двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
Apollo_13:

вообще как правильно подсчитать расчетный вес?

Так у всех продавцов комплектухи на страницах товара вес указан обычно… Сложили все девайсы, которые планируются, добавили грамм 100-150 на провода и все…

Apollo_13:

у 11 винта надо не меньше 280мм, а у 10 254. это правильно?

Более или менее… Желательно между винтами миллиметров 20 оставлять…
Моторы тут посмотрите, а в калькуляторе в одной графе выбираете производителя, а в соседней конкретную модель…

stels23:

винты на коптер из нейлона

как раз и есть те, что могут отстрелиться… Самое оптимальное это композитные АРС…

Vladimir777
Apollo_13:

Тайгер моторс MT3506 kv650, но цена по 64$ 2 187,99 руб вес самого 70 грамм

70 гр - Это чистый вес движка, с крепежом и проводами - 92 гр. Но ставить на него маленькие пропы нельзя.
Пропадет смысл от такого сочетания. По таблицам на сайте Тайгера посмотрите эффективность и тягу.
На 11" пропах 50% - 195 гр и 340 гр для 14" - почувствуйте разницу.

ssilk:

винты на коптер из нейлона

как раз и есть те, что могут отстрелиться… Самое оптимальное это композитные АРС…

Как старый технолог по полимерам могу сказать - здесь влияет больше не тип полимера а вид центральной части
с крепежным отверстием. Первые пропы которые балансировал были от ХК. Почти все поголовно из АБС пластика.
Потом попробовал GWS - слоу флаерные , аналогично АБС полимер. Вот только GWS в центральной части
были очень тонкостенные и при больших нагрузках сам проп сильно прогибался. Результат значительных
деформаций - разрушение в самой напряженной точке - у центрального отверстия.
APC пропы - если зайти на сайт то легко обнаружится , что материал из которого они изготовлены
и есть Нейлон, он же полиамид и т.д. с добавлением волокна и прочих хитростей - даже пултрузию упомянули.
Но отличие есть - APC шные пропы за счет ст. волокна и по конструктиву значительно жестче и меньше
прогибаются при работе. Новый вид APC пропов - MR для мультироторов с усиленной центральной частью
даже предпочтительней. По отзывам опытных коллег - более жесткие пропы лучше держат нагрузку и стабильнее
на предельных режимах.

Vladimir777
HATUUL:

Выглядит шикарно.

Попробуйте погонять их на стенде и всё поймете. Не тягаться им с обычными двух лучевыми. И вес большой и эффективность не ах. Откройте тему долголёты. Там много фоток рекордных аппаратов. Вот такие пропы всем рекомендую.

ssilk
Vladimir777:

Как старый технолог по полимерам могу сказать

Если это мне, я как бы, в курсе…)У меня этого добра всякоразного больше 100 штук…) И чисто нейлоновые и АБС и композиты и карбон… Оставим в стороне карбон, не о нем речь.
Китайские АБС от ХК и рцтаймера, как правило черные непрозрачные, хорошо держат воздух, если нет сильных вибраций, но разлетаются в клочья при ударе, лопасть может разлететься на несколько кусков… Китайские нейлоновые, цветные полупрозрачные, как правило кривые от рождения, хорошо гнутся, ломаются в основном у ступицы при сильной нагрузке, после определенного изгиба (высокие обороты+большой вес коптера), что в целом подсказывает мне, как технологу в другой отрасли народного хозяйства😁, что их делают горячей штамповкой из листа или полосы, и в неравномерно остывающем пластике возникают нехорошие напряжения, именно в переходе от цилиндрической ступицы к лопасти…
АРС же производит свои пропы из композита нейлона, с разными присадками и добавками, улучшающими определенные характеристики материала, литьем, то есть экструзией, да еще и в горячую форму… И остывает это все целиком и равномерно…
Вот все это сочетание материалов и технологий, а так же форма и толщина и делают продукцию АРС оптимальной для наших целей…

stels23

А карбоновые винты как под нагрузкой не стреляют? авс композитных пропов в магазине нет ,а вот карбоновые dji моего размера есть!

dedok
stels23:

под нагрузкой не стреляют

stels23:

карбоновые dji моего размера есть!

Обязательно стрельнут, если плохо затянете,эллипс сработает.

c3c
stels23:

А карбоновые винты

Мне, например, не известно ни одного испытания, где карбоновые винты давали бы преимущество. Главное свойство пропеллера, ИМХО, - его правильная геометрия. APC рулит. Не вижу смысла гнаться за карбоном.

Andrey_Ch
c3c:

Не вижу смысла гнаться за карбоном.

А взвешивать ну скажем 15 дюймовые не пробовали? а вместе со всем крепежом к мотору?

c3c
Andrey_Ch:

А взвешивать ну скажем 15 дюймовые не пробовали? а вместе со всем крепежом к мотору?

Вес - да, безусловное преимущество. Но надо конкретно смотреть, не будет ли выигрыш в весе меньше возможной потери эффективности.

Basil
c3c:

Мне, например, не известно ни одного испытания, где карбоновые винты давали бы преимущество.

У DJI 15" во всех таблицах лучшие показатели.
А про эти не слышали?

Andrey_Ch
c3c:

Но надо конкретно смотреть, не будет ли выигрыш в весе меньше возможной потери эффективности.

Не знаю, на что вы смотрите, а мне приходится отталкиваться от решения конкретных задач.
Вот есть у меня винты Graupner e-prop 14х8 banned link
На них окта вверх, вниз ходит как в лифте, без лишних колебаний , но летает не долго -12 минут.
А на деревянных “лопатах” 14х5 himodel.com/…/GF_14x4.5_Wood_Propeller_for_Electri…
ее колбасит на спусках изрядно. Зато летает 20 минут. Можно угнать аппарат на несколько км. по заданному маршруту.
Вот и вопрос, Вам далеко, или на спусках ровно? А Эффективность - это больше из области теории, которая не всегда с практикой совпадает.

c3c
Andrey_Ch:

А Эффективность - это больше из области теории, которая не всегда с практикой совпадает

Ну, хорошо, не нравится “эффективность” замените на “мне нравится” или еще как… Мой посыл, собственно, в том, что карбон - это не обязательно самое лучшее. Я поначалу тоже засматривался на карбон, но потом решил, что это ни к чему. По крайней мере при не очень больших размерах.

И заодно, чтобы два раза не вставать. 😃 В двух словах расскажите, в чем вообще смысл деревянных? Без всякого подвоха спрашиваю. В самом деле не понимаю. На первый взгляд кажется, что при современных технологиях дерево - не конкурент, но вижу, что оно в ходу.

Basil:

А про эти не слышали?

Не слышал.

Andrey_Ch
c3c:

В двух словах расскажите, в чем вообще смысл деревянных?

Дерево в отличии от нейлона очень жесткое. Способно нести нагрузку не изменяя геометрии пропа. Достоинства - цена ( пара - 400 рублей) жесткие , держат груз ( до 2-х кг) Недостатки - вес и трескаются от времени. Особенно если пересушить.
Нейлон не трескается, но в полете гнется. Отсюда масса бед - разваливается на лету ,могут согнуться и не восстановить форму (особо если из плохого пластика) срыв потока при нагрузке. Это сильно заметно на спусках аппарата.
Карбон по всем параметрам выигрывает и у дерева и у пластика. Так что, если есть финансы, надо брать карбон.

stels23
c3c:

Мне, например, не известно ни одного испытания, где карбоновые винты давали бы преимущество. Главное свойство пропеллера, ИМХО, - его правильная геометрия. APC рулит. Не вижу смысла гнаться за карбоном.

c3c:

Мне, например, не известно ни одного испытания, где карбоновые винты давали бы преимущество. Главное свойство пропеллера, ИМХО, - его правильная геометрия. APC рулит. Не вижу смысла гнаться за карбоном

а подскажите ссылочку где нормальные АРС размером 1045 можно прикупить а то я только 1047 встречал типа таких www.ebay.com/itm/…/141241820887 реклама)

sergius-vk8
stels23:

а подскажите ссылочку где нормальные АРС размером 1045 можно прикупить

вот здесь на башне посмотрите я заказал 12х4.5 но еще не пришли…там точно есть спец мультироторные (MR и MRP левые и правые если что) www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…

ssilk
Andrey_Ch:

Карбон по всем параметрам выигрывает и у дерева и у пластика

Не по всем…) Карбон более тонкий и жесткий из за чего даже малейшая кривизна вызывает в нем высокочастотный резонанс, звенит он короче…)
Тут уже пару раз писали, что при замене карбона на АРС пропадало желе на видео…

c3c
stels23:

а подскажите ссылочку где нормальные АРС размером 1045 можно прикупить а то я только 1047 встречал

Эти две десятых сами по себе совершенно не существенны. Другой вопрос, что сами пропеллеры могут быть разных серий. Я покупал на www.towerhobbies.com

Andrey_Ch
ssilk:

звенит он короче…)

А кто уговаривал звенячие пропы ставить? Поставьте качественные foxtechfpv.com/propellerscarbonwoodennylon-foxtech… ничего звенеть не будет. И ссылку на звенчие дайте, чтоб народ знал, какие ставить на коптер не следует.

ssilk
Andrey_Ch:

А кто уговаривал звенячие пропы ставить?

Никто не уговаривал… Я, в отличии от Вас, этим хобби денег не зарабатываю, да и перфекционизмом не страдаю, поэтому покупаю то, на что в данный момент согласен выделить средства… Кроме того, звенит любой карбон, это обусловленно его физическими свойствами, и это не нравится лично мне, может кому то еще… Я ни разу не утверждаю, что это плохо…
А народ все равно будет, в большинстве своем, ставить карбоновые винты с рцтаймера, тут приходится практически всех новичков уговаривать не покупать дурацкие моторчики за 10 баксов, а Вы предлагаете комплект пропов за 100+…)

Andrey_Ch
ssilk:

звенит любой карбон, это обусловлено его физическими свойствами,

Что народ будет покупать - дело лично каждого, хозяин - барин.
А вот про звон пропов вы правы только от части.
Летал на таких himodel.com/…/14x4.7_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW…
Они тихие, но звона ни какого не было , слышно только шелест . Так ведь жизнь на месте не стоит. И уже в ходу комбинированные пропеллеры, с бальзовой вставкой.
Как они себя в воздухе ведут, видел со стороны, очень понравилось,
Только не сочтите, что я уговариваю вас, их покупать.😒