двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

smotors

… ну, а у меня работа над пропеллерными матрицами подходит к концу(время свободного не много…) Жду приезда карбония. Хотел пробные винты чисто стеклянные делать,но уж подожду немного…

Basil
smotors:

… ну, а у меня работа над пропеллерными матрицами подходит к концу(время свободного не много…) Жду приезда карбония. Хотел пробные винты чисто стеклянные делать,но уж подожду немного…

Какие будут размеры?

smotors

… 10.5*4 , по тяге должны быть схожи с хоббикинговскими одиннадцатыми.

Covax
Basil:

Заметна тенденция к использованию дорогих и качественных мозгов, т.к. пилотаж и стабилизация вручную дело хлопотное и не всем под силу

Где заметна? Мне лично не заметна. Я даже жалею, что не начал с кука, так как все эти акселерометры не дают тех вертолетных навыков, которых ох как не хватает при сложных ситуациях. А разбить вдребезги дорогие мозги, моторы, рамы, камеры, много ума не надо, и поверьте, кто не прошел школу пилотажа сделает это обязательно.

Basil
smotors:

… 10.5*4 , по тяге должны быть схожи с хоббикинговскими одиннадцатыми.

Рекомендую заложить сразу 15х8.

Covax:

Где заметна? Мне лично не заметна.

Я то заметил.
И тем более у нас два основных варианта употребления сево девайса,

  1. стать Вартоксом, всё свободное время тренироваться и для этого иметь 10 штук в запасе.
  2. сидеть на пикнике, запускать, и в момент употребления очередной порции освежительного он должен как прилично воспитанный пёс вас ждать в .радиусе 2м и повысоте 0.5м, а забыл про профи и снимать на камеру
delfin000

Сегодня завершился тест над Pulso X2814/22(U28-M ) 760kV И хоть сам приболел, но помучил этих т.с. брендовитых по полной. Интересные результаты получились. Правда не вся планка пропов использовалась , но погоняли и на разных напругах - 11.1 (3S) вольт и 14.8 (4S) вольт стаб. напряжением. Заодно каждый из них прошел обкатку как полагается. Такую провожу всегда перед целевым использованием моторов. Прогон по 15 -20 минут с пропом при токе (в данном случае) в 1 А. Кстати очень полезно такое делать. Советую
Теперь в деталях.

  1. Вся геометрия на твердую пятерку.
  2. Подшипники в полном порядке - шелестят, радуя слух.
  3. Люфтов нет.
  4. Балансировка несколько хуже чем у AXI, но не значительно. Только у одного из 6-ти моторов балансировка была несколько похуже на фоне братьев. Но это поправили.
  5. Пропеллеры размера меньше чем 12 показали ужасные результаты по эффективности грамм/ватт, включая и именитые Граупнеры.
  6. Лучший результат дал АРС 12х3.8. ОИ даже обогнал незначительно свой карбоновый аналог!!!
  7. При одних и тех же условиях по тяги более эфективно (грамм/ватт) рулится под напругой 11.1 вольт. Потери при 14.8 незначительные в пределах 5-7 процентов. Вот вам и 4S .4S нужно только там, где мозги у квадра херово думают, что бы получить больший диапазон динамики и как дополнение - тяги, при потери эффективности. Больше нет никакого смысла в них. И любой аппарат на 4S будет естественно летать поменьше по времени при единтичных условиях(вес, пропы, размеры и т.д.) и как дополнение разогрев намного интенсивнее.
  8. Целесообразно использовать эти моторы при тяги не выше чем 650-700 грамм для продолжительного полета (если меньше, то еще дольше будем летать) Конечно у моторов дури очень много.
  9. Сомнительно их использовать с пропами больше 12 дюймов с большим шагом. Пропеллер от ХА (рассверленный под шкиф пульсо) 12х6.0 показал значительно худший результат по эффективности грамм/ватт чем АРС 12х3.8

Вывод: Моторы соответствуют своему брендовому положению . Качество отличное. Практически не чем не уступают AXI , разве что в цене Моторы приобретались rcteam.ru Артему спасибо!!!

Несколько позднее выложу таблицы и графики тестов.(для наглядности и конкретных решений по применению данных моторов)

Sodefi

Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?
грамм на ватт это конечно показатель, но для художественной съемки важнее с каким пропеллерами аппарат будет стабильнее висеть.

delfin000

Так что, что бы летать эффективно и при этом таскать большие грузы, в первую очередь нужно не лопату грибущую воздух увеличивать по шагу и размеру, а размер мотора. И уж потом лопату. Иначе будем получать пятиминутки 😉

Sodefi:

Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?
грамм на ватт это конечно показатель, но для художественной съемки важнее с каким пропеллерами аппарат будет стабильнее висеть.

Граупнер на 11 дюймов имеет смысл только на маломощных моторах с большим КВ. Тут он король. Так как при тсвоем шаге в 5 единиц имеет самое минимальное сопротивление из линейки доступных пропеллеров. Соответственно набирает сумасшедшие обороты при сохранении не меньшей тяги

Sodefi

понял, спасибо.
просто я заметил что многие иностранные коллеги использую именно граупнеры в сочетании с пульсо и тайгерами
на гексах с полезной нагрузкой около 1кг

Covax
Basil:

сидеть на пикнике, запускать, и в момент употребления очередной порции освежительного он должен как прилично воспитанный пёс вас ждать в .радиусе 2м и повысоте 0.5м

Отличное приложение для дорогого и надежного девайса (для вуконга 😃)) , я худею… Василий, да вы уже эксперт! А я все спорю с вами…

Sodefi:

Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?

Федор, возможная проблема APC 12x3.8 это флаттер, особенно при маневрах и снижении, собственно почему и начали товарищи по партии смотреть в сторону групнеров…

Basil
Covax:

Отличное приложение для дорогого и надежного девайса (для вуконга )) , я худею… Василий, да вы уже эксперт! А я все спорю с вами…

А я не спорю, девайс правда дорогой, а если ещё и надёжный то я начну худеть…

delfin000
Sodefi:

не понял вашей мысли, как это относиться к пульсо и двум практически идентичным по размерам пропеллерам.

Граупнер на таком моторе (U28M - мощный мотор) не имеет никого смысла. Здесь он сильно проигрывает APC 12х3.8 во всех режимах и на всех напругах.

Covax:

возможная проблема APC 12x3.8 это флаттер

На КВ более 1000 и при очень тяжелом аппарате если тяга на двигатель превысит 500 грамм. Если КВ ниже, то хорошо работает на тяги и в 800-900 грамм.

Covax

Ну на спуске то флаттерят? Саш, ты ж сам проповедывал групнеры, так как они жестче и более приспособлены к коптероведческим задачам, чем слоуфлаеры АПС…

smotors

… "Рекомендую заложить сразу 15х8…

… а зачем такие монстры ?

delfin000
Covax:

Саш, ты ж сам проповедывал групнеры

Сереж. Так ведь под совсем другого калибра двигатель и другое кв

smotors:

Рекомендую заложить сразу 15х8…

ээээээтооооо под какой мотор??? У нас не самолеты, а системы вертолетного типа для плавного горизонтального полета. Разницу понимаете? (Это о шаге, что бы понятнее было) Или все на обум???
Просто есть связь между точкой висения классики вертолетной и квадро. длину лопасти классики вертолетной приравниваем в упрощенном агоритме к суммарной длине лопастей квадро… получаем рабочую площадь роторной системы. Теперь сюда подтаскиваем в сравнительной форме и шаг, далее обороты. Вертолетчики понимают к чему клоню

smotors

… да я вот тоже думаю,какие моторы Василий имел ввиду и под какие какие характеристики коптера такие цифры…😃

Covax

У Василия свои представления о тенденциях в коптеростроительстве)
Да, Саш, я чет не обратил внимание что речь о 100граммовых Пульсах, мне перед глазами 72гр вставали))

Basil
smotors:

… да я вот тоже думаю,какие моторы Василий имел ввиду и под какие какие характеристики коптера такие цифры…

Brushless Motor 5010 360KV
Главное ХА не подавиться.

ua6jhm

Народ кто мерил сколько ток при висении ваши аппараты жрут? На своем сейчас проверил, небольшой приборчик сбацал получается 19 ампер.Вес гексы 1.6 кг.

delfin000
Basil:

Brushless Motor 5010 360KV
Главное ХА не подавиться.

Про такие двигуны ничего сказать не могу. Есть только соображения , но они пока не подтверждены практикой. Таким образом мнение 50 на 50, как собственно у всех. За счет чрезмерно низкого КВ можно придти в конечном итоге к результату полной неуправляемости системы. Так что у КВ есть где то предел, замкнутый на шаг и размер пропеллера. Вот только где он??? И как его предварительно просчитывать в погоне за высоким КПД, что бы бить сразу двух зайцев??? 😵

Basil
delfin000:

За счет чрезмерно низкого КВ можно придти в конечном итоге к результату полной неуправляемости системы. Так что у КВ есть гдето предел, замкнутый на шаг и размер пропеллера. Вот только где он???

Истина где то рядом!😛