двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
выходит кпд любого бытового вентилятора равно 0 ?
Если бы польза от вентилятора состояла в перемещении вентилятора, то да. Но поскольку назначение вентилятора другое, то полезной его работой следует считать энергию движения воздуха, направляемого куда следует.
Если бы польза от вентилятора состояла в перемещении вентилятора, то да.
Польза коптера не только в перемещении, но и в зависании без движения в нужной точке и многим как раз это важнее, о чём и говорит термин “висит как прибитый”😃
Польза коптера не только в перемещении, но и в зависании без движения в нужной точке и многим как раз это важнее, о чём и говорит термин “висит как прибитый”😃
Василий, в бытовом понимании пользы Вы, безусловно, правы. Об этом даже в моей статье в дневнике написано. Но это не отменяет тот факт, что КПД (понимаемый так, как это принято в науке) при висении 0. Именно поэтому вместо КПД при анализе качества конструкции вертолета используется понятие эффективность - отношение тяги к мощности. Это величина размерная в отличие от безразмерного КПД.
А вертолет еще полезен тем, что создает рабочие места летчикам, зарплата которым идет даже в те моменты, когда машина просто висит. 😃
В полемику относительно КПД при висении больше не вступаю (это как заявки на вечный двигатель не принимаются). Рекомендую школьный учебник физики. Разделы “Работа”, “Мощность”, КПД.
Но это не отменяет тот факт, что КПД (понимаемый так, как это принято в науке) при висении 0.
Я дико извиняюсь, но в науке определение КПД немного другое, а именно соотношение энергии эквивалентной ПОЛЕЗНОЙ работе системы к затраченной энергии этой самой системой.
У холодильников тоже КПД нулевой? Оне ведь не летят никуда.
Ребята, хватит флудить.
Сергей же сослался на школьный учебник физики, из него работа = сила * расстояние, в этом случае работа КОПТЕРА в висении, о которой он пишет, равна нулю. Но это здесь абсолютно не по теме, т.к. говорим о ВМГ, а работа ВМГ, полезная или не очень, висим или летим - не равна нулю (о чем вы все ему и пишете).
Сергей, пригласите коллег к себе в дневник, ветка не об этом 😃
Василий, в бытовом понимании пользы Вы, безусловно, правы. Об этом даже в моей статье в дневнике написано.
Сергей, коптероводов больше всего волнует стабильность висения (на скорости в акро режимах она пофигу) и время прибывания в воздухе зависящие в первую очередь от эффективности силовой группы на определённых режимах, чаще именно висения (с Вашим нулевым КПД) и форсажа для которого нужен двойной запас по тяге ( и тут как раз КПД не умалимо падает).
ПС Да прибудет ёмкость в моих LiPo!😃
Нужно мнение о двигателях Multistar 4220-880Kv banned link
на сколько они сбалансированы и какова их эффективность???
Выбираю между разрекламированными мультистароми (о которых много положительных отзывов), либо думаю взять проверенные ntm…
Щас летаю на раме Q450, 30a пропы 10 x 4 и стоят D2830-11 1000kv - ужасно не сбалансированы, у двух был погнут вал, большие вибрации, по fpv летать нереально руки чешутся сменить(
Выбираю между разрекламированными мультистароми (о которых много положительных отзывов), либо думаю взять проверенные ntm…
Возьмите уже лучше народные SunnySky 2216 - 800, для Вашей рамы больше и не нужно. Да и дешевле они уже…
Еще один практический тест (первый полет после сборки)
Рама: TBS PRO (assymetric quadrocopter)
Контроллер: DJI Wookong
Motors: SunnySky X4108S-1 KV:380
ESC: Ztw Spider 20A Opto 2-6LiPo 400Hz (SimonK firmware)
Props: APC 10x4.7 (больше не влезают)
На борту GoPro Hero2, стоковый TBSPro Gimbal, маленькая fpv камера, Lawmate Tx 1.2G 200mW
полный полетный вес = 2200г (из них батарея =705, GoPro = 125)
Батарея: 6S Zippi FlightMax 15C 5000
Потребление в состоянии висения: ~11.5A
Время висения: чуть больше 20 минут (скушал ~4000mAh, напряжение упало до 19.6V)
Эффективность ВМГ ~ 9г/Вт
чуть больше 20 минут
Неплохо для такого веса.
Офигеть,у меня на таких моторах(4108) 18" пропы стояли(греются) сейчас стоят 16-летает и не кашляет,правда акк 5S.
Или пропы как минимум 13"х6.5" или моторки полегче.
Кстати,у меня как то раз, не влазили пропы , поднял на стоечки моторы на противоположных лучах(по диагонали) на 2 см и все встало на свои места.Перехлест был всего три сантиметра,потери управляемости не возникло,а вот некоторое увеличение времени полета было.Увеличил пропы с 10" на 12".
Моторы на стойках - гениальная идея.
а фотки не сохранилось этого решения?
Выкладывал тут , завтра посмотрю,если сохранились-выложу еще. Ну там нет сложностей,главное мотормаунт ,чтоб подходил по отверстиям к мотору и надо на все 4 отверстия крепить.Позже мне пришли ал стоечки,они понадежнее,зато пластик при краше спасет лучи.
Коллеги, а кто-нибудь гонял на таких движках?
Что можно сказать о них в плане качества?
Тут “по случаю”, при посадке подломил луч на раме S800 … снял на стенде характеристики DJI мотора 4114 …
Первая таблица с родным пропом 15" и “сИкретным” шагом 😁 …
Вторая с пропом от тарота rc711.com/…/3dpro-3k-carbon-fiber-pro-15-1555-prop…
Выводы делайте сами …
Коллеги, а кто-нибудь гонял на таких движках?
Что можно сказать о них в плане качества?
Это обычный саннискай ангел, самая большая его проблема - цанга… В остальном, вполне обычный 2212…
самая большая его проблема - цанга…
А в чём она проблемная? Кривая?
Или сам факт использования цанги - проблема?
Летаю и с цангами, вроде бы нареканий никаких.
Да не, может это я просто перебдел…) Мнения у народа разные по поводу цанг, но в основном речь об рцтаймеровских… У меня тоже есть, с ХК, много я с ними не летал, но в первый же раз одна ослабла и начала проворачиваться на валу, успел посадить…) Ну и еще момент, зазор между цангой и колоколом, теоретически, оставляет возможность изгиба вала… Не знаю, понятно ли я выразился…)