двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Стендик классный! А что за профилечки?
Не совсем, в оптимале вектор давление стенда на весы должен быть строго перпендикулярно диска весов, и ВМГ должен находиться как в полёте, т.е. проп горизонтально и как можно дальше от пола и мебели к коей относится и сам экспериментатор.
Здравствствуйте, господа коптероводы!
Принимайте новичка.
Буду делать гексу. Пока выбираю моторы и винты, подумываю о целесообразности установки моторов “винтами вниз” (в частности, как делал Пиранья). Про увеличение риска повреждения моторов и винтов понятно.
Интересует, будет ли здесь ощутимый выигрыш по тяге, КПД и др. параметрам в сравнении с классикой, когда винт “тянущий” а не толкающий? Вроде как при расположении винтов ниже лучей не должно быть таких потерь на обдув мотора и его крепления, а также части луча рамы.
Точный ответ конечно может дать только стендовый эксперимент с весами и одними и теми же мотором, винтом и лучом.
Никакого заметного выйгрыша кроме как линия пропеллеров будет ближе к центру масс, и то только в случае подвеса тяжелой камеры, нет. Ну и в случае переворота коптера как раз моторы и пропы в относительной безопасности. И новичку лучше потратить время на сборку простого коптера и учится летать, чем тратить время на какието там стенды, весы и прочую дребедень)
Заметна тенденция к использованию дорогих и качественных мозгов, т.к. пилотаж и стабилизация вручную дело хлопотное и не всем под силу, да и накладное в смысле крашей, что также может охладить интерес к этому хобби.
… ну, а у меня работа над пропеллерными матрицами подходит к концу(время свободного не много…) Жду приезда карбония. Хотел пробные винты чисто стеклянные делать,но уж подожду немного…
… ну, а у меня работа над пропеллерными матрицами подходит к концу(время свободного не много…) Жду приезда карбония. Хотел пробные винты чисто стеклянные делать,но уж подожду немного…
Какие будут размеры?
… 10.5*4 , по тяге должны быть схожи с хоббикинговскими одиннадцатыми.
Заметна тенденция к использованию дорогих и качественных мозгов, т.к. пилотаж и стабилизация вручную дело хлопотное и не всем под силу
Где заметна? Мне лично не заметна. Я даже жалею, что не начал с кука, так как все эти акселерометры не дают тех вертолетных навыков, которых ох как не хватает при сложных ситуациях. А разбить вдребезги дорогие мозги, моторы, рамы, камеры, много ума не надо, и поверьте, кто не прошел школу пилотажа сделает это обязательно.
… 10.5*4 , по тяге должны быть схожи с хоббикинговскими одиннадцатыми.
Рекомендую заложить сразу 15х8.
Где заметна? Мне лично не заметна.
Я то заметил.
И тем более у нас два основных варианта употребления сево девайса,
- стать Вартоксом, всё свободное время тренироваться и для этого иметь 10 штук в запасе.
- сидеть на пикнике, запускать, и в момент употребления очередной порции освежительного он должен как прилично воспитанный пёс вас ждать в .радиусе 2м и повысоте 0.5м, а забыл про профи и снимать на камеру
Сегодня завершился тест над Pulso X2814/22(U28-M ) 760kV И хоть сам приболел, но помучил этих т.с. брендовитых по полной. Интересные результаты получились. Правда не вся планка пропов использовалась , но погоняли и на разных напругах - 11.1 (3S) вольт и 14.8 (4S) вольт стаб. напряжением. Заодно каждый из них прошел обкатку как полагается. Такую провожу всегда перед целевым использованием моторов. Прогон по 15 -20 минут с пропом при токе (в данном случае) в 1 А. Кстати очень полезно такое делать. Советую
Теперь в деталях.
- Вся геометрия на твердую пятерку.
- Подшипники в полном порядке - шелестят, радуя слух.
- Люфтов нет.
- Балансировка несколько хуже чем у AXI, но не значительно. Только у одного из 6-ти моторов балансировка была несколько похуже на фоне братьев. Но это поправили.
- Пропеллеры размера меньше чем 12 показали ужасные результаты по эффективности грамм/ватт, включая и именитые Граупнеры.
- Лучший результат дал АРС 12х3.8. ОИ даже обогнал незначительно свой карбоновый аналог!!!
- При одних и тех же условиях по тяги более эфективно (грамм/ватт) рулится под напругой 11.1 вольт. Потери при 14.8 незначительные в пределах 5-7 процентов. Вот вам и 4S .4S нужно только там, где мозги у квадра херово думают, что бы получить больший диапазон динамики и как дополнение - тяги, при потери эффективности. Больше нет никакого смысла в них. И любой аппарат на 4S будет естественно летать поменьше по времени при единтичных условиях(вес, пропы, размеры и т.д.) и как дополнение разогрев намного интенсивнее.
- Целесообразно использовать эти моторы при тяги не выше чем 650-700 грамм для продолжительного полета (если меньше, то еще дольше будем летать) Конечно у моторов дури очень много.
- Сомнительно их использовать с пропами больше 12 дюймов с большим шагом. Пропеллер от ХА (рассверленный под шкиф пульсо) 12х6.0 показал значительно худший результат по эффективности грамм/ватт чем АРС 12х3.8
Вывод: Моторы соответствуют своему брендовому положению . Качество отличное. Практически не чем не уступают AXI , разве что в цене Моторы приобретались rcteam.ru Артему спасибо!!!
Несколько позднее выложу таблицы и графики тестов.(для наглядности и конкретных решений по применению данных моторов)
Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?
грамм на ватт это конечно показатель, но для художественной съемки важнее с каким пропеллерами аппарат будет стабильнее висеть.
Так что, что бы летать эффективно и при этом таскать большие грузы, в первую очередь нужно не лопату грибущую воздух увеличивать по шагу и размеру, а размер мотора. И уж потом лопату. Иначе будем получать пятиминутки ❗ 😉
Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?
грамм на ватт это конечно показатель, но для художественной съемки важнее с каким пропеллерами аппарат будет стабильнее висеть.
Граупнер на 11 дюймов имеет смысл только на маломощных моторах с большим КВ. Тут он король. Так как при тсвоем шаге в 5 единиц имеет самое минимальное сопротивление из линейки доступных пропеллеров. Соответственно набирает сумасшедшие обороты при сохранении не меньшей тяги
понял, спасибо.
просто я заметил что многие иностранные коллеги использую именно граупнеры в сочетании с пульсо и тайгерами
на гексах с полезной нагрузкой около 1кг
сидеть на пикнике, запускать, и в момент употребления очередной порции освежительного он должен как прилично воспитанный пёс вас ждать в .радиусе 2м и повысоте 0.5м
Отличное приложение для дорогого и надежного девайса (для вуконга 😃)) , я худею… Василий, да вы уже эксперт! А я все спорю с вами…
Александр, вы можете провести сравнительные летные тесты граупнеров и апс12х3.8 ?
Федор, возможная проблема APC 12x3.8 это флаттер, особенно при маневрах и снижении, собственно почему и начали товарищи по партии смотреть в сторону групнеров…
Отличное приложение для дорогого и надежного девайса (для вуконга )) , я худею… Василий, да вы уже эксперт! А я все спорю с вами…
А я не спорю, девайс правда дорогой, а если ещё и надёжный то я начну худеть…
не понял вашей мысли, как это относиться к пульсо и двум практически идентичным по размерам пропеллерам.
Граупнер на таком моторе (U28M - мощный мотор) не имеет никого смысла. Здесь он сильно проигрывает APC 12х3.8 во всех режимах и на всех напругах.
возможная проблема APC 12x3.8 это флаттер
На КВ более 1000 и при очень тяжелом аппарате если тяга на двигатель превысит 500 грамм. Если КВ ниже, то хорошо работает на тяги и в 800-900 грамм.
Ну на спуске то флаттерят? Саш, ты ж сам проповедывал групнеры, так как они жестче и более приспособлены к коптероведческим задачам, чем слоуфлаеры АПС…
… "Рекомендую заложить сразу 15х8…
… а зачем такие монстры ?
Саш, ты ж сам проповедывал групнеры
Сереж. Так ведь под совсем другого калибра двигатель и другое кв
Рекомендую заложить сразу 15х8…
ээээээтооооо под какой мотор??? У нас не самолеты, а системы вертолетного типа для плавного горизонтального полета. Разницу понимаете? (Это о шаге, что бы понятнее было) Или все на обум???
Просто есть связь между точкой висения классики вертолетной и квадро. длину лопасти классики вертолетной приравниваем в упрощенном агоритме к суммарной длине лопастей квадро… получаем рабочую площадь роторной системы. Теперь сюда подтаскиваем в сравнительной форме и шаг, далее обороты. Вертолетчики понимают к чему клоню
… да я вот тоже думаю,какие моторы Василий имел ввиду и под какие какие характеристики коптера такие цифры…😃
У Василия свои представления о тенденциях в коптеростроительстве)
Да, Саш, я чет не обратил внимание что речь о 100граммовых Пульсах, мне перед глазами 72гр вставали))