двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Да с чего Вы взяли, что там скорость равна нулю? Даже неподвижный на глаз коптер постоянно двигается во всех трех осях… Ну и еще одно из Ваших заблуждений, набегающий на винты поток воздуха, для висящего коптера, так же не равен нулю… Подвесьте свой аппарат и попросите курящего человека туда подымить, или каким то еще способом визуализируйте это. По сравнению с “самолетным”, поток мизерный, но он есть…
Сергей, это вопиющая безграмотность. Извините. В определении работы (энергии) фигурирует не расстояние, а перемещение. Может, Вам удобней про мощность говорить. И, может, Вы даже в курсе, что Мощность
= Сила*Скорость. Скорость=0 => Мощность=0. В положении висения ЛА полезной работы не совершает.
Гы , вдобавок, всё в мире относительно, если вести отсчёт от относительно потока воздуха - работа совершаетя, т.к. рабочим телом является именно воздух, если брать уровень земли - работа не совершается, т.к. уровень земни никак не воздействует на аппарат
Если энергия тратится, это еще не значит, что производится полезная работа.
полезная работа будет зависеть от того, что вы добиваетесь: висения аппарата в воздухе либо нагрев окружающей среды(преобразование электрической энергии в механику или тепло+взаимные потери)
далее развивать тему - уже офтоп
В определении работы (энергии) фигурирует не расстояние, а перемещение.
Считайте что в положении висения ЛА перемещает воздух , именно этим и занимается вмг в то время.
Считайте что в положении висения ЛА перемещает воздух , именно этим и занимается вмг в то время.
Чего тут считать. Все так и есть. Но это - не полезная работа (в физическом понимании). Когда коптер неподвижен, его КПД равен нулю.
если вести отсчёт от относительно потока воздуха
Ну, честное слово… Ребята, это не тема для дискуссии. Это школьная физика. Не подставляйтесь.
висения аппарата в воздухе либо нагрев окружающей среды
Нагрев среды - это потери. Вертолет - не отопительный прибор.
Вместо того, чтобы оспаривать определение механической работы из учебника физики, рекомендую познакомиться с комментарием Егора Лисицына к статье про эффективность винта. И график посмотреть. rcopen.com/blogs/174358/18027 Он подтверждает, что квадрокоптер - самая эффективная схема многороторного аппарата.
Вот этот график. По горизонтальной оси - число винтов. По вертикальной - отношение эффективности мультикоптера с этим числом винтов к эффективности вертолета той же массы и размера (коптер с вращающимися винтами в плане вписан в круг, очерчиваемый винтом вертолета).
Но это - не полезная работа (в физическом понимании).
выходит кпд любого бытового вентилятора равно 0 ?
выходит кпд любого бытового вентилятора равно 0 ?
Если бы польза от вентилятора состояла в перемещении вентилятора, то да. Но поскольку назначение вентилятора другое, то полезной его работой следует считать энергию движения воздуха, направляемого куда следует.
Если бы польза от вентилятора состояла в перемещении вентилятора, то да.
Польза коптера не только в перемещении, но и в зависании без движения в нужной точке и многим как раз это важнее, о чём и говорит термин “висит как прибитый”😃
Польза коптера не только в перемещении, но и в зависании без движения в нужной точке и многим как раз это важнее, о чём и говорит термин “висит как прибитый”😃
Василий, в бытовом понимании пользы Вы, безусловно, правы. Об этом даже в моей статье в дневнике написано. Но это не отменяет тот факт, что КПД (понимаемый так, как это принято в науке) при висении 0. Именно поэтому вместо КПД при анализе качества конструкции вертолета используется понятие эффективность - отношение тяги к мощности. Это величина размерная в отличие от безразмерного КПД.
А вертолет еще полезен тем, что создает рабочие места летчикам, зарплата которым идет даже в те моменты, когда машина просто висит. 😃
В полемику относительно КПД при висении больше не вступаю (это как заявки на вечный двигатель не принимаются). Рекомендую школьный учебник физики. Разделы “Работа”, “Мощность”, КПД.
Но это не отменяет тот факт, что КПД (понимаемый так, как это принято в науке) при висении 0.
Я дико извиняюсь, но в науке определение КПД немного другое, а именно соотношение энергии эквивалентной ПОЛЕЗНОЙ работе системы к затраченной энергии этой самой системой.
У холодильников тоже КПД нулевой? Оне ведь не летят никуда.
Ребята, хватит флудить.
Сергей же сослался на школьный учебник физики, из него работа = сила * расстояние, в этом случае работа КОПТЕРА в висении, о которой он пишет, равна нулю. Но это здесь абсолютно не по теме, т.к. говорим о ВМГ, а работа ВМГ, полезная или не очень, висим или летим - не равна нулю (о чем вы все ему и пишете).
Сергей, пригласите коллег к себе в дневник, ветка не об этом 😃
Василий, в бытовом понимании пользы Вы, безусловно, правы. Об этом даже в моей статье в дневнике написано.
Сергей, коптероводов больше всего волнует стабильность висения (на скорости в акро режимах она пофигу) и время прибывания в воздухе зависящие в первую очередь от эффективности силовой группы на определённых режимах, чаще именно висения (с Вашим нулевым КПД) и форсажа для которого нужен двойной запас по тяге ( и тут как раз КПД не умалимо падает).
ПС Да прибудет ёмкость в моих LiPo!😃
Нужно мнение о двигателях Multistar 4220-880Kv banned link
на сколько они сбалансированы и какова их эффективность???
Выбираю между разрекламированными мультистароми (о которых много положительных отзывов), либо думаю взять проверенные ntm…
Щас летаю на раме Q450, 30a пропы 10 x 4 и стоят D2830-11 1000kv - ужасно не сбалансированы, у двух был погнут вал, большие вибрации, по fpv летать нереально руки чешутся сменить(
Выбираю между разрекламированными мультистароми (о которых много положительных отзывов), либо думаю взять проверенные ntm…
Возьмите уже лучше народные SunnySky 2216 - 800, для Вашей рамы больше и не нужно. Да и дешевле они уже…
Еще один практический тест (первый полет после сборки)
Рама: TBS PRO (assymetric quadrocopter)
Контроллер: DJI Wookong
Motors: SunnySky X4108S-1 KV:380
ESC: Ztw Spider 20A Opto 2-6LiPo 400Hz (SimonK firmware)
Props: APC 10x4.7 (больше не влезают)
На борту GoPro Hero2, стоковый TBSPro Gimbal, маленькая fpv камера, Lawmate Tx 1.2G 200mW
полный полетный вес = 2200г (из них батарея =705, GoPro = 125)
Батарея: 6S Zippi FlightMax 15C 5000
Потребление в состоянии висения: ~11.5A
Время висения: чуть больше 20 минут (скушал ~4000mAh, напряжение упало до 19.6V)
Эффективность ВМГ ~ 9г/Вт
чуть больше 20 минут
Неплохо для такого веса.
Офигеть,у меня на таких моторах(4108) 18" пропы стояли(греются) сейчас стоят 16-летает и не кашляет,правда акк 5S.
Или пропы как минимум 13"х6.5" или моторки полегче.
Кстати,у меня как то раз, не влазили пропы , поднял на стоечки моторы на противоположных лучах(по диагонали) на 2 см и все встало на свои места.Перехлест был всего три сантиметра,потери управляемости не возникло,а вот некоторое увеличение времени полета было.Увеличил пропы с 10" на 12".
Моторы на стойках - гениальная идея.
а фотки не сохранилось этого решения?
Выкладывал тут , завтра посмотрю,если сохранились-выложу еще. Ну там нет сложностей,главное мотормаунт ,чтоб подходил по отверстиям к мотору и надо на все 4 отверстия крепить.Позже мне пришли ал стоечки,они понадежнее,зато пластик при краше спасет лучи.
Коллеги, а кто-нибудь гонял на таких движках?
Что можно сказать о них в плане качества?
Тут “по случаю”, при посадке подломил луч на раме S800 … снял на стенде характеристики DJI мотора 4114 …
Первая таблица с родным пропом 15" и “сИкретным” шагом 😁 …
Вторая с пропом от тарота rc711.com/…/3dpro-3k-carbon-fiber-pro-15-1555-prop…
Выводы делайте сами …
Коллеги, а кто-нибудь гонял на таких движках?
Что можно сказать о них в плане качества?
Это обычный саннискай ангел, самая большая его проблема - цанга… В остальном, вполне обычный 2212…
самая большая его проблема - цанга…
А в чём она проблемная? Кривая?
Или сам факт использования цанги - проблема?
Летаю и с цангами, вроде бы нареканий никаких.