двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
День добрый. Решил я собрать гексу. Цель – летать с фотиком , желательно не меньше 20 минут, общий вес с полезной нагрузкой планируется порядка 3 кг. Покурив форум подглядел для себя некоторые решения. В частности мне понравилась конфигурация hotoj, которая упоминается в посте #3293 данной темы. Немного адаптировал под себя, в теме по подбору комплектующих мою конфигурацию поправили и посоветовали пересчитать её при помощи калькулятора.
Тут то и возник вопрос. Понравился мне мотор Sunnysky X4108 kv480 disc motor, как и рекомендовано в таблице с его характеристиками, решил повесить на него пропеллер APC 14x4.7 Slo-Flyer. Запитывать это дело я собирался от ZIPPY Compact 5000mAh 5S 25C Lipo Pac, регули хочу использовать ZTW Spider 20A OPTO Simonk. Так вот, в калькуляторе ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=ru из Sunnysky X4108 есть только Sunnysky X4108 kv600. Если выбрать его, то данная конфигурация в принципе не хочет лететь. Во первых требует регули на 30А, во вторых пишет «макс. мощность превышает предельную нагрузку на мотор. Проверьте хар-ки мотора по мощности» . Как понимаю параметры мотора Sunnysky X4108 kv480 можно вбить и в ручную, но честно говоря я не знаю где найти :
- Ток без нагрузки.
- Предел (до 15с).
- Сопротивление.
- Кол-во магнитов.
Не подскаже те ли где взять недостающую информацию? Есть ли смысл в дальнейшем смотреть на данную конфигурацию, даже если калькулятор выдаёт не самые лучшие результаты?
Sunnysky X4108 есть только Sunnysky X4108 kv600
Вот тут есть таблица испытаний одного и другого. Попробуйте проанализировать.
himodel.com/…/SUNNYSKY_X4108S_600KV_Outrunner_Brus…
himodel.com/…/SUNNYSKY_X4108S_480KV_Outrunner_Brus…
летать с фотиком
С каким?
Вот тут есть таблица испытаний одного и другого. Попробуйте проанализировать.
himodel.com/…/SUNNYSKY_X4108S_600KV_Outrunner_Brus…
А в таблице 12 и 13" не перепутаны? Или скорее всего на 13" акк 11 В.
А в таблице 12 и 13" не перепутаны?
Нет, на мой взгляд все правильно… Для таких моторов 12" это маленький проп, и чтоб поднять тестовый вес нужна бОльшая сила тока…
А в таблице 12 и 13" не перепутаны?
Ватты и эффективность для DJI15*5 посчитаны для напряжения 14,8В.
А пропы APC12*3.8 и APC13*4 скорее всего надо поменять местами.
чтоб поднять тестовый вес
Не знаю кто такой “тестовый вес” и какое отношение он имеет к таблице. Больше проп (и с большим шагом) - больше нагрузка (ток) мотора.
Больше проп (и с большим шагом) - больше нагрузка (ток) мотора.
Немножко наоборот, однако. Больше диаметр -> выше эффективность -> меньше мощность при той же тяге -> меньше ток при том же напряжении.
не сравнивают эффективность пропов при одинаковой тяге.
А разве не сравнение при одинаковой тяге только и имеет смысл? Вот коптер, 3кг, к примеру. 6 винтов. По 500г на винт. При каком винте будет меньше мощность (ток)?
А разве не сравнение при одинаковой тяге только и имеет смысл?
а про другое писАть уже и нет смысла?
Я приводил доводы к тому, что в таблице перепутаны местами данные для пропеллеров APC12*3.8 и APC13*4. А Вы?
писАть
Если бы не ударение, я бы черт знает что подумал…
Если бы не ударение
это не я так придумал выделять буквы в словах с двойным смыслом.
А что по существу?
Берем один мотор, одну батарею, один регуль и разные по диаметру пропы (лучьше, с одинаковым шагом). Даем газ на максимум. С каким пропом будет больше потребляемый ток? Я считаю - чем больше диаметр - тем больше нагрузка на мотор и соответственно ток.
Вот с тягой не совсем также. Можно так увеличивать диаметр пропеллера, что он вообще не сможет его крутить. Ну а ток будет увеличиваться, пока сможет выдавать акк или не сгорит обмотка мотора. Что-то не так?
Я считаю - чем больше диаметр - тем больше нагрузка на мотор и соответственно ток
Это не всегда так… Иногда мотору легче крутить винт большего диаметра…)
Это не всегда так…
всё Это, если не отрывать от контекста: … пропы (лучше, с одинаковым шагом) ?
Можно пример?
да, по той таблице вот график для двух пропеллеров. Где какой - надо угадать 😃
Вот тут есть таблица испытаний одного и другого. Попробуйте проанализировать.
В принципе с этого и начал. Просто в другой теме Вы посоветовали мне воспользоваться калькулятором, тут то и возникли некоторые вопросы, которые я изложил выше.
Я пользовался таблицей с этого сайта
bevrc.com/sunnysky-x4108-kv480-disc-motor_p558.htm…
Китайским не владею, так что таблицы по Вашим ссылкам внесли ясность по использованию данного мотора с пропеллерами 14X4,7. Спасибо.
В принципе с этого и начал. Просто в другой теме Вы посоветовали мне воспользоваться калькулятором, тут то и возникли некоторые вопросы, которые я изложил выше.
Я пользовался таблицей с этого сайта
bevrc.com/sunnysky-x4108-kv480-disc-motor_p558.htm…
Китайским не владею, так что таблицы по Вашим ссылкам внесли ясность по использованию данного мотора с пропеллерами 14X4,7. Спасибо.
А может лучше Sunnysky X4108 kv380?
А может лучше Sunnysky X4108 kv380?
В итоге остановился именно на них и пропеллерах 14X4,7. При массе всего аппарата до 3 кг данная ВМГ меня устраивает, хотя хочется иметь небольшой запас.
если квадрик то потребление всего (с учетом электроники) составит: ~17А
а если гекса то - ~15А
В этой таблице тоже перепутали 12 и 13"? И на этой тоже? Как странно получается… Разные продавцы на разных моторах одного производителя…
Ну, тут скорее ударение надо делать не на “разных моторах одного производителя”, а на одной и той же паре пропеллеров. Скорее всего, из линейки APC это Thin Electric или APC13x4E. Еще есть в таком размере Sport Props. Отличие для калькулятора от SF серии коэффициент PConst: 1.08 или 1.11.
Нет у меня пропеллера APC 13x4 и провести свой тест не могу. Возможно, пропы этой серии, меньше нагружают мотор и создают меньшую тягу.
Попробовал для двух моторов Sunnysky X3508-29 380kv и Sunnysky X4108S-11 600KV, которые есть в калькуляторе посмотреть для APC12x3.8SF и APC13x4E результаты:
APC12x3.8SF_Sunnysky X3508-29 380kv,
APC13x4E_Sunnysky X3508-29 380kv,
APC12x3.8SF _Sunnysky X4108S-11 600KV,
APC13x4E_Sunnysky X4108S-11 600KV.
На мой взгляд, чуда не произошло – больше размерчик – больше нагрузка на мотор, больше “add. Payload”, больше “Hover Flight Time”, больше “Current”.
Можно сравнить пропеллеры по данным APC Propeller Performance Data, для пропеллеров APC12x3.8SF и APC13x4
Там в таблицах группировка данных по оборотам. Берем только первые строчки, когда V (model speed in MPH) =0
При одинаковых оборотах (взял от 2000 до 12000 об/мин), у пропеллеров почти одинаковые значения PWR (Hp) и Thrust (Lbf). В таблице я перевел в привычные Ватты и граммы.
И действительно, “Как странно получается” у продавцов в таблице (и другой) при 100% Throttle, для пропа 13x4: обороты выше, а тяга и мощность меньше, чем у 12x3.8. А у производителя так не получается…
Для APC12x3.8SF:
RpM PWR Torque Thrust rpm W Thrust, g
(Hp) (In-Lbf)(Lbf)
2000 0,01 0,321 0,269 2000 7,35499 122
3000 0,031 0,656 0,578 3000 22,800469 262
4000 0,067 1,062 1,001 4000 49,278433 454
5000 0,127 1,604 1,565 5000 93,408373 710
6000 0,219 2,304 2,309 6000 161,074281 1047
7000 0,346 3,115 3,166 7000 254,482654 1436
8000 0,511 4,022 4,079 8000 375,839989 1850
9000 0,728 5,098 5,212 9000 535,443272 2363
10000 0,999 6,294 6,383 10000 734,763501 2894
11000 1,358 7,783 7,973 11000 998,807642 3615
12000 1,745 9,166 9,265 12000 1283,445755 4201
Для APC13x4:
RpM PWR Torque Thrust rpm W Thrust, g
(Hp) (In-Lbf)(Lbf)
2000 0,009 0,274 0,253 2000 6,619491 115
3000 0,029 0,619 0,572 3000 21,329471 259
4000 0,069 1,09 1,018 4000 50,749431 462
5000 0,13 1,638 1,592 5000 95,61487 722
6000 0,217 2,283 2,296 6000 159,603283 1041
7000 0,341 3,066 3,138 7000 250,805159 1423
8000 0,506 3,984 4,118 8000 372,162494 1867
9000 0,718 5,03 5,243 9000 528,088282 2377
10000 0,987 6,218 6,52 10000 725,937513 2956
11000 1,317 7,547 7,952 11000 968,652183 3606
12000 1,723 9,049 9,56 12000 1267,264777 4335
Таблицы продавцов (или производителей) часто имеют ошибки. В этой Ватты и эффективность для DJI15*5 посчитаны для напряжения 14,8В. Значения эффективности они считают исходя из постоянного напряжения на всем диапазоне – равному номиналу аккумулятора. Например 4S – 14.8 В. Ватты при этом получатся заниженные и соответственно – завышенная эффективность.
для пропа 13x4: обороты выше, а тяга и мощность меньше, чем у 12x3.8
У 1238 относительное сопротивление воздуху выше…
А у производителя так не получается…
Почему?😃
для 1238 правая часть таблицы
6000 161,074281 1047
для 1340 та же правая часть
6000 159,603283 1041
ровно то же, что и в таблицах продавцов, у 1238 мощность и тяга выше чем у 1340…
Таблицы продавцов (или производителей) часто имеют ошибки
А калькуляторы как раз этими ошибками таблицами и пользуются…😁
Значения эффективности они считают исходя из постоянного напряжения на всем диапазоне
Само-собой, они же не батарейками тестируют… Наверняка блок питания соответствующий… Кроме того, тут в темах тестеры писали(с обоснованием) почему в рассчетах следует использовать именно номинал батарейки…
И совсем лирика, на самом деле эта “ошибка” с пропеллерами встречается не только на “разных моторах одного производителя”, но и на совсем разных моторах разных производителей, при условии, что моторы относятся приблизительно к той же группе по кВ, диаметру пропов, мощности…
ровно то же, что и в таблицах продавцов, у 1238 мощность и тяга выше чем у 1340…
Ну как же “ровно”??? В таблице, разница тяги при одинаковых оборотах, огромная. По данным APC – меньше процента.
Часть таблицы, и графики: по таблице и по данным APC
ЗЫ. Такой еще аргумент: APC’шники с пропа 12x3.8SF при 6000 об/мин получили 1047 г.
Продавцы/изготовители мотора смогли получить 1380 (по графику и из таблицы)
Молодцы 😃