.

RID
delfin000:

Ближайший аналог не дорогой - Graupner на 10 и 11 дюймов

Ближайший аналог вот этот flyduino.net/157-Handmade-Full-Carbon-Propeller-Se…, или, похуже, такого типа …altigator.com/xoar-carbon-propeller-pair-13x65-p-…,
а если не дорогой то такой www.blip.com.au/item.aspx?ItemID=409 их есть разных диаметров.
Вот еще тесты моторов и винтов попроще microcopters.de/…/multicopter-motoren-im-test#mt22…

delfin000
RID:

Ближайший аналог вот этот flyduino.net/157-Handmade-Ful...Set-2-CW-2-CCW,

Заслуживает очень большого внимания этот вариант. Пусть и ручной работы. Но с чего их срисовывали конкретно понятно. Вот только угадать с выбором мотора сложновато, что бы попасть в самую точку.

Basil
Shuricus:

Стендик классный! А что за профилечки?

Не совсем, в оптимале вектор давление стенда на весы должен быть строго перпендикулярно диска весов, и ВМГ должен находиться как в полёте, т.е. проп горизонтально и как можно дальше от пола и мебели к коей относится и сам экспериментатор.

Echelon

Здравствствуйте, господа коптероводы!
Принимайте новичка.

Буду делать гексу. Пока выбираю моторы и винты, подумываю о целесообразности установки моторов “винтами вниз” (в частности, как делал Пиранья). Про увеличение риска повреждения моторов и винтов понятно.
Интересует, будет ли здесь ощутимый выигрыш по тяге, КПД и др. параметрам в сравнении с классикой, когда винт “тянущий” а не толкающий? Вроде как при расположении винтов ниже лучей не должно быть таких потерь на обдув мотора и его крепления, а также части луча рамы.

Точный ответ конечно может дать только стендовый эксперимент с весами и одними и теми же мотором, винтом и лучом.

Covax

Никакого заметного выйгрыша кроме как линия пропеллеров будет ближе к центру масс, и то только в случае подвеса тяжелой камеры, нет. Ну и в случае переворота коптера как раз моторы и пропы в относительной безопасности. И новичку лучше потратить время на сборку простого коптера и учится летать, чем тратить время на какието там стенды, весы и прочую дребедень)

Basil

Заметна тенденция к использованию дорогих и качественных мозгов, т.к. пилотаж и стабилизация вручную дело хлопотное и не всем под силу, да и накладное в смысле крашей, что также может охладить интерес к этому хобби.

smotors

… ну, а у меня работа над пропеллерными матрицами подходит к концу(время свободного не много…) Жду приезда карбония. Хотел пробные винты чисто стеклянные делать,но уж подожду немного…

Basil
smotors:

… ну, а у меня работа над пропеллерными матрицами подходит к концу(время свободного не много…) Жду приезда карбония. Хотел пробные винты чисто стеклянные делать,но уж подожду немного…

Какие будут размеры?