двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

lion13ch
ssilk:

А разве kV это не

нет уверенности в точном соответствии заявленным цифрам… но Вы правы - других близких к реалиям цифр не найти.

  • Господа, я не пытаюсь настроить суперуниверсалов. Просто заинтересовала тема использования больших пропеллеров, но появились подозрения, что это заметно снизит ходовую скорость коптера. Сейчас пользую 10*4,7 и скорости ~80км/ч достаточно. Что произойдет при переходе скажем на 17" ?
    Вот собственно в чем вопрос.

а ecalc ответов не дает… 😭((

evgeny_online
огреатырь:

…Посоветуйте моторы саннискай для моего случая. Сам смотрю в сторону SunnySky V3508 700kv

А у меня есть SunnySky V3508 700kv!

Вес коптера: 2600 гр.
Пропы: APC 14x4,5
Батарея: 5800 4S
Реги: афро 30А
Потребление при полете “блинчиком”: ~18А
Полетное время блинчиком: ~18 мин.

И я теперь смотрю в сторону SUNNYSKY X4108S 480KV
himodel.com/…/SUNNYSKY_X4108S_480KV_Outrunner_Brus…

dslimp

Подскажите пожалуйста, tiger mt2216-800kv потянут 14 apc пропы?
По калькулятору получается норм, tarot fy650, 3s
Вес небольшой, рама + бк подвес под gopro.
или лучше заказать sunnysky x4108-600kv?
просто тмоторы лежат 5 штук в коробочке)

ssilk
Covax:

Им 12" уже много.

А можно попросить обоснование? У меня мультироторные 1245 от АРС стоят на 2212-880кВ, смешанное время полета 18 минут на паке 4400мА/ч, максимальный ток 7.5А на мотор…

Но, насчет 14" согласен, многовато…)

dslimp

просто есть 6 штук apc 14 мультироторов, и т моторы 5 штук валяются)
на 450 раму поставил саннискай 980kv, там хватает

понял, так и придется купить sunnysky x4108 kv600. или лучше есть варианты?

Vladimir777
dslimp:

6 штук apc 14 мультироторов

Не правильно вы дядя федор бутерброд едите. Не под винты надо движки подбирать а под планируемый вес - полетное время и тягу у движков.

c3c
Vladimir777:

Не правильно вы дядя федор бутерброд едите. Не под винты надо движки подбирать а под планируемый вес - полетное время и тягу у движков.

Эта матроскинская метода, мягко сказать, какая-то путаная. Полетный вес -> винты -> моторы и батареи.

delfin000

лучше такая последовательность подхода. Полетный вес = сам аппарат(40-60% полетного веса) + акб (40-60% полетного веса) —> моторы+пропеллеры ----> время полета

моторы (условное весовое число мотора)= общий полетный вес/на кол.моторов/(4-6 единиц, в зависимости от качества мотора). С коэф. в 4 единицы - супердолголет. С коэф. меньше чем 4 Ависта летал около 2 ч

Hyperion

Имеется коптер на turnigy multistar 980kv. Пропы 10х4.5 APC MR с башни оригинал.
Полетный вес 1350, газ висения 60%.
980kv*11v=10780 об\мин
6468 это 60% от 10780
Судя по графику тяга с винта у меня должна быть примерно 500
но по факту получается
1350/4=337,5
Это мотор не может его раскрутить получается или где то ошибка в расчетах?
Или kv Тоже китайские и по факту мотор совсем не 980kv а ниже?
Как я понимаю обороты кроме как тахометром не проверить?

c3c
delfin000:

общий полетный вес/на кол.моторов/(4-6 единиц, в зависимости от качества мотора)

Странный критерий. Характеризует всего лишь нагрузку на один мотор. Но аппараты бывают разного класса по массе, а моторы - по мощности.

alexeykozin

скорее всего кв характеризует обороты мотора без нагрузки.
под нагрузкой в 100% мощности наверное у 10 дюймового апц будет грамм 800 от 3s /900кв

delfin000
c3c:

Странный критерий.

Это простой расчет для любителей, что бы не заморачиваться и сходу оценивать. Усредненный коэф. на моторы в силу их качественного параметра там тоже учтен. Это простейшая математика с анализом ситуации, сведенное до элементарной простоты для подхода к задачи о времени и оптимальности.
Попробуйте на нескальких аппаратах и увидите эту зависимость

c3c:

Характеризует всего лишь нагрузку на один мотор.

тяги в моторной в группе складываются из тяг моторов при их совместном использовании. В данном методе выявляется условновесовая харакеристика мотора для выбора
Это естественный механизм оценки

alexeykozin:

скорее всего кв характеризует обороты мотора без нагрузки.

именно так все и есть

ssilk
Hyperion:

980kv*11v=10780 об\мин

Вы тут, как минимум, забыли про КПД мотора… Так что, смело вводите в эту формулу коэффициент 0.78 в лучшем случае…)

delfin000
ssilk:

Вы тут, как минимум, забыли про КПД мотора…

На холостом ходу без нагрузки (пока провод и сердечник не начали нагреваться) о КПД можно забыть. И кв*вольт=обороты полностью верна. Именно энергия, ушедшая в тепло и есть потери. И чем выше нагрев , тем они потери выше. Механическими потерями на трение в подшипниках можно пренебречь.
Если дальше рассматривать КПД под нагрузкой при определенном токе (что дают в ТТХ мотора), то здесь уже встает понятие - максимальный крутящий момент. Все это аналогично бенз. двигателю

ssilk
delfin000:

рассматривать КПД под нагрузкой

Ага, я именно про это… С пропом и надо считать… Это чтобы получить честные Ватты мех. мощности. А зная мех. мощность и рычаг, можно крутящий момент получить… Угловую скорость то мы знаем…

lion13ch

Господа, подскажите плиз…
Анализируя конфигурации в ecalc, выявил, что ecalc за 100% мощности выдает параметра эдак на 30% меньше тех данных, которые приведены здесь на сайте или на сайтах продавцов. Так по данным ecalc мотор T-Motor MT2216-KV900 с пропами APC 10*47 и батареей 3S выдает всего 650 г тяги при 100%. В чем подвох ? Сколько положено “съедать” полетному контроллеру (например APM) от максимуму мощи для нормальной стабилизации ?

ssilk
lion13ch:

Сколько положено “съедать” полетному контроллеру

Процентов 20 в идеальных условиях, и не меньше 30 в ветер и при активном маневрировании… ИМХО. И я таки думаю, что оперировать надо не мощностью, а тягой…

lion13ch
ssilk:

Процентов 20 в идеальных условиях, и не меньше 30 в ветер и при активном маневрировании… ИМХО. И я таки думаю, что оперировать надо не мощностью, а тягой…

Т.е. выкрутил я стик тяги на 100% а моторы коптера все равно будут работать на 70-80% тяги ?

ssilk

Да, кроме тех случаев, когда контроллер в режиме мануал работает… То есть без стабилизации…

delfin000
ssilk:

С пропом и надо считать…

Правильнее сказать - уточнять для определенного(-ых) пропеллера(-ов) и ESC (нескольких ESC). Дело не дешёвое, но стоящее затрат. И тем более, если стоит задача не просто полетать, а летать лучше и получить максимальный результат из возможного.

lion13ch:

Т.е. выкрутил я стик тяги на 100% а моторы коптера все равно будут работать на 70-80% тяги ?

Не обязательно так будет. Если в моторе возможен перегрев в силу его размера, конструкции на максимальных мощностях , то КПД может быть еще ниже;)