двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
lion13ch:

Хочу эту суммарную тягу 6 кг получить…

Да пожалуйста… Там такого еще немало найти можно…
Но, Ваши вопросы до сих пор абстрактны… Вы так и не сказали, что Вы хотите получить на выходе… Подсказываю ответ: квадро/гекса/октокоптер, размером 600/700/800/1000 мм, примерный вес комплектухи и так далее… Дело, видите ли, в том, что сами моторы тягу не создают, они могут иметь необходимую мощность и вращающий момент, для того, чтобы вполне определенный пропеллер эту тягу создал… Но вот засада, этот вполне определенный пропеллер не лезет в Вашу раму… Или Вы думали, что любой мотор с любым пропеллером даст указанную в характеристиках тягу?

lion13ch:

где посмотреть результаты по пропам серии apc mr сдвигателями t-motor или sunnysky?

В этой теме, примерно с середины… Может не все, но некоторые сочетания есть…

lion13ch:

Или это у всех так ?

У всех… У слоуфлаера площадь поверхности больше, соответственно парусность, сопротивление воздуха и другие ништяки…)

lion13ch
ssilk:

Но, Ваши вопросы до сих пор абстрактны… Вы так и не сказали, что Вы хотите получить на выходе…

В этой теме, примерно с середины… Может не все, но некоторые сочетания есть…

У всех… У слоуфлаера площадь поверхности больше, соответственно парусность, сопротивление воздуха и другие ништяки…)

Да. Мои вопросы именно абстрактны. Просто нужен инструмент для расчетов… Хочу как и многие другие - мощнее, быстрее, стабильнее и дольше, но компактно. Сейчас имею коптер на раме f450 с временем полета 15-20 минут. Пропы apc sf 1047 идеально подходят по тяге, но больше колбасят на ветру. Карбон sf 1047 имеет идентичные формы, но видимо из-за жесткости явно лучше держит ветер, но дает меньше тяги на ~5%. Apc mr 1045 тестил на другой раме - тяга меньше, чем у apc sf, но стабильность лучше. Тестовых таблиц с моторами для них не нашел…

Shuricus
lion13ch:

подскажите это только у меня складывается ощущение, что с пропами apc sf коптер больше в ветер колбасит, чем с apc mr или карбоном ? Или это у всех так ?

Да, причем разница ощутимая. Только карбон может быть тот же слоуфлаер по форме, но жестче. Напрашивается вывод, что колбасит еще и из-за гибкости пропов.

commy_s
A=L=E=X:

только kv580 нет в наличии
380kv под 3s не пойдут, как я планировал(

чтото я тут начал сомневаться, хвалит ли моего Quattro 20a ESC на 3508 580kv моторы с 1555 пропами?

Хватит с запасом.

мой конфиг:
Sunnysky 3508 580kv
RCTimer 1555 треугольные
Afro Slim 20A
3s2P 5000mah
телеметрия, ФПВ, подвес, гопро
Вес 2400г

Общий ток при висении 21A, при 40 км/ч - 17A - 27минут

Единственное 2 мотора пришли с поперечным люфтом, пришлось сразу заказывать подшипники.

lion13ch

Нашел результаты небольшого тестирования:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2091259

но к сожалению нет сравнения с APC SF.
Есть у кого возможность провести сравнение для APC SF и APC MR на народных моторах 2216 и 3508 ?

Shuricus:

Да, причем разница ощутимая. Только карбон может быть тот же слоуфлаер по форме, но жестче. Напрашивается вывод, что колбасит еще и из-за гибкости пропов.

Я так понимаю, что колбасить ИМХО может из-за 2-х факторов:

  1. Настройка PID. APC SF требует небольшого понижения PID.
  2. Гибкость концов пропеллеров. При порывах ветра концы пропы гнутся неравномерно, меняется вектор тяги и появляются доп. неравномерные вибрации.

Заметил, что на карбоне мягкие лучи DJI F450 рамы больше колбасит на верту, но при этом сам коптер держится лучше. И наоборот мягкие пропы APC SF меньше колбасят лучи рамы, но больше расшатывают весь коптер. Как-то так…

Hyperion

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2091259
гм. судя по этому тесту тупо мои multistar 2213-980 не могут его раскрутить что ли?
Если у меня квад висит на 60% газа на APC MR 10.45 при 1400г веса это получается всего 350 тяги, почти на 150г меньше чем могло бы быть…
То есть по идее если заменить мотор на более мощный даже с меньшим кв должен полететь лучше?
Опять же как рассчитать мощность мотора. Там указывается максимальная.
Нашел таблицу для APC MR
www.apcprop.com/v/downloads/…/PER3_10x45MR.dat
Допустим тяга нужна ~400g
ищу строчку с такой тягой.
V J Pe Ct Cp PWR Torque Thrust
(mph) (Adv Ratio) (Hp) (In-Lbf) (Lbf)
1.3 0.02 0.0402 0.0815 0.0477 0.083 0.871 0.935
Подходит эта.
То есть для тяги в 400г нужна мощность 0.083 лс или ~61вт при 6000 об.

аа вроде начинаю доперать 😃 Надо брать 2х кратный запас тяги, то есть если надо поднять 1500г то 3000/4 =750 г при 100% оборотах
ищем на каких это оборотах
подходит 8000.
8000\11 ~ 727 kv, то есть искать в этих пределах
при этих оборотах нужна сила 0.202 лс или 150 ватт.
собственно нужно получается искать мотор ~750kv с максимальной мощностью ~150ватт?

не мудрено что хлюпенькие 980kv моторы не тянут их
при 980х11=10780 об мощность должна быть 384ватта а заявлено всего лишь 165

c3c
Hyperion:

То есть для тяги в 400г нужна мощность 0.083 лс или ~61вт при 6000 об.

Это механическая мощность. То есть на валу мотора. Еще надо учесть кпд мотора.

А вообще, не очень понятно, в чем, собственно, Ваш вопрос. Все эти вещи отлично выясняются с помощью калькулятора.

Hyperion

калькулятор это черная коробка где методом тыка идет подбор 😃 Тут просто есть конкретная таблица от производителя вот и хотелось бы к ней привязаться.

c3c
Hyperion:

калькулятор это черная коробка где методом тыка идет подбор

Калькулятор - это способ основываться на комплексном расчете. После недолгих упражнений калькулятор позволяет понять основные закономерности, после чего ни о каком “методе тыка” уже речь не идет.
Мне представляется, что слишком большое значение придают марке мотора. От мотора требуется давать достаточную мощность и соответствовать по оборотам (kv + питание). КПД разных моторов не отличаются так уж сильно, если речь не идет об откровенном браке или использовании мотора в неподходящем для него режиме.

Hyperion

почему я обратился к сырым данным тестов а не кальку. Меня смутил этот тест
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=27358425&po…
770kv на 3S при 50% газа выдал тягу 497г на APC MR 10x4.5
накидал в кальке этот вариант.
www.rc-calc.com/c/M1vwhI
На что кальк ответил предсказуемо что квад не взлетит. Налицо противоречие между тем тестом и кальком. Или я что то недопонимаю и неучитываю 😃
Данные мотора брал отсюда

c3c
Hyperion:

Или я что то недопонимаю и неучитываю

Возможно, кроме прочего, Вы не учитываете собственный вес моторов. А весят они 120г - это несуразно много для пропеллеров 10". И для 12 много.
А 770kv для 3S - мало.

Между тем, конфигурация вполне себе летает. Калькулятор правильный используйте. При расчете лучше использовать “Вес без ВМГ”, иначе можете попасть в ловушку, когда на раму придется 50 граммов.

Vladimir777
lion13ch:

сравнение для APC SF и APC MR

Будут ещё добавлены тесты карбона SF 12x3,8 и карбона RC Timer 12x5,5
Предварительно RC Timer не блеснул
но в ветер коптер стоит как влитой, почти не дергаясь.
А MR намного эффективнее но штормит здорово , даже при не сильном ветре.

Chopa
Hyperion:

почему я обратился к сырым данным тестов а не кальку. Меня смутил этот тест
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=27358425&po…
770kv на 3S при 50% газа выдал тягу 497г на APC MR 10x4.5
накидал в кальке этот вариант.
www.rc-calc.com/c/M1vwhI
На что кальк ответил предсказуемо что квад не взлетит. Налицо противоречие между тем тестом и кальком. Или я что то недопонимаю и неучитываю 😃
Данные мотора брал отсюда

В табличке мощность 260 Вт, в кальке аж 500 на эти моторы. Получается что при ТАКОМ моём конфиге что то очень быстро должно загореться?

c3c
Hyperion:

Данные мотора брал отсюда

Где Вы это взяли? Лучше в первоисточнике смотреть.

Chopa:

В табличке мощность 260 Вт

Неправильная табличка, однако 😦

Chopa

Я то попугался шо зря на моторы потратился )

lion13ch
Vladimir777:

Будут ещё добавлены тесты карбона SF 12x3,8 и карбона RC Timer 12x5,5
Предварительно RC Timer не блеснул
но в ветер коптер стоит как влитой, почти не дергаясь.
А MR намного эффективнее но штормит здорово , даже при не сильном ветре.

А не могли бы Вы добавить тест на максимальную тягу?
MR хоть и не идеально себя ведет на ветру, но явно получше APC SF. Или у Вас другие даные?

Vladimir777
lion13ch:

максимальную тягу

Не совсем понимаю зачем это нужно. На максимальной тяге летать невозможно.
Если верить графикам АРС то у SF версии при одинаковых оборотах тяга больше
чем у MR но вот эффективность на низких оборотах у MR получается лучше.
Для максимальной продолжительности полёта стараются снизить ток насколько это возможно.
Данные эти мои собственные. Красная полоса - 50% газа. Полетные тесты эти цифры
подтверждают. Самое большое полетное время у меня на MR.
А максимум тяги - только на 10А, больше прибор не вытягивает.

lion13ch
Vladimir777:

Не совсем понимаю зачем это нужно. На максимальной тяге летать невозможно.
Если верить графикам АРС то у SF версии при одинаковых оборотах тяга больше
чем у MR но вот эффективность на низких оборотах у MR получается лучше.
Для максимальной продолжительности полёта стараются снизить ток насколько это возможно.
Данные эти мои собственные. Красная полоса - 50% газа. Полетные тесты эти цифры
подтверждают. Самое большое полетное время у меня на MR.
А максимум тяги - только на 10А, больше прибор не вытягивает.

Собственно в том и интерес определить максимальный RPM для APC MR и SF, который вытянет конкретный мотор, ну и соответственно тягу. На глаз MR дает на 10% меньше тяги, чем SF.
На 10 Амперах можете попробовать ?

  • насчет зачем нужна макс тяга:
  1. Носить доп. нагрузку.
  2. Улучшать динамику полета.
ssilk
lion13ch:
  1. Носить доп. нагрузку. 2. Улучшать динамику полета.

Это почти несовместимые между собой задачи…)
Поднимать вес будут низкооборотные, но мощные и высоковольтные моторы и слоуфлаеры большого диаметра с малым шагом… Пример
А с динамикой лучше справятся низковольтные, но с высоким кВ моторы и пропы серии Е или спорт, небольшого диаметра, узкие с большим шагом… Пример

Если Вы хотите с одних моторов получить все и сразу, это у Вас не получится… К тому же, обе задачи по сути малоэффективны… Ну и на закуску, ни для одной из этих задач не нужна максимальная тяга…) Уж извините, но Вы не в то уперлись…

lion13ch

Извиняться нет необходимости… ваша мысль понятна, но я вообщето и не пытаюсь эти две задачи совместить в полной мере.

  1. Пристягнул камеру ГоПро - увеличилась нагрузка, батарея сдыхает и вот тут лишней тяга не будет…
  2. Отстегнул ГоПро и опять же динамика полета от запаса тяги зависит напрямую. Под динамикой подразумеваю не столько скорость, сколько разгоны, виражи и т.п.
  3. Совмещая 1 и 2 динамичные полеты с камерой требуют доп. тяги.

Например мой боевой коптер с весом 1,4 кг на lipo 3s на карбоне sf 1047 висит на 54-55% газа и на полном газу жрет ~42А, на APC SF 1047 висит на 51% газа и на полном газу жрет ~46А (рукой увеличение тяги чувствуется). Вопрос: какие показатели ожидать от APC MR 1045?

ssilk
lion13ch:

увеличилась нагрузка, батарея сдыхает и вот тут лишней тяга не будет…

Вот тут лишней не будет батарея…) А лишняя тяга у Вас батарею сожрет быстрее…) Вам уже не раз сказали, что на максимальной тяге не летают… Моторы имеют обыкновение после 75-80% мощности терять КПД…

lion13ch:

Вопрос: какие показатели ожидать от APC MR 1045?

Если у Вас нет косяков в конструкции, то будет чуть лучше, чем на карбоне и чуть экономичнее, чем на слоуфлаере…
Собственно, Вы бы сказали какой у Вас мотор… И вообще, может Вам смысл имеет на 11-12" перейти, а Вы все вокруг 10" крутитесь…