двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Shuricus

Решил я тут провести замер тяги двигателя, с прямой установкой на весы в режиме пушера. Так вот на свежей батарейке 3300, давление на весы после полного газа, очень быстро стало уменьшатся, фактически даже не удалось зафиксировать пик. С чем это может быть связано?

ua6jhm

Вот такой стендик собрать за 10минут можно,попробуйте так.А потеря мощности может быть связана с тем что акб не держит ток.Лучше питать от блока питания.

Shuricus

Стендик классный! А что за профилечки?

smotors

… очень смахивают на строительные для монтажа гипсокартонных панелей и т.д…
Думо еще шарнирный пятак непомешает добавить, чтоб на весы давил вертикально.

ua6jhm

Угу профиль для гипсо картона дома ремонт куски валялись склепал.Там на краю шуруп вкручен давит на центр весов.

RID
delfin000:

Ближайший аналог не дорогой - Graupner на 10 и 11 дюймов

Ближайший аналог вот этот flyduino.net/157-Handmade-Full-Carbon-Propeller-Se…, или, похуже, такого типа …altigator.com/xoar-carbon-propeller-pair-13x65-p-…,
а если не дорогой то такой www.blip.com.au/item.aspx?ItemID=409 их есть разных диаметров.
Вот еще тесты моторов и винтов попроще microcopters.de/…/multicopter-motoren-im-test#mt22…

delfin000
RID:

Ближайший аналог вот этот flyduino.net/157-Handmade-Ful...Set-2-CW-2-CCW,

Заслуживает очень большого внимания этот вариант. Пусть и ручной работы. Но с чего их срисовывали конкретно понятно. Вот только угадать с выбором мотора сложновато, что бы попасть в самую точку.

Basil
Shuricus:

Стендик классный! А что за профилечки?

Не совсем, в оптимале вектор давление стенда на весы должен быть строго перпендикулярно диска весов, и ВМГ должен находиться как в полёте, т.е. проп горизонтально и как можно дальше от пола и мебели к коей относится и сам экспериментатор.

Echelon

Здравствствуйте, господа коптероводы!
Принимайте новичка.

Буду делать гексу. Пока выбираю моторы и винты, подумываю о целесообразности установки моторов “винтами вниз” (в частности, как делал Пиранья). Про увеличение риска повреждения моторов и винтов понятно.
Интересует, будет ли здесь ощутимый выигрыш по тяге, КПД и др. параметрам в сравнении с классикой, когда винт “тянущий” а не толкающий? Вроде как при расположении винтов ниже лучей не должно быть таких потерь на обдув мотора и его крепления, а также части луча рамы.

Точный ответ конечно может дать только стендовый эксперимент с весами и одними и теми же мотором, винтом и лучом.

Covax

Никакого заметного выйгрыша кроме как линия пропеллеров будет ближе к центру масс, и то только в случае подвеса тяжелой камеры, нет. Ну и в случае переворота коптера как раз моторы и пропы в относительной безопасности. И новичку лучше потратить время на сборку простого коптера и учится летать, чем тратить время на какието там стенды, весы и прочую дребедень)

Basil

Заметна тенденция к использованию дорогих и качественных мозгов, т.к. пилотаж и стабилизация вручную дело хлопотное и не всем под силу, да и накладное в смысле крашей, что также может охладить интерес к этому хобби.

smotors

… ну, а у меня работа над пропеллерными матрицами подходит к концу(время свободного не много…) Жду приезда карбония. Хотел пробные винты чисто стеклянные делать,но уж подожду немного…

Basil
smotors:

… ну, а у меня работа над пропеллерными матрицами подходит к концу(время свободного не много…) Жду приезда карбония. Хотел пробные винты чисто стеклянные делать,но уж подожду немного…

Какие будут размеры?

smotors

… 10.5*4 , по тяге должны быть схожи с хоббикинговскими одиннадцатыми.

Covax
Basil:

Заметна тенденция к использованию дорогих и качественных мозгов, т.к. пилотаж и стабилизация вручную дело хлопотное и не всем под силу

Где заметна? Мне лично не заметна. Я даже жалею, что не начал с кука, так как все эти акселерометры не дают тех вертолетных навыков, которых ох как не хватает при сложных ситуациях. А разбить вдребезги дорогие мозги, моторы, рамы, камеры, много ума не надо, и поверьте, кто не прошел школу пилотажа сделает это обязательно.

Basil
smotors:

… 10.5*4 , по тяге должны быть схожи с хоббикинговскими одиннадцатыми.

Рекомендую заложить сразу 15х8.

Covax:

Где заметна? Мне лично не заметна.

Я то заметил.
И тем более у нас два основных варианта употребления сево девайса,

  1. стать Вартоксом, всё свободное время тренироваться и для этого иметь 10 штук в запасе.
  2. сидеть на пикнике, запускать, и в момент употребления очередной порции освежительного он должен как прилично воспитанный пёс вас ждать в .радиусе 2м и повысоте 0.5м, а забыл про профи и снимать на камеру
delfin000

Сегодня завершился тест над Pulso X2814/22(U28-M ) 760kV И хоть сам приболел, но помучил этих т.с. брендовитых по полной. Интересные результаты получились. Правда не вся планка пропов использовалась , но погоняли и на разных напругах - 11.1 (3S) вольт и 14.8 (4S) вольт стаб. напряжением. Заодно каждый из них прошел обкатку как полагается. Такую провожу всегда перед целевым использованием моторов. Прогон по 15 -20 минут с пропом при токе (в данном случае) в 1 А. Кстати очень полезно такое делать. Советую
Теперь в деталях.

  1. Вся геометрия на твердую пятерку.
  2. Подшипники в полном порядке - шелестят, радуя слух.
  3. Люфтов нет.
  4. Балансировка несколько хуже чем у AXI, но не значительно. Только у одного из 6-ти моторов балансировка была несколько похуже на фоне братьев. Но это поправили.
  5. Пропеллеры размера меньше чем 12 показали ужасные результаты по эффективности грамм/ватт, включая и именитые Граупнеры.
  6. Лучший результат дал АРС 12х3.8. ОИ даже обогнал незначительно свой карбоновый аналог!!!
  7. При одних и тех же условиях по тяги более эфективно (грамм/ватт) рулится под напругой 11.1 вольт. Потери при 14.8 незначительные в пределах 5-7 процентов. Вот вам и 4S .4S нужно только там, где мозги у квадра херово думают, что бы получить больший диапазон динамики и как дополнение - тяги, при потери эффективности. Больше нет никакого смысла в них. И любой аппарат на 4S будет естественно летать поменьше по времени при единтичных условиях(вес, пропы, размеры и т.д.) и как дополнение разогрев намного интенсивнее.
  8. Целесообразно использовать эти моторы при тяги не выше чем 650-700 грамм для продолжительного полета (если меньше, то еще дольше будем летать) Конечно у моторов дури очень много.
  9. Сомнительно их использовать с пропами больше 12 дюймов с большим шагом. Пропеллер от ХА (рассверленный под шкиф пульсо) 12х6.0 показал значительно худший результат по эффективности грамм/ватт чем АРС 12х3.8

Вывод: Моторы соответствуют своему брендовому положению . Качество отличное. Практически не чем не уступают AXI , разве что в цене Моторы приобретались rcteam.ru Артему спасибо!!!

Несколько позднее выложу таблицы и графики тестов.(для наглядности и конкретных решений по применению данных моторов)

Sodefi

Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?
грамм на ватт это конечно показатель, но для художественной съемки важнее с каким пропеллерами аппарат будет стабильнее висеть.

delfin000

Так что, что бы летать эффективно и при этом таскать большие грузы, в первую очередь нужно не лопату грибущую воздух увеличивать по шагу и размеру, а размер мотора. И уж потом лопату. Иначе будем получать пятиминутки 😉

Sodefi:

Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?
грамм на ватт это конечно показатель, но для художественной съемки важнее с каким пропеллерами аппарат будет стабильнее висеть.

Граупнер на 11 дюймов имеет смысл только на маломощных моторах с большим КВ. Тут он король. Так как при тсвоем шаге в 5 единиц имеет самое минимальное сопротивление из линейки доступных пропеллеров. Соответственно набирает сумасшедшие обороты при сохранении не меньшей тяги

Sodefi

понял, спасибо.
просто я заметил что многие иностранные коллеги использую именно граупнеры в сочетании с пульсо и тайгерами
на гексах с полезной нагрузкой около 1кг

Covax
Basil:

сидеть на пикнике, запускать, и в момент употребления очередной порции освежительного он должен как прилично воспитанный пёс вас ждать в .радиусе 2м и повысоте 0.5м

Отличное приложение для дорогого и надежного девайса (для вуконга 😃)) , я худею… Василий, да вы уже эксперт! А я все спорю с вами…

Sodefi:

Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?

Федор, возможная проблема APC 12x3.8 это флаттер, особенно при маневрах и снижении, собственно почему и начали товарищи по партии смотреть в сторону групнеров…